Программа «Музыкальная шкатулка» - Музыкальное развитие - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Вторник, 06.12.2016, 13:14
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 21
    Гостей: 21
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Музыкальное развитие

    Программа «Музыкальная шкатулка»
    Программа
    дополнительного образования детей в ДОУ
    по развитию навыков
    элементарного музицирования
    «Музыкальная шкатулка»


    Автор: Салдина О.В.

    Тюмень
    2010
    Введение
    Начиная с самого раннего возраста, ребёнок проявляет интерес к музыке: вслушивается в музыкальные звуки, пытается выразить её темп и характер в движении. Особенно интересно детям музицировать самим – стучать, звенеть, греметь и т.д. И очень важно в нужное время направить ребёнка по пути музыкально-ритмического развития, научить его правильно извлекать звук на детских муз.инструментах, отражать темп, ритм, динамику и развивать его творческие задатки.
    Программа по обучению детей навыкам музицирования «Музыкальная шкатулка» направлена на моделирование творческих процессов у детей, формирование первоначальных навыков музицирования в ансамбле, развитие природных способностей ребёнка – чувства ритма, слуха, вокально-интонационных данных и др. А также – предполагает знакомство с удивительным миром классической, эстрадной, современной, детской и просто хорошей музыки.
    Цель программы:
    • Развитие музыкально-ритмических способностей ребёнка через обучение элементарному музицированию.
    Задачи программы:
    • Развивать чувство ритма, темпа, динамики, и учить отражать их в ритмичном музицировании,
    • Познакомить детей с названиями и способами звукоизвлечения различных детских шумовых инструментов (погремушка, бубен, колокольчик и др.),
    • Учить слушать музыку разных жанров и характера, отмечать составляющие её музыкальные компоненты и повторять их,
    • Развивать навыки коллективного музицирования, умение слышать друг друга и действовать в ансамбле,
    • Воспитывать вежливость, взаимоуважение, поддерживать эмоциональный комфорт и учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка.

    Планирование и содержание работы:
    Календарный план:
    месяц Сен-тябрь Ок-тябрь Но-ябрь Де-кабрь Ян-варь Фев-раль Март Ап-рель Май
    Кол-во занятий 4 4 4 4 4 4 4 4 4
    Всего занятий в год: 36

    Учебно-тематический план:


    Виды работы и приблизительный материал для занятий:

    Слушание музыки и музицирование. Озвучивание сказок на шумовых и музыкальных инструментах: Подвижные и ритмические игры:

    Сентябрь «Весёлая мышка»
    «Часики»
    «Танец для мышки»
    «Мышки в норке»

    Октябрь
    «Быстро и медленно»
    «Трусливый заяц» «Прятки с колокольчиками»

    Ноябрь
    «Громко и тихо»,
    «Глупая лисичка»

    «Весёлые человечки»

    Декабрь
    «Колокольчик»

    «Зима в лесу» «Мороз и дети», «Согревалочка»

    Январь
    «Снежинки»
    «Лиса и рыба» «Медвежата», «Зайки на лужайке»

    Февраль
    «Чашечка»
    «Говорящие игрушки»
    «Хоровод»

    Март
    «Солнечные лучики»
    «Пришла весна»
    «Солнышко лучистое»

    Апрель
    «Фруктовая история»
    «Считалочка»
    «Кукушка»
    «Прятки с бубнами»

    Май
    «Цветочная история» «Лесенка»
    «Чей голос лучше?»
    «Если весело живётся, делай так…»

    Июнь
    «Наш утёнок: кря-кря»
    «День рождения»
    «Жуки»

    Навыки и умения, развиваемые на занятиях ритмикой:
    I . Моторное развитие ребёнка.
     Совершенствование пространственных представлений (выше, ниже, направо, налево и др.)
     развитие двигательной памяти.
    II . Ритмическое развитие.
     Знания о разных видах ритмических рисунков,
     Развитие памяти, слухового внимания (слышать, запоминать, различать ритм),
     Умение двигаться в соответствии с музыкальным ритмом, под ритм счёта, ударов в бубен.
    III . Музыкальное развитие.
     Развитие вокально-интонационных данных,
     Развития навыков музицирования,
     Формирование понятий об элементах музыкальной выразительности: темп, динамика, регистры; понятия о характере и образе музыкального фрагмента или произведения в целом.
    IV . Эстетическое развитие.
     Формирование эстетического вкуса ребёнка на основе знакомства с музыкой различного характера (игривая, маршевая, монотонная, бодрая, таинственная, печальная и др.), а также эстетики движений, осанки,
     Выявление индивидуальности ребёнка на основе предпочтений в музыке, играх, сюжетах («художественный вкус»).

    Требования к умениям ребёнка:
     Уметь повторять за педагогом и отражать ритм движений,
     Уметь сосредоточиться на выполнении конкретной задачи,
     Проявлять знание последовательности разученных движений, знание названий музыкальных и шумовых инструментов и способов извлечения звуков на них,
     Координировать движения и силу извлечения звука на инструментах,
     Уметь действовать в ансамбле, не перебивать других, не мешать, вступать и заканчивать вовремя.
    Краткие методические указания.
    1. Требования к помещению для проведения занятий: простор, уют, хорошее освещение, проветриваемость, оснащение аудиоаппаратурой.
    2. Форма для занятий. Свободная, не стесняющая движений трикотажная одежда, обувь на мягкой подошве.
    3. Оборудование: музыкальные инструменты (бубны, колокольчики, шумовые коробочки, погремушки, металлофоны, треугольники и др.)

    Приблизительный план занятия детей 2,5-3лет
    (Время занятия -15 минут)
     Разминка-приветствие (1-2мин).
     Слушание и анализ музыкальных фрагментов (2-3мин).
     Музыкально-ритмические упражнения с использованием муз.инструментов (2-3мин).
     Озвучивание сказок (4-5мин.)
     Подвижные и музыкально-ритмические игры (2-3мин).

    Список литературы:
    1. Баркан. А.И. Ребёнок в детском саду, М: 2003;
    2. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика, М:1985;
    3. Дмитриева Н.А. Как разработать программу дополнительного образования детей в ДОУ; Тюмень;
    4. Новиковская О.А. Логоритмика; М: 2005;
    5. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста; М: 2005;
    6. Картушина. М.Ю. Конспекты логоритмических занятий в ДОУ, М:2005;
    7. Кацер.О.В. «Музыка . Дети. Здоровье»
    8. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения; Ярославль 2000;
    9. Орф.К. «Шумовой оркестр» - пособие для музыкальных работников, Ярославль 2004;
    10. Петрова В.П., Музыкальные занятия с малышами; М: 1987;
    11. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку; М:2001;
    12. Тютюнникова «Из чего родилась музыка»
    13. Чибрикова-Луговская Е.А. Ритмика: методическое пособие, М:2001.
    Категория: Музыкальное развитие | Добавил: Lady-Saldina (22.11.2012) | Автор: Салдина Ольга Вячеславовна E
    Просмотров: 3830 | Рейтинг: 0.0/0
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz