ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ - Патриотическое воспитание - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Вторник, 06.12.2016, 11:14
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 16
    Гостей: 16
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Патриотическое воспитание

    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

    (10 занятий с дошкольниками)

    Цель: познакомить детей с их важнейшими правами (право на семью, на жизнь в нормальных условиях, право на имя, на собственное мнение, на равенство и особую защиту и т. д.) и обязанностями (посильное участие в жизни семьи и общества).

     

    Занятие 1. Что такое право?

    Цель: объяснить детям, что такое «правила», «право», «правильно».

    Основные понятия: правила, права, желания.

    Основные этапы:

    1. Игра «Круг друзей».

    2. Чтение сказки, обсуждение ее.

    3. Рисование опорных символов «Наши права».

     

    Занятие 2. Право на жизнь (I часть).

    Цель: дать представление о правах детей на жизнь, сохранение здоровья.

    Этапы:

    1.     Упражнение «Одно большое сердце».

    2.     Игра «Ровное дыхание».

    3.     Упражнение (психогимнастика):

             «Жарко и душно на пыльном перекрестке» (смятение, страх);

             «Будем ли мы пить грязную воду?» (отвращение, беспокойство);

    4.     Рисование «Береги свое здоровье, не пей грязную воду».

     

    Занятие 3. Право на жизнь (II часть).

    Цель: дать представление о правах детей на жизнь, сохранение здоровья.

    Этапы:

    1.    Слушаем тишину (звуки улицы).

    2.    Как соблюдаются наши права на покой и тишину (дома, в ДОУ).

            Игра «Я читаю – вы шумите». Обсуждение.

            «Наши обязанности»: стихотворение «Мама спит...». Обсуждение. Высказывания детей о том, как они помогают родителям.

    3.    Право на внимание и заботу со стороны взрослых. Беседа: как обо мне заботятся мои родители.

    4.    Рисование (по выбору):

    · «Как я помогаю маме»

    · «Как обо мне заботятся мои родители».

     

    Занятие 4. «Право на семью».

    Цель: значение семьи в жизни человека.

    1.      Рассматривание детских рисунков о семье (не детей данного ДОУ). Высказывания детей о том, что рассказывают рисунки, их предположения.

    2.      Рассказ о том, что такое семья. Чтение стихотворений о семье. Уяснение главной мысли: хорошо, когда человек не один.

    3.      Игра: «Семейные роли» – кто кому кто.

    4.      Рисование: портретная галерея «Я и ... моя семья».

     

    Занятие 5. «Право на имя».

    Цель: подчеркнуть важность иметь достойное имя.

    1.     Игра «Я вызываю...»

    2.     Рассказ об имени человека в древности, у разных народов, о старых русских именах, созвучии имени и фамилии.

    3.     Игра «Назови ласково...». Обсуждение: кличка, грубое имя – нарушение прав другого человека.

    4.     Рисование нагрудного знака.

     

    Занятие 6. Право на защиту.

    Цель: дать детям представление о необходимости налаживать благоприятные отношения с окружающими.

    1.    Упражнение «Солнечный зайчик».

    2.    Беседа с детьми о том, что значит хорошо и дружно жить в семье, группе ДОУ. В некоторых семьях люди ссорятся, обижают друг друга. Особенно плохо слабым. Что чувствуют те, которых бьют, ругают. Если люди ссорятся, то всем плохо, надо помочь им помириться. Чтение стихов с аналогичным контекстом.

    3.    Психотренинг по выработке адаптивного поведения: что делать, когда вы боитесь, что вас накажут. Говорите ли вы, что вам страшно? Попробуйте. Обсуждение с детьми вопроса: что делать, если ты видишь, что кто-то обижает другого?

    4.    Рисование: музыкальная игра «Поссорились – помирились».

     

    Занятие 7. Кто имеет право на особое внимание и защиту?

    Цель: дать детям представление о том, что каждый имеет право на защиту и внимание окружающих и близких.

    1. Игра «Слепой и поводырь». «Расскажи молча». Обсуждение того, что слушали дети.

    2. Беседа с детьми: есть дети, которым нужна особая защита. Это дети не такие, как большинство других. Таким детям живется труднее, чем другим.

    3. Игра «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху».

    4. Обсуждение с детьми: как можно помочь детям, которые не могут ходить, не слышат, не видят.

    5. Психогимнастика «Спаси птенца».

     

    Занятие 8. Право на развитие, на возможность узнавать новое.

    Цель: дать детям представление о том, что каждый имеет право на образование, развитие.

    1.     Рисование: что мне интересно? Последующее обсуждение.

    2.     Беседа с детьми «Кто помогает детям узнавать новое?». Чтение соответствующих стихотворений. Рассмотреть книги, альбомы, программу ТВ и т. д.

    3.     Рисование: чем любят заниматься члены семьи?

    4.     Что нужно делать, чтобы не нарушать права другого на развитие? (Надо спокойно играть, не мешать другому читать газету, книгу, смотреть передачу. Если взрослые идут на концерт или в театр, куда детей не берут, – не капризничать, по возвращении спросить, что было интересного, и т. п.).

     

    Занятие 9. У всех людей есть одинаковые права.

    Цель: дать понять о равноправии.

    1.    Рисование силуэта лица (по типу теневого театра).

    2.    Рассматривание, подведение детей к понятию о непохожести людей (чем люди непохожи).

    3.    Повторение уже изученных прав (на жизнь, имя, защиту, развитие, семью и пр.) Беседа с детьми: как мы поступим, если каждый будет отстаивать свое право? Подвести детей к выводу о том, что надо уметь договариваться друг с другом; уметь защищать свои права, не нарушая прав другого.

    4.    Игра «Перемещение» (по цвету одежды, имени, обуви и др.)

     

    Занятие 10. Коллективное рисование по подгруппам:

    1. Наши права.

    2. Мое участие в жизни семьи, детского сада. «Чем смогу – помогу».

     

    Категория: Патриотическое воспитание | Добавил: Кузя (17.03.2011)
    Просмотров: 6695 | Рейтинг: 2.6/5
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz