"Логоритмика для малышей" - Музыкальное развитие - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 10.12.2016, 23:24
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 16
    Гостей: 16
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Музыкальное развитие

    "Логоритмика для малышей"
    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
    Центр Развития Ребёнка детский сад №113 г.Тюмени

    Принято на

    Педагогическом совете№_____________

    От________________________________

    Протокол №________________________ Утверждаю
    Заведующий МАДОУ ЦРР д/с №113
    _______________ В.М.Порсикова
    «__» ______________ 2011г.

    «Логоритмика для малышей»

    Программа корекционно-развивающего обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста средствами логопедической ритмики

    (Для дополнительного образования детей
    в дошкольной образовательной организации)

    Преподаватель:
    Салдина Ольга Вячеславовна

    Тюмень
    Содержание:

    1. Введение 3

    2. Цели и задачи программы

    3. Тематический план и содержание курса
    • Учебный план
    • Календарный план
    • Учебно-тематический план
    • Критерии оценки (чему дети научатся за 3 года обучения)
    • Примерный план занятия 5

    5
    5
    6

    12
    13

    4. Список литературы
    • Методическая литература
    • Музыкальная литература (ноты)
    • Практическая литература
    • Рекомендуемые аудиозаписи и CD
    14



    Введение

    Чувство ритма – одно из самых важных чувств человека. Ведь ритм есть и в действиях (ходьба, игра, рисование, и даже…еда), и в речи (разговор, рассказ, чтение стихов и сказок), и в музыке. Именно этой области – развитию чувства ритма детей – и посвящена такая дисциплина, как ЛОГОРИТМИКА. Ведь именно она включает в себя ритмическое развитие ребенка по всем этим параметрам: музыка, речь, движение (моторика).
    Самый ярко выраженный ритм мы, конечно же, слышим в музыке. Далее идут ритм и речи, и движений. А чтобы правильно услышать и выразить ритм музыки, человек (ребенок) должен обладать музыкальными способностями.
    А что же такое музыкальные способности? Есть ли они у каждого ребенка? Можно ли их развить, а вместе с ними – развить и ритмическое чувство в речи и движениях?
    В начале ХХ века считалось, что любые способности – врождённые, и их невозможно развить даже при самом грамотном подходе. И развиваться музыкально-ритмически могут лишь те дети, которые получили музыкальные способности от природы.
    Однако, позже, когда этой проблемой заинтересовались и другие науки (в частности, психология и физиология), учёные пришли к выводу о том, что врождёнными являются только свойства нервной системы человека (возбудимость и инертность темперамента). А остальные способности, в том числе и музыкальная моторика, могут успешно развиваться в первые годы жизни ребёнка.
    С этой целью, занятия логоритмикой можно и нужно проводить с детьми и младшего, и даже раннего возраста. (А занятия ритмикой уже с рождения.) Ведь именно в развитии музыкальности на раннем этапе мы закладываем основу для развития речи, моторики, а также - вокально-интонационных данных, накапливаем музыкально-эстетический «багаж» наших детей и просто доставляем им удовольствие…
    Период от 0 до 5 лет является определяющим для становления личности ребёнка, и не случайно психологи называют этот возрастной промежуток «годами чудес». В это время интенсивно развивается мозг, и формируются его функции. А согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования. Без тренировки развитие этих функций задерживается, и даже может остановиться навсегда.
    По оценкам специалистов, в результате воздействия ряда неблагоприятных факторов – в России уже с самого рождения 85%-90% детей находятся в «зоне риска», имея предрасположенность к различным нарушениям развития: координации, внимания, речи, и т.п. Важно не дать им развиться! Поэтому, создавая эту программу, мы опирались на профилактические задачи – для работы в условиях семьи и дошкольных образовательных организациях.
    В настоящее время широкое распространение получили различные методики раннего обучения детей, но психологи считают, что интенсивное одностороннее развитие ребёнка вредит его психическому потенциалу. В нашей программе развитие – комплексное. И, несмотря на то, что по своей сути она представляет собой занятия музыкальной ритмикой, - в неё также включены приёмы логопедической ритмики (по Г.Волковой).

    Все составляющие программы построены на основе музыки; поэтому главной задачей мы видим воспитание музыкально-ритмического чувства – наиболее доступного и близкого маленькому ребёнку. На занятиях логоритмикой музыка становится средством воздействия: определяя темп и характер движений, чередование фраз и разделов, - музыка подсказывает детям образ и выполняемые действия. С другой стороны, сама музыка становится понятней и интересней для ребёнка именно в движении: через танец и жестовые игры, подвижные игры и музицирование, задолго до того, как дети смогли бы понять разговоры о музыке и начать обучаться игре на музыкальных инструментах.
    Музыка, а точнее, задачи музыкально-ритмического развития детей, - становятся своеобразным стержнем, на основе которого выстраиваются основные направления деятельности на занятиях логоритмикой.
    • Упражнения для развития общей и мелкой моторики,
    • пальчиковые игры и гимнастика;
    • дыхательные и фонопедические упражнения;
    • логопедические распевки;
    • озвучивание, инсценировки и рассказывание сказок;
    • музыкальная гимнастика и аэробика;
    • подвижные групповые игры, пение и танцы.

    Программа «Логоритмика для малышей» рассчитана на 3-хлетний срок обучения:
    1год обучения – возраст детей от 1 до 2 лет*;
    2 год обучения – возраст детей от 2 до 3 лет;
    3 год обучения – дети от 3 до 4 лет.
    Продолжительность одного занятия для группы детей 1 года обучения – 7-8 минут, для 2-го – 10 минут, а для 3 года обучения – 15 минут.
    Проводятся занятия 2 раза в неделю.

    * В условиях детского сада возраст воспитанников от 1,5 лет
    Цель:

    Цель программы – проводить профилактику нарушений речи, способствовать развитию речи и моторики детей раннего и младшего возраста; осуществлять музыкально-ритмическое, интеллектуальное и физическое развитие.

    Задачи:

    Общее развитие Музыкальное развитие Физическое развитие
    Развитие речи
    • развитие интеллекта
    • развитие слухового внимания
    • развитие умения понимать смысл предлагаемых заданий
    • стимуляция к творческому проявлению себя
    • развитие эмоциональной отзывчивости
    • формирование навыков общения и взаимодействия в детском коллективе • развитие чувства ритма
    • развитие координации между ритмом, словом, движением
    • развитие вокально-интонационных данных
    • формирование музыкально-эстетических представлений
    • знакомство с элементарными и детскими музыкальными инструментами
    • развитие разных групп мышц
    • выработка правильной осанки
    • развитие умения контролировать свой мышечный тонус
    • развитие общей и мелкой моторики
    • развитие координации
    • развитие навыков основных движений: шаг, бег, ходьба, прыжки, «пружинки»
    • развитие правильного дыхания • развитие мимики и артикуляции
    • развитие форм и функций речи
    • пополнение пассивного и активного словаря детей
    • автоматизация произношения звуков, букв, слогов, слов
    • развитие навыков произношения слов на длительном и коротком выдохе
    ( в логопедических стишках и чистоговорках, навыков пропевания – в логопедических распевках ).

    Календарный план:

    Месяцы IX X XI XII I II III IV V Всего занятий в год Всего занятий в курсе
    Кол-во занятий
    (2раза/нед) 8 8 8 8 6 8 8 8 8 72 216
    Кол-во занятий
    (1раз/нед) 4 4 4 4 4 4 4 4 4 36 108

    Учебно-тематический план:

    Каждое занятие проходит по единой схеме, и на каждом занятии проводятся практически все виды работы. Поэтому стандартный учебно-тематический план был адаптирован к условиям данной программы.

    № Тема занятий
    Примерный материал
    1 год обучения

    I Осенние деньки

    Ритмика, моторика, подвижные игры,
    разминка
    Прокофьев.С, «Детский марш»;
    Глинка.М., «Маленькая полька»;
    «Птичка», «Котенька», Е.и С. Железновы в сб. «Катенька и кот»; «Тихо-тихо мы сидим», русская народная мелодия.

    Гимнастика Комплекс «Гимнастика для мам и малышей» в сб. «Гимнастика для малышей», Е.,С. Железновы. Комплекс IV, сб. «Детский массаж и гимнастика», И.Красикова.

    Мелкая моторика
    Упражнения с зёрнышками: «Цыплята», «Пересыпаем пшено» в сб.«300 3-минутных игр для детей», Д.Силберг.
    Пальчиковые игры: «Перчатка» в сб. «Пять поросят», Е., С. Железновы. «Стайка», в сб. «Логоритмика», О.Новиковская.
    Игра на музыкальных и шумовых инструментах «Погремушечка»- украинская народная мелодия; «Мы играем и поём» - сб. «Логоритмика», О.Новиковская.
    Музыка для слушания и творческих заданий «Рыбка», В.Красёв; «Кап-кап», «Кошка», А.Александров;
    «Венгерские танцы», И.Брамс. «Октябрь» - «Времена года», П.Чайковский; Сюиты G, d; И.С. Бах, и др. «Осенний дождь», I часть симфонии №23, Й. Гайдн, и др.

    II
    Зимние забавы
    Ритмика, моторика, подвижные игры,
    разминка «Попрыгаем», в сб. «Забавные уроки»; «Ёлочка», в сб. «Азбука-потешка» - Е., С. Железновы;
    «Ай-да!», В.Верховинц; «Зайчик», М.Старокадомский;

    Гимнастика

    Комплекс «Играем с палочкой» в сб. «Игровая гимнастика», Е., С. Железновы. Комплекс IV, сб. «Детский массаж и гимнастика», И.Красикова.

    Мелкая моторика
    «Мальчик-с-пальчик»- народная потешка, в сб. «Логопедические распевки», Л.Гавришева, Н.Нищева. «Смешные человечки», К.Дискин, - в сб. «Логоритмика», О.Новиковская. «Пуговки», в сб.«300 3-минутных игр для детей», Д.Силберг.
    Игра на музыкальных и шумовых инструментах
    «Тихо-громко» - сб. «Логоритмика», О.Новиковская.
    Музыка для слушания и творческих заданий Адажио, И.С.Бах. «Прогулка», М.Мусоргский. «Часы», в сб. «Ав-ав и Мяу-мяу», Е.,С.Железновы. «Зимнее утро», - «Времена года», П.Чайковский, и др.
    «Светит месяц», - народная плясовая мелодия.

    III
    Весна-Красна
    Ритмика, моторика, подвижные игры,
    разминка «Ходим в шляпах», С.Железнов.
    «Две свинки» - в сб. «Логопедия: речь, ритм, движение», И.Лопухина.
    «Догонялки», Н.Александрова.
    Гимнастика

    Комплекс «Зарядка с мамой», Е., С., Железновы. Комплекс V в сб. «Детский массаж и гимнастика», И.Красикова.

    Мелкая моторика
    Пальчиковая гимнастика, игры: «Семья», «Это я» в сб. «Логопедические распевки»; Л.Гаврищева, Н.Нищева.
    «Весёлые гуси» - народная попевка, в сб. «Логоритмика», О.Новиковская.
    Игра
    на музыкальных и шумовых инструментах «Пришла весна» в сб. «Сказочки-шумелки», Е., С. Железновы. «Бубен», сб. «Логоритмика», О. Новиковская.
    Музыка для слушания и творческих заданий «Цыплята», сб.«Азбука-потешка» - С.Железнов.
    «Колыбельная», Соната №11, В.А.Моцарт. «Смелый наездник», Р.Шуман. «Утро», Э.Григ. «Птичий двор», М.Мусоргский. Венские вальсы, И.Штраус («Голубой Дунай» и т.п.) «Богородице, Дево, радуйся» - О.Янченко; и др.

    IV
    Лето
    Ритмика, моторика, подвижные игры,
    разминка «Автобус», в сб. «Аэробика для малышей», Е., С. Железновы. «Тихо, куколка» - «Весёлые уроки», Е., С. Железновы. «Кот», в сб. «Речь и моторика», Ю.Соколова.
    «Пляска с куклами», нем.народная плясовая мелодия.
    Гимнастика

    Комплекс «Играем с мячиком» в сб. «Гимнастика для малышей», Е., С.Железновы. Комплекс V в сб. «Детский массаж и гимнастика», И.Красикова.

    Мелкая моторика
    Упражнения с мозаикой: «Составление узора», в кн. «Когда ребёнок сводит вас с ума», Ле Шан.
    Пальчиковая гимнастика: «Мы печём», и др. - в сб. «Мелкая моторика», Т.Ткаченко. «Посчитаем пальчики»- народная игра-потешка.
    Игра
    на музыкальных и шумовых инструментах «День рождения», сб. «Сказочки-шумелки», Е., С. Железновы. «Большой-маленький», «Раз и два» - сб. «Логоритмика», О.Новиковская.

    Музыка для слушания и творческих заданий «Марш», Р.Шуман; народные мелодии – «Ах, вы, сени», «Калинка» и др.; И.С. Бах., ХТК, Iтом – №5, №1; «Вальс цветов», «Июль» – «Времена года», П.Чайковский; «Балет невылупившихся птенцов», М. Мусоргский и др.

    № Тема занятий Примерный материал
    2 год обучения

    I Осенние деньки

    Ритмика, моторика, подвижные игры,
    разминка

    «Марш Тореодора» из оперы «Кармен», Ж.Бизе (фрагмент); «Клоуны», Д.Кабалевский;
    «Огуречик», «Яблочко», Е., С. Железновы в сб.«Азбука-потешка». «Звери» - в сб. «Логопедические распевки», Л. Гаврищева, Н.Нищева.
    Гимнастика

    Комплекс «В лесу», в сб. «Игровая гимнастика», Е., С. Железновы. «Собачка», и др. из сб. «Упражнения для детей от года до трёх лет», И.Красикова

    Мелкая моторика
    Упражнения с зёрнышками: «Сложи картинку из зёрен», «Раздели пшено и фасоль» - в сб. «300 3-минутных игр для детей», Д.Силберг.
    Пальчиковые игры: «Поросята» в сб. «Пять поросят»,
    Е. и С. Железновы. «Стайка», «Ладошки», в сб. «Логоритмика», О.Новиковская.
    Озвучивание сказок
    и игра на музыкальных и шумовых инструментах «Репка» - народная сказка.

    «Музыкальный домик»- в кн. «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников»;
    Музыка для слушания и творческих заданий «Аквариум», К.Сен-Санс. «Октябрь» - «Времена года», П.Чайковский. «Курочка и цыплята», Е.Тиличеева. «Грустная песенка», Г.Свиридов. Сюиты (фрагменты) G, d; И.С. Бах, и др.
    «Осенний дождь», «В лесу», А.Гедике. «В пещере горного короля», Э. Григ;

    II
    Зимние забавы
    Ритмика, моторика, подвижные игры,
    разминка «Мороз», «Волк» в сб. «Аэробика», «Забавные уроки» - Е., С. Железновы.
    Д.Верди, «Марш» из оперы «Трубадур»;
    «Часы», «Едем-едем…» - в сб. «Речь и моторика», Ю.Соколова.
    «Да, да, да!», Е.Тиличеева.
    Гимнастика

    Комплексы «Зимняя прогулка» в сб. «Игровая гимнастика», Е., С. Железновы.
    «Собери кубики», «Ходим по скамеечке» и др. из сб. «Упражнения для детей от года до трёх лет»,И.Красикова

    Мелкая моторика
    «Сорока-ворона», народная потешка в сб. «Ладушки», О.Крупенчук. «Играем на дудочке», народная попевка; «Снежинки-пушинки», - в сб. «Логоритмика в детском саду», М.Гоголева. «Сортируем пуговки», из сб.«300 3-минутных игр для детей», Д.Силберг.
    Озвучивание сказок и игра на музыкальных и шумовых инструментах «Зима в лесу» - народная сказка, сб. «Сказочки-шумелки», Е., С. Железновы.

    «Дождик», обр. Ю.Слонова в сб. «Музыка в детском саду: старшая группа», Н.Ветлугина, И.Дзержинская, Л.Комиссарова.
    Музыка для слушания и творческих заданий «Шутка» из Сюиты B-dur, И.С.Бах. «Прогулка», М.Мусоргский. «Колыбельная» в сб. «Ав-ав и Мяу-мяу», Е.,С.Железновы. «На тройке» - «Времена года», П.Чайковский, и др.
    «Калинка», «Коробейники» - народные плясовые мелодии.

    III
    Весна -Красна
    Ритмика, моторика, подвижные игры,
    разминка «Сосульки» - народная игра-потешка, «Котятки», О.Салдина. «Ножки и ладошки», «Солдатик» - в сб. «Речь и моторика», Ю.Соколова.
    «Солнышко сияет», М.Чарная.
    «Воробей», русская народная мелодия.
    Гимнастика

    Комплекс «Воробушки», - в сб. «Игровая гимнастика», Е., С.Железновы.
    «Часики», «Клубочек», и др. из сб. «Упражнения для детей от года до трёх лет», И.Красикова

    Мелкая моторика
    Игры – шнуровки (М.Монтессори).
    Пальчиковая гимнастика, игры: «Избушка», «Осьминог», - в сб. «Мелкая моторика: гимнастика для пальчиков», Т.Ткаченко. «Весёлые гуси» - народная попевка, в сб. «Логоритмика», О.Новиковская.
    Озвучивание сказок, игра
    на музыкальных и шумовых инструментах «Два барана» - народная сказка.

    «Пришла весна» в сб. «Сказочки-шумелки», Е., С. Железновы. «Бубен и погремушка», сб. «Музыка в детском саду: старшая группа», Н.Ветлугина, И.Дзержинская, Л.Комиссарова.
    Музыка для слушания и творческих заданий «Куй, куй, ковалёк», в сб.«Азбука-потешка» - С.Железнов. «Приди, весна, скорее», В.А.Моцарт. «Смелый наездник», Р.Шуман.
    «Танец эльфов»», Э.Григ. «Птичий двор», М.Мусоргский. «Ой, лопнул обруч», «Рябина» - народные мелодии.

    IV
    Лето
    Ритмика, моторика, подвижные игры,
    разминка «Танец червяков», - в сб. «Аэробика для малышей», Е., С. Железновы. «Кот и мышь», в сб. «Логоритмика», О.Новиковская. «Кружись-кружись» - «Весёлые уроки», Е., С. Железновы. «Барабан», Г.Фрид.
    Гимнастика

    Комплекс «Поплаваем», - из сб. «Игровая гимнастика», Е., С.Железновы.
    «Маятник», и др. из сб. «Упражнения для детей от года до трёх лет», И.Красикова

    Мелкая моторика Упражнения с мозаикой: «Солнышко», в кн. «Когда ребёнок сводит вас с ума», Ле Шан.
    Пальчиковая гимнастика: «Апельсин», в сб. «Песенки и игры с пальчиками», Е.и С.Железновы. «Посчитаем пальчики», «Раз-два-три» - народные игры-потешки.
    Озвучивание сказок, игра
    на музыкальных и шумовых инструментах «Лисичка-сестричка и скалочка» - народные сказки;

    «День рождения», сб. «Сказочки-шумелки», Е., С. Железновы. «Дождик», югославская народная мелодия, в сб. «Логоритмика», О.Новиковская.

    Музыка для слушания и творческих заданий «Шопен», «Кьярина», Р.Шуман; народные мелодии – «Я на горку шла…» и др. «Мишка», Е.Тиличеева. «Из глубин души взываю к тебе, Господь», И.С. Бах. «Вальс цветов», П.Чайковский. «Мельник и ручей», Ф.Шуберт.

    № Тема занятий Примерный материал
    3 год обучения

    I Осенние деньки

    Ритмика, моторика, подвижные игры,
    разминка

    Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила», М. И. Глинка. Рахманинов «Итальянская полька». «Попрыгаем», Е., С. Железновы в сб. «Аэробика для малышей». «Автомобили», в сб. «Логоритмика», О.Новиковская. «Это я » - в сб. «Логопедические распевки», Л. Гаврищева, Н.Нищева.
    Гимнастика

    Комплекс «Прогулка» в сб. «Игровая гимнастика», Е., С. Железновы. «Узкая дорожка» и др. из сб. «Упражнения для детей от года до трёх лет», И.Красикова

    Мелкая моторика
    «Игры с макаронами» , в сб. «300 3-минутных игр для детей», Д.Силберг.
    Пальчиковые игры: «Гусеница»в сб. «Пять поросят», Е., С. Железновы. «Поздороваемся пальчиками», в кн. «Логоритмика», Г.Волкова.
    Озвучивание сказок
    и игра на музыкальных и шумовых инструментах «Мышиная норка», Ю.Соколова.

    «Мы весёлые мышата», «Будильник» - из сб. «Логоритмика», О.Новиковская.
    Музыка для слушания и творческих заданий «Из-под дуба», русская народная плясовая мелодия. «Жалоба», А.Гречанинов. «Сентябрь», «Октябрь» - «Времена года», П.Чайковский. «Грустная песенка», Г.Свиридов. «Утро», Э. Григ. II часть симфонии №23,
    Й. Гайдн, и др.

    II
    Зимние забавы
    Ритмика, моторика, подвижные игры,
    разминка «Наша погремушка», И.Арсеев.
    «Вокруг ёлочки», в сб. «Катенька и кот» - Е., С. Железновы. «Льдинки» - народная игра-потешка.
    «Зайка» - в сб. «Речь и моторика», Ю.Соколова. «Снеговик», из сб. «Логоритмика», О.Новиковская.
    Гимнастика

    Комплекс «Снежинки», в сб. «Игровая гимнастика», Е., С. Железновы.
    «Бычок»», «Мяч с горки» и др. из сб. «Упражнения для детей от года до трёх лет»,И.Красикова

    Мелкая моторика
    «Пуговки и застёжки», в сб.«300 3-минутных игр для детей», Д.Силберг. Пальчиковые игры: «Украсим ёлочку», в сб. «Конспекты логоритмических занятий», М.Картушина. «Лесенка», в сб. «Песенки и игры с пальчиками», Е.и С.Железновы.

    Озвучивание сказок и игра на музыкальных и шумовых инструментах «Заячьи следы»- народная сказка, сб. «Сказочки-шумелки», Е., С. Железновы.
    «Песня колокольчиков», в сб. «Логоритмика в детском саду», М.Гоголева. «Тихо-громко» - сб. «Логоритмика», О.Новиковская.
    Музыка для слушания и творческих заданий «Лошадка», И.Арсеев. «Птичка», М.Раухтвергер.
    Лярго d-moll, И.С.Бах. «Лимож», «Гном» - «Картинки с выставки», М.Мусоргский. «Качели» в сб. «Ав-ав и Мяу-мяу», Е.,С.Железновы. В.Моцарт, симфония «Юпитер», Iч. «У камелька» - «Времена года», П.Чайковский, и др.

    III
    Весна-Красна
    Ритмика, моторика, подвижные игры,
    разминка «Весна», в сб. «Игровая гимнастика», Е.и С.Железновы.
    «Зайцы и лиса», в сб.«Логоритмика в детском саду», М.Гоголева. «Пляска с платочками», нем.нар.мелодия.
    «Пара ладошек», «Ритм» - в сб. «Логопедия: речь, ритм, движение», И.Лопухина.
    Гимнастика

    Комплексы: «Весёлый мяч» в сб. «Игровая гимнастика», Е., С.Железновы.
    «Потягушки», «Бабочка» и др. из сб. «Упражнения для детей от года до трёх лет», И.Красикова

    Мелкая моторика
    Игры – шнуровки (М.Монтессори). «Мяч» в сб. «Логопедические распевки»; Л.Гаврищева, Н.Нищева.
    « Смешные человечки»- в сб. «Логоритмика», О.Новиковская.
    Озвучивание сказок, игра
    на музыкальных и шумовых инструментах «Жихарка» - народная сказка.
    «Чей голос лучше?» в сб. «Сказочки-шумелки», Е., С. Железновы. «Бубен», сб. «Логоритмика», О. Новиковская.
    Музыка для слушания и творческих заданий «Киса», сб.«Абсолютный слух от 0 до 5» - С.Железнов.
    «Разлука», «Панталоне и Коломбина», Р.Шуман. III ч. Сонаты №3, Э.Григ. «Болезнь куклы», «Новая кукла», П.Чайковский. «Думка», Д. Дворжак.

    IV
    Лето
    Ритмика, моторика, подвижные игры,
    разминка «Вот как мы умеем», Е.Тиличеева.
    «У жирафов» - в сб. «Аэробика», Е., С. Железновы. «Смешинка», в сб. Конспекты логоритмических занятий», М.Картушина.
    «Мыши» - «Весёлые уроки», Е., С. Железновы.
    «Гриб», «Зайка», - в сб. «Речь и моторика», Ю.Соколова.

    Гимнастика

    Комплекс «Весёлый мячик» из сб. «Игровая гимнастика», Е., С.Железновы.
    «Жучок», «Дотянись до яблока» и др. из сб. «Упражнения для детей от года до трёх лет», И.Красикова

    Мелкая моторика
    Упражнения с мозаикой: «Квадратики», в сб. «300 3-минутных игр для детей», Д.Силберг. Пальчиковая гимнастика: «Медведь и пчёлы», «Бабушка», - в сб. «Мелкая моторика», Т.Ткаченко. «Дождик», «Пучок»- в кн. «Когда ребёнок сводит вас с ума», Ле Шан.

    Озвучивание сказок, игра
    на музыкальных и шумовых инструментах «Петушок и бобовое зёрнышко» - народная сказка;

    «День рождения», «Танец для мышки» из сб. «Сказочки-шумелки», Е., С. Железновы. «Воробьи, воробушки», в сб. «Логоритмика в детском саду», М.Гоголева.

    Музыка для слушания и творческих заданий «Солнышко сияет», М.Чарная. Шюблеровские хоралы, И.С.Бах. Менуэт, А.Гедике. «Персонажи с длинными ушами», «Слоны», «Лебедь» - из цикла «Карнавал животных», К.Сен-Санс. «Молитва», П.Чайковский. «Бабушкины сказки», С.Прокофьев, и т.д.

    Навыки и умения, формируемые за период обучения:

    К концу 1 года обучения дети должны уметь:

    • Пытаться отражать ритмичность движения в музыкально-образных играх и гимнастике (родители должны воздействовать на ребёнка, помогая ему выполнять задания).
    • Уметь удерживать внимание на выполнении конкретной задачи (с помощью мамы).
    • Пытаться общаться в диалоге с педагогом (родителем): давать односложные ответы, кивать или проявлять другие знаки в общении.
    • Пытаться произносить звуки и слоги на выдохе вместе с педагогом (мамой).
    • Уметь извлекать звук на колокольчиках, бубнах и погремушках; знать их названия.
    • Реагировать на смену характера музыки (движениями, мимикой, звуками голоса и др.).

    К концу 2 года обучения дети должны уметь:

    • Уметь повторять за педагогом и отражать ритмичность движения в музыкально-образных играх и гимнастике (родители должны воздействовать на ребёнка словами, жестами и т.п., помогая ему выполнять задания).
    • Определять и выражать доступными средствами (словами, рисунками, жестами) характер музыки или музыкального персонажа.
    • Уметь сосредоточиться на выполнении конкретной задачи, подражая педагогу.
    • Понимать сущность заданий.
    • Общаться в диалоге с педагогом (родителем).
    • Проявлять знание последовательности движений, (даже если это повтор за педагогом) - слов в каждом конкретном задании и подчинять этому свои движения.
    • Стараться произносить звуки и слоги на выдохе вместе с педагогом (мамой).
    • Знать и стараться выполнять пальчиковые фигуры с помощью направляющих движений родителей.
    • Уметь извлекать звук на колокольчиках, бубнах и погремушках; знать их названия и тембры.

    К концу 3 года обучения дети должны уметь:

    • Уметь повторять за педагогом и отражать ритмичность движения в музыкально-образных играх и гимнастике.
    • Определять и выражать доступными средствами (словами, рисунками, жестами) характер музыки или музыкального персонажа.
    • Уметь сосредоточиться на выполнении конкретной задачи, подражая педагогу.
    • Понимать сущность заданий.
    • Общаться в диалоге с педагогом (родителем).
    • Проявлять знание последовательности движений, (даже если это повтор за педагогом) - слов в каждом конкретном задании и подчинять этому свои движения.
    • Уметь расслабляться и напрягаться, управлять своей мимикой вместе с педагогом (или мамой, папой).
    • Уметь произносить звуки и слоги на выдохе вместе с педагогом (мамой).
    • Знать и выполнять пальчиковые фигуры, подражая педагогу; подчинять действия музыкальному и речевому ритму.
    • Уметь извлекать звук из гудочков и губных гармошек, знать их названия и тембры, задействовать их для развития мышц губ, дыхания. Угадывать.
    • Применять музыкальные инструменты, воспринимая не как игрушку.

    Примерный план занятия

    № Вид задания Время
    1. Вводный блок:
    Приветствие, разминка
    1-2мин
    2. Основная часть:
    • Гимнастика для АР-аппарата, распевки,
    • Пальчиковая гимнастика и игры,
    • Упражнение для развития общей моторики,
    • Ритмические упражнения, музицирование,
    • Музыкально-ритмические игры.

    5-10мин
    3. Заключительный блок:
    • Заключительная разминка,
    • Итоги занятия,
    • Поощрительный момент. 2-3мин

    Список литературы
    1. Список методической литературы

    1. Баркан. А.И., Ребёнок в детском саду; - М, 2003
    2. Волкова. Г.А., Логопедическая ритмика: Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов; - М, 1985
    3. Дмитриева. Н.А., Как разработать программу дополнительного образования детей в дошкольном образовательном учреждении: Методическое пособие для руководителей и педагогов ДОУ; - Тюмень, 2004
    4. Захаровская. А.Б., Садретникова. Г.Ф., Профилактика, раннее выявление и преодоление недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Методические рекомендации; - М, 1989
    5. Крапухин. А.В., Шаховская. С.Н., Ишимова. О.А., Учись думать и говорить: Методические рекомендации для логопедов; - М, 1985
    6. Коноваленко. В.В., Коноваленко. С.В., Фронтальные логопедические занятия для детей с ФФН: Методические рекомендации; - М, 2005
    7. Новиковская. О., Логоритмика: Игры и упражнения: Методическое пособие; - М, 2005
    8. Оганесяс. А.К., Логоритмика; - М.С.Г.И, 2000
    9. Петрова. В., Музыкальные занятия с малышами; - М, 1987
    10. Полишко. Е.Д., Гордеева. Т.В., Развитие и коррекция речи: Методическое и практическое пособие для логопедов; - М, 2003
    11. Проект программы воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи; - М, 1996
    12. Субботский. Е.В., Особое мышление дошкольника; - М, 2002
    13. Тимофеева. Е.Ю., Чернова. Е.И., Пальчиковая гимнастика; - СПб, 2006
    14. Тумакова. Г.А., Ознакомление дошкольников со звучащим словом: Методическое пособие для логопедов; / ред. Ф.А.Сохина; - М, 1991
    15. Фомичева. М.Ф., Учите детей говорить правильно: Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики; - М, 1986
    16. Шашекина. Г.Р., Логоритмика; - М, Владос, 2005
    17. Чижова. Е., Рисуем и рассказываем / сер. Развивающие методики; - М, 2005

    2. Список музыкальной литературы

    1. Боромыкова. Т., Музыкальная коррекция речи; - М, 2003
    2. Вейс. П. Ступеньки в музыку; - М, 1982
    3. Ветлугина. Н., Дзержинская. И., Комиссарова. Л, Музыка в детском саду;
    -М, 1989
    4. Гаврищева. Л.Б., Нищева. Н.В, Логопедические распевки, музыкальная
    5. пальчиковая гимнастика и подвижные игры; - СПб, 2005
    6. Гоголева. М. Ю., Логоритмика в детском саду; - Ярославль, 2006
    7. Картушина. М.Ю. Конспекты логоритмических занятий; - М, 2005
    8. Макшанцева. Е.Д., Музыкальные забавы; - М, 1991
    9. Макшанцева. Е.Д., Скворушка: Музыкально - речевые игры; - М, 1993
    10. Михайлова. М.А., Воронина. Н.В., Танцы, игры, упражнения для красивого движения: Методическое пособие для музыкальных работников; - Ярославль, Академия Холдинг, 2000
    11. Новиковская. О., Логоритмика: Игры и упражнения: практическое
    пособие; - М, 2005
    12. Франио. Г., Лифиц. И., Методическое пособие по ритмике; - М, 1995
    13. Чибрикова - Луговская. Е.А., Ритмика: Методическое пособие; - М, 2001
    14. Хрестоматия для фортепиано в ДМШ, вып.7; -М, 1993
    15. ХТК, И.С.Бах.
    16. Шуберт. Ф., Прекрасная мельничиха, - М, 2001
    17. Шуман. Р., Альбом для юношества; - М, 1984
    18. Шуман. Р., Карнавал, - М, 2001

    3. Список практической литературы для пальчиковых, речевых и подвижных игр

    1. Алябьева.Е.А., Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения; - М, 2005;
    2. Бортникова. Е., Чудо-обучайка: Моторика / сер. Учись, играя;
    - Екатеринбург, Литур, 2005
    3. Крупенчук. О.И., Ладушки: Пальчиковые игры для малышей; - СПб, 2005
    4. Лопухина. И.С., Логопедия: Речь, Ритм, Движение; - СПб, 2006
    5. Ле Шан; Когда ребёнок сводит вас с ума; - М, 1999
    6. Самойленко. Е.К., Дидактические игры в детском саду: Методическое
    пособие для воспитателей; - Л, 1984
    7. Соколова. Ю., Пальчиковые игры / сер. Божья коровка; - М, 2005
    8. Соколова. Ю., Моторика / сер. Божья коровка; - М., 2005
    9. Соколова. Ю., Речь и моторика / сер. Божья коровка; - М, 2005
    10. Силберг. Д., 300 трёхминутных развивающих игр для детей
    от 2 до 5 лет; - Минск, Попурри, 2006
    11. Ткаченко. Т., Мелкая моторика: гимнастика для пальчиков; - М, 2005
    12. Ткаченко. Т., Пальчиковые игры и гимнастика; - М, 2005
    13. Тимофеева. Е. Ю., Чернова. Е.И., Пальчиковая гимнастика; - СПб, 2006
    14. Фельдчер. Ш, Либерман. С., 400 способов занять ребёнка от 2 до 8 лет;
    - М, 1999

    4. Список рекомендуемых CD и аудиозаписей

    Серия компакт-дисков для общего развития детей от 0 до 7 лет: «Мамины уроки», «Песенки-инсценировки», «Аэробика», «Азбука - потешка», «Весёлые уроки», «Катенька и кот», «Игровая гимнастика», «Гимнастика для малышей», «Абсолютный слух», «Золотые ворота», «Ёлка», «Наш оркестр», «Горелки», «Песенки и игры с пальчиками» №1, №2, «Игры для здоровья», «Сказочки - шумелки», «Ав - ав и мяу - мяу», «Музыкальный зоопарк», «Пять поросят», «Топ - топ»; Е.и С.Железновы; компания ДОМ: Развивалки.ru.

    Серия КЛАССИКА: К.Сен-Санс, «Карнавал животных»;
    «В.Моцарт.200% классической музыки: Симфонии, сонаты, концерты»; П.Чайковский «Времена года», «Детский альбом» - циклы фортепианных миниатюр;
    Э.Григ, «Симфонические сюиты»;
    «Симфонии Й.Гайдна от А до Я»;
    Сборник CD «Энциклопедия органной музыки»;
    Сборник CD «Золотая коллекция: И.С.Бах»
    CD «Учимся петь, играя» - русские народные и авторские песни С.Коротаевой, Ю.Слонова, Н.Суховой, И.Конвенан, М.Парцхаладзе.
    Категория: Музыкальное развитие | Добавил: Lady-Saldina (22.11.2012) | Автор: Салдина Ольга Вячеславовна E
    Просмотров: 17280 | Рейтинг: 2.0/4
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz