проект "Мы - друзья природы" - Проектная деятельность - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Понедельник, 05.12.2016, 15:29
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 27
    Гостей: 27
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Проектная деятельность

    проект "Мы - друзья природы"
    План проекта:

    I этап
    Подготовительный Подготовить материал для изобразительной деятельности детей, книги для чтения, картины для рассматривания, консультации для родителей.
    II этап
    Основной Проведение НОД на тему: «Любите землю-матушку»; «Дом под крышей голубой»; «Беседа о волшебнице-воде»; «Мы - Деревья»; «Как люди помогают лесным обитателям»; «Станем юными защитниками природы».
    Экскурсия в зимний парк.
    Работа с родителями:
    Консультации на тему: «Развитие у детей бережного отношения к природе»; «Как научить ребенка ценить и любить природу»; «Прогулки на природу».
    Папка-передвижка «Осторожно, пластмасса!»;

    Работа с педагогами:
    Помощь в подборе материала для чтения детям.
    Помощь в подборе дидактических игр по данной теме.
    Организация совместных экологических викторин, праздников, развлечений.

    III этап
    Заключительный Проведение праздника «Мы - друзья природы»
    Выставка рисунков, аппликаций по проекту
    Презентация проекта
    Проведение конкурса среди детей и родителей на лучшую поделку из природного материала
    Изготовление «Панорамы добрых дел»

    НОД «Любите землю-матушку»
    Виды детской деятельности:
    Коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

    Цели:
    1.Обьснить, что только любовь к земле и труд дают возможность людям выращивать продукты питания.
    2.Рассказать о наиболее простых приемах земледелия.
    3.Познакомить детей с добрым отношением к земле, научить их правильным доброжелательным действиям.
    Планируемые результаты:
    Может поддерживать беседу о земле, о ее возделывании, плодородии, сопровождая ее эмоциональной речью; рассуждает; высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании художественного произведения; способен связанно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ; интересуется опытно-экспериментальной деятельностью (опыт «пар - тоже вода»).

    Материалы и оборудование:
    Картинки с изображением огорода, почвы, овощей и фруктов, кукла, термос с кипятком, стеклышко.

    Содержание организованной деятельности детей
    1.Воспитатель узнает у детей, кто из них ездит к бабушке и дедушке в деревню или на дачу, есть ли там огород, что растет на огороде. Наблюдали ли они, как взрослые ухаживают за овощами? Что они делают с почвой? Знают ли они, что лучшее удобрение-это навоз? Что будет с растениями, если не возделывать почву? Что нужно делать, чтобы избавиться от вредителей без химических средств?
    После ответов детей воспитатель показывает картинки с изображение огорода, земли, овощей.
    Далее воспитатель показывает детям куклу в русском костюме и рассказывает:
    Жила-была девочка Катя. Приехала девочка к бабушке и дедушке в деревню. Повели они внучку свой огород показывать. А огород у них красивый - залюбуешься: грядки ровные зеленеют, почва ухоженная.
    Бабушка и дедушка толк в земле понимали, «матушкой-кормилицей» ее ласково называли, навозом коровьим удобряли, все время сеяли и сажали, сорняки с корнем выдирали, растения подкармливали, берегли почву, ее плодородие.
    Чего только у бабушки с дедушкой в огороде не растет! Вырастят они урожай и ребятишек угощают, но прежде спросят:
    «Угадайте ребятки, что у нас растет на грядке?
    Сидит дед, в семь шуб одет,
    Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

    Кругла, желта, вкусна, коса зелена,
    Приросла к земле крепко, называют ее …(репка)
    Красна девица, сидит в темнице, коса на улице (морковь)
    Снаружи красна, внутри бела, на голове красный хохолок (редис)
    Голова красна в землю вросла, косы зелены с красными лентами (свекла)
    Лепесток на лепестке, зеленые заплатки.
    Целый день на животе нежиться на грядке (капуста)
    На кусте, как фонари, растут красные шары (помидоры)
    Между грядок лежит, зелен и сладок (огурец)
    Бабушка и дедушка прислали детям угощение и просили передать им свое наставление: беречь землю-матушку, учиться заниматься в огороде, любить труд.
    Воспитатель раздает детям овощи. Затем дети становятся в круг и вместе с воспитателем говорят стихи и повторяют движения:
    Иван, Иван,-
    Вырывай бурьян,
    (дети наклоняются и обеими руками «вырывают сорняки»,отбрасывают их в сторону)
    Чтобы росла редиска,
    Чтоб росла морковка,
    Зеленел лучок.
    (имитируют посев семян)
    Не ленись, дружок!
    (имитируют работу граблями и другими огородными инструментами)
    Чтобы была репка
    Сладкая и крепкая,
    Чтобы капусты кочанок
    Рос большой, как чугунок.
    (делают широкий круг, растягивая руки)
    2.Опыт: «Пар - тоже вода»
    Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети видели пар. Доказываем, что пар-это тоже вода. Помещаем над паром стекло, на нем образуются капельки воды.
    3. Пересказ русской народной сказки «Вершки и корешки»
    Подружился как-то мужик с медведем. Вот и вздумали они вместе репу сеять. Посеяли и начали уговариваться, кому что брать. Мужик и говорит:
    - Я возьму себе корешки, а тебе Мишка достанутся вершки.
    Выросла у них хорошая репа. Собрали они урожай. Мужик взял себе корешки, а Мише отдал вершки.
    Видит медведь, что прогадал. Одни листья получил и говорит мужику:
    - Ты, брат, меня надул. Ну, смотри, когда будем в другой раз сеять, ты уж меня так не проведешь.
    На другой год говорит мужик медведю:
    - Давай, Миша, опять вместе сеять.
    - Давай, только теперь ты себе бери вершки, а мне отдавай корешки – уговаривается Миша.
    - Ладно! – говорит мужик. – Пусть будет по-твоему.
    И посеяли пшеницу. Добрая пшеница уродилась. Мужик взял себе вершки, а Мише отдал корешки. Намолотил мужик пшеницы, намолол муки, напек пирогов, а медведь опять ни с чем. Сидит над ворохом сухих стеблей. Вот с тех пор перестали медведь с мужиком дружбу водить.

    НОД « Дом под крышей голубой»

    Виды детской деятельности:
    Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

    Цели:
    1.Дать детям понять - что природа наш общий дом.
    2. Учить различать объекты живой и неживой природы.
    3.Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

    Планируемые результаты:
    Может поддерживать беседу о живой и неживой природе, о ее объектах; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной деятельностью при моделировании голубя.
    Материалы и оборудование:
    Старичок - лесовичок, картинки «Природа и не природа», мольберт.

    Содержание организованной деятельности детей
    1.Воспитатель читает стихотворение «Дом под крышей голубой»:
    Слово крыша над землею,
    Голубые небеса.
    А под крышей голубою-
    Горы, реки и леса,
    И поляны, и цветы, и конечно я и ты.
    (В.Орлов)
    Воспитатель: Ребята, а что такое природа?
    (Ответы детей)
    -А что нельзя назвать природой?
    (То, что сделано человеком)
    -А машина есть в природе?
    (Нет, потому что она сделана руками человека).
    -Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на объекты живой природы. Например, вертолет похож на стрекозу. Подводная лодка на кита. Всю природу можно разделить на два мира: мир живой и неживой природы. На столе лежат картинки, помогите разделить их. На одну сторону мольберта прикрепите объекты живой на другую сторону объекты неживой природы.
    (Действия детей)
    Воспитатель: Дети, я приглашаю вас на волшебную полянку. К нам в гости пришел старичок-лесовичок. Он перепутал все картинки и никак не может понять, какие куда отнести.
    Дети берут по одной картинке и объясняют что на ней изображено.
    2.Подвижная игра «Живая и неживая природа»
    Воспитатель называет объекты живой природы-дети двигаются, объекты неживой природы - стоят на месте.
    -Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком и полом - это обычный наш дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом, этот дом – Природа.
    Когда-то давно единственным домом для человека была природа. Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому: строить дома, делать самолеты и даже летать в космос.
    Но все равно единственным домом для нас остается природа. Почему?
    (Потому что человек не может прожить без природы: воды, солнца, растений, воздуха)
    -А у нас в группе есть природа?
    (Ответы детей)
    Воспитатель читает стихотворение:
    Облако за облаком
    По небу гналось:
    За облаком – мишкой-
    Облако - лось.
    А ветер гонит, гонит
    Торопит облака:
    То с налета тронет,
    То шевельнет слегка.
    Дети, мы с вам на прогулке наблюдаем за облаками. Они превращаются то в слоника, то в мишку, то в сказочного героя.
    На нашем воображаемом небе тоже плывут облака. На кого они похожи?
    (Дети фантазируют, строят рассказы)
    Воспитатель:
    Под одною голубою
    Общей крышей мы живем.
    Дом под крышей голубой
    И просторный и большой.
    Дом кружиться возле Солнца,
    Чтобы было нам тепло,
    Чтобы каждое оконце
    Осветить оно могло,
    Чтобы жили мы на свете
    Не пугаясь, не грозя,
    Как хорошие соседи
    Или добрые друзья.
    (В.Орлов)
    3.Оригами «Голубь мира»
    Воспитатель предлагает детям изготовить оригами «голубь мира», предварительно рассказав, что голубь является символом мира и доброты.

    НОД «Беседа о волшебнице-воде»

    Виды детской деятельности:
    Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,музыкально-художественная.

    Цели:
    1.Рассказать о значении воды в нашей жизни, дать представление о круговороте воды в природе.
    2.Развивать бережливость, уважение к природным богатствам планеты.

    Планируемые результаты:

    Может составить рассказ о природном богатстве - воде; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; умеет работать коллективно; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения
    Материалы и оборудование:
    Широкие и узкие полоски голубой ткани, стаканчики с водой, молоком, соком, шапочки – капельки.

    Организованная деятельность детей
    Воспитатель читает стихотворение Н.Рыжовой:
    Вы слыхали о воде?
    Говорят она везде!
    В луже, в море, в океане
    И в водопроводном кране.
    Как сосулька замерзает,
    В лес туманом заползает.
    На плите у нас кипит
    Паром чайника шипит,
    Без нее вам не умыться
    Не наестся не напиться!
    Смею вам я доложить:
    Без воды нам не прожить!

    Воспитатель: Где и какую воду вы видели сегодня дети?
    (На улице и в помещении)
    -Для чего нужна вода, как мы ее используем?
    (Пьем, моем руки, готовим еду, моемся, стираем и т. д.)
    -Дети подумайте, откуда вода берется в водопроводном кране? Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, не кончается. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.
    К воде, дети надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
    А как «рождается речка»? Хотите узнать? (приглашает к себе, кладет самую широкую и длинную голубую полоску ткани). На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска превратится в главную реку остальные – в ручейки. Расположите большую реку так, чтобы маленькие ручейки впадали в нее. Вот как много воды, нужно ее беречь, даже краны не оставлять открытыми.
    Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором стоят два стаканчика, один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком стаканчике ложечка видна, а в каком нет? Почему? Сделать вывод, вода прозрачная, а молоко нет.
    Воспитатель предлагает попробовать воду через соломинку. Есть ли у нее вкус? Дать попробовать молоко или сок. Доказать что у воды нет вкуса.
    Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, горячей, холодной. Предлагает опустить пальчик в холодную и теплую вод. В реках, озерах и морях вода тоже может быть теплой и холодной. Некоторые звери, рыбы, растения могут жить только в теплой воде, другие - в холодной.
    2.Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
    Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а детки - капельки, и им пора отправиться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они и потекли ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла река и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и идут по кругу). Плавали, плавали в океане, потом вспомнили, что мама Тучка позвала их домой. А тут как раз Солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке.
    -Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залазили, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. А потом буду опять вас выпускать гулять.
    3.Дидактические игры «Летает, плавает, бегает»; «Береги природу» (См. приложение).

    НОД «Мы - деревья»

    Виды детской деятельности:
    Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Цели:
    1.Уточнять знания о деревьях и их отличительных особенностях. Учить узнавать и называть деревья. Познакомить с семенами и почками деревьев.
    2. Обогащать двигательный опыт детей; развивать мелкую моторику; формировать правильную осанку.

    Планируемые результаты:
    Умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывает точку зрения, определяет структурные составляющие дерева (семена, почки); рассуждает; дает необходимые пояснения; интересуется опытно-экспериментальной деятельностью (Опыт «Ветер расселяет деревья по новым местам»).

    Материалы и оборудование:
    Картинки с изображением разных деревьев; модели летнего и осеннего клена; картины с изображением весны, лета, осени, зимы; раздаточный материал: семена клена, осенние листья, снежинки, «чешуйки» для почек.

    Организованная деятельность детей.
    1.Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много картинок на стенде. Как можно одним словом назвать все, что на них изображено?
    (Деревья)
    -Вы можете изобразить деревья?
    Проводится игровое упражнение «Деревья»: дети стоят - ноги вместе, руки подняты вверх.
    Воспитатель: Подул слабый ветерок. Что произошло с деревьями?
    Дети сгибают и разгибают кисти рук, сжимают и разжимают пальцы и тихо произносят: «ш-ш-ш» (дыхательные упражнения).
    -Ветер подул сильнее.
    Дети наклоняются вперед, стараясь коснуться пола ладонями, наклоняются в стороны.
    -Молодцы, ребята! Хорошие деревья, целый лес. Вы помните у каждого дерева есть имя? Как называется это дерево?
    Воспитатель поочередно показывает картинки с изображением деревьев.
    Далее педагог показывает детям семена и почки клена.
    -Дети, что есть у семян?
    (Крылышки)
    Сколько их?
    (Два)
    Как вы думаете, зачем они?
    (Предположения детей)
    -Когда семена летят, они кружатся, а потом опускаются на землю. Вот чтобы парить в воздухе им необходимы крылышки.
    Посмотрело дерево на свои семена и думает: «Холодно им не укрытыми лежать». Давайте поможем, накроем семена листочками. Посмотрело дерево на свои семена и успокоилось. Вдруг слышит клен: «А что же с нами будет» Нам тоже холодно». Ребята, а кто это говорит? Кто еще не укрыт?
    (Это почки на дереве)
    -Давайте ребята, наденем на почки «чешуйки», чтобы почки зимой не замерзли.
    А какое время года, наступает за осенью?
    (Зима)
    -Что за покрывало укрывает землю зимой?
    (Снег)
    Дети берут снежинки и укрывают семена.
    -А какое время года наступит после зимы?
    (Весна)
    -Что произошло со снегом?
    (Растаял)
    Дети кладут снежинки на землю.
    -Солнышко припекает, воды много. Что происходит с семенами? Они времени зря не теряют, прорастают. Почки распускаются, появляются листочки, дерево просыпается, оживает.
    2. Дидактическая игра «Необыкновенное путешествие по временам года - Круглый год».
    Детям раздаются картинки с изображением времен года (пейзаж, зимние забавы, труд людей зимой). На столе лежит стрелка. Тот на кого она укажет, расскажет нам, что нарисовано у него на картинке. А затем стрелка укажет на того, кто отгадает, о каком времени года рассказывал первый ребенок. После ответа картинка показывается детям, чтобы убедиться в правильности ответа. Игра продолжается пока дети не расскажут обо всех картинках.

    3.Опыт «Ветер расселяет деревья по новым местам»
    Берем с детьми семена деревьев (клена, березы) и отпускаем их. Наблюдаем за полетом семян, чтобы легче было представить, как с помощью ветра расселяются деревья по новым местам.

    НОД «Как люди помогают лесным обитателям»

    Виды детской деятельности:
    Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

    Цели:
    1. Создать условия для формирования представлений о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время, о леснике и его природоохранной деятельности-подкормке животных;
    2.Воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать хорошие поступки (работа с природоохранными знаками).
    Планируемые результаты:
    Имеет элементарное представление о диких животных, птицах живущих в лесу, работе лесника; выражает положительные эмоции при рассматривании картин; умеет работать в коллективе, активно поддерживает беседу.

    Материалы и оборудование:
    Картины: «Лес», «работа лесника», «животные», «птицы», «насекомые»; изопринадлежности, набор разноцветных шариков.

    Организованная деятельность детей
    1.Беседа о труде лесника
    Рассматривание картины «Лес».
    Воспитатель: Ребята, кто живет в лесу?
    (Животные, птицы, насекомые)
    Дети называют и находят на картинке названые объекты.
    Загадка.
    Горбоносый, длинноногий
    Великан ветвисторогий
    Есть траву, кустов побеги,
    С ним тягаться трудно в беге.
    Коль такого встретить довелось,
    Знайте - это…(лось)
    Выставляется картинка с изображением лося. Дети рассматривают, описывают (большой, есть рога, копыта). Лоси питаются травой, ветками можжевельника.
    -Есть ли у лося враги?
    (Волк)
    -Как лось защищается?
    (Убегает, бьет копытами)
    Физкультминутка «Животные в лесу»:
    Ходьба с высоким подниманием колен (большие сугробы)
    Ходьба след в след (узкая тропинка)
    Прыжки вверх с «доставанием веток»
    Метание снежков
    -Кто помогает животным и птицам перенести тяготы зимы?
    (Рассуждения детей)
    Воспитатель читает стихотворение:
    Чтобы сосны, липы, ели
    Не болели, зеленели,
    Чтобы новые леса
    Поднимались в небеса,
    Их под звон и гомон птичий
    Охраняет друг - лесничий.
    -Лесники ставят кормушки с сено, солью, развешивают кормушки для птиц.
    В лесу человек гость, он должен соблюдать правила поведения, чтобы не нарушить жизнь леса и его обитателей.
    2.Воспитатель предлагает детям придумать запрещающие (с красным ободком) и природоохраные знаки (с зеленым ободком) для поведения человека в лесу и нарисовать их. Дети выставляют знаки и отгадывают, какой знак придумал каждый ребенок.
    3.Дидактическая игра «Природа и человек».
    Что сделано человеком?- спрашивает воспитатель и передает одному из играющих шарик одного цвета. После нескольких ответов детей задается новый вопрос: что создано природой?
    В ходе игры воспитатель проводит небольшую беседу о том, что человек использует природу для того, чтобы улучшить свою жизнь, и в то же время люди бережно относятся к природе: охраняют леса от пожаров, очищают пруды, реки, озера, охраняют зверей и птиц.

    НОД «Станем юными защитниками природы »

    Виды детской деятельности:
    Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, художественной литературы.

    Цели:
    1.Учить детей отличать хорошие, добрые поступки от иных.
    2. Воспитывать желание по-доброму относиться к людям, природе, умение сочувствовать, сопереживать.
    3.Познакомить с жанром плаката, учить создавать плакаты на тему бережного отношения к ели.

    Планируемые результаты:
    Способен выучить и выразительно рассказать небольшое стихотворение (отрывок); интересуется изобразительной деятельностью (рисование плакатов); умеет поддерживать беседу, высказывая свою точку зрения.
    Материалы и оборудование:
    Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»; игрушечная ель; изопринадлежности; «Панорама добрых дел»; плакат понятного для детей содержания.

    Организованная деятельность детей.
    Воспитатель читает детям сказку «Лиса, заяц и петух» (См. приложение).
    -Ребята, кто в сказке совершил плохой поступок?
    (Лиса)
    -Что плохого сделала лиса?
    (Забрала у зайки избушку)
    -Кто совершил хороший поступок?
    (Зайчик)
    -Что он сделал хорошего
    (Пустил лису к себе жить)
    -Как проявил себя петух? Кому вы сочувствуете? Чьи поступки одобряете?
    (Ответы детей)
    -И люди ведут себя по-разному, всем бывает приятно от добрых поступков, хороших дел. А какие хорошие поступки вы совершили?
    (Воспоминания детей)
    Раздается стук в дверь, на занятие приходит игрушечная елочка: она очень взволнована, так как слышала, что скоро Новый год и в лесу срубят все елки. Елочка плачет -ей жалко деревья. Воспитатель утешает елочку и предлагает ребятам сделать хорошее дело - нарисовать плакаты о бережном отношении к живым елям и развесить их в разных местах, чтобы все читали. Елочка соглашается.
    2.Рисование плакатов «Не рубите елочки»
    Воспитатель показывает плакат, объясняет, как нужно его рисовать. Предлагает на плакате написать, что не рубить ели в лесу - хороший поступок, защита природы.
    3.Заучивание стихотворения «Люблю природу русскую…»
    Люблю природу русскую
    Хочу сберечь от всех
    Её творенья чудные
    Дающие успех.

    Друзья мои, товарищи,
    Хочу я вам сказать:
    «Давайте станем дружненько
    Природу защищать!»

    Не будем больше мусорить
    Следить за ней всегда.
    И будет благодарна
    Нам матушка-земля!

    И будем мы наказывать
    Вредителей таких...
    Природу защищать
    Учить мы будем их.

    И будет она пышная
    Цвести, благоухать.
    Природу наша русская
    Век будет процветать.

    Экскурсия в зимний парк
    Виды детской деятельности:
    Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы , познавательно-исследовательская.

    Цели:
    1. Уточнять и расширять знания о характерных признаках зимы; закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц; упражнять в умение различать деревья; дать знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях.
    2.Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.
    Планируемые результаты:
    Связанно и осмысленно отвечает на поставленные вопросы, узнает по приметам деревья, поддерживает беседу, рассуждает, дает пояснения.

    Материалы и оборудование:
    Деревянная рейка с делениями для измерения глубины снега, лопатки для раскапывания снега, корм для птиц, коробка или корзинка.

    Организованная деятельность детей

    1.По дороге в пак воспитатель обращает внимание детей на состояние природы
    (Холодно, морозно)
    -Какое небо?
    (Хмурое, серое)
    - Как светит солнце?
    (Светит, но не греет)
    Воспитатель напоминает правила поведения в парке. Люди - гости. Они должны вести себя скромно, не мешать жизни хозяевам парка. Войдя, произносим слова:
    Нор звериных
    Птичьего гнезда
    Разорять не будем никогда.
    Пусть птицам и маленьким зверятам
    Хорошо живется с нами рядом.
    -Ребята, посмотрите, как изменился парк! Снег покрыл всю землю, растения спрятались под снегом там им тепло, как под одеялом.
    С помощью рейки замеряется глубина снега.
    -Снег спасает растения, корни деревьев от мороза. Деревья стоят голые, им зимой не хватает света и тепла, но они не погибли, они спят до весны.
    Дети раскапывают снег, отыскивают места, где снег укрывает траву, рассматривают.
    Обращается внимание, что нет насекомых, они спрятались в почве, опавших листьях, коре деревьев.
    -Ребята, давайте понаблюдаем за птицами, и узнаем их.
    (дети смотрят, рассуждают)
    -Птиц стало меньше, им тяжело прожить. Давайте поможем птицам и покормим их.
    (Дели высыпают корм на землю и в кормушки)
    Воспитатель обращает внимание детей на деревья. Они рассматривают кору, ветки, вспоминают названия.
    Каждому ребенку предлагается выбрать дерево, подойти, погладить, сказать ласковые слова.
    2.Дидактическая игра «К названому дереву беги»; «Найди дерево по семенам».
    Все дети внимательно слушают, какое дерево названо и по сигналу бегут к нему.
    Воспитатель показывает детям семена и плоды деревьев, которые сохранились зимой (липы, клена, рябины) и предлагает найти дерево семена или плоды которого показаны.
    После игр дети делают живую картину «Если бы я был деревом…». Подняв руки вверх, замирают на несколько секунд, воображая, что корнями вросли в землю. Слушают тишину зимнего парка, наслаждаются красотой и прощаются с ним:
    Ты расти на радость людям,
    Мы дружить с тобою будем,
    Добрый лес, могучий лес,
    Полный сказок и чудес!

    Праздник «Мы друзья-природы»

    Виды детской деятельности:
    Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская.

    Цели:
    1.Закреплять знания о правилах поведения в природе.
    2.Учит бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
    3.Доставить радость от участия в общем празднике.

    Планируемые результаты:
    Умеет поддерживать беседу в ходе мероприятия; выражает радость, восторг при чтение стихов, пения песен; активно взаимодействует со сверстниками во время хороводных танцев.
    Материалы и оборудование:
    Костюмы: у Водомута через плечо гирлянда из консервных банок и стоптанных башмаков, он одет в штаны с огромными карманами, из которых торчит весенний мусор, у Крепкосвиста - на шее свисток, у Птицегуба - рогатка.

    Содержание организованной деятельности

    Чтение стихов о природе, песни, хороводы. Во время праздника ведущая сообщает, что пришла тревожная телеграмма: «В окрестностях детского сада появились: возмутитель спокойствия рек и озер – Водомут, разоритель птичьих гнезд - Птицегуб, нарушитель лесной тишины- Крепкосвист. Получив такое известие, дети решают прийти на помощь природе. Они отправляются на поиски хулиганов. По запискам, стрелкам, указателям они находят нарушителей и приводят в зал, где проходит праздник.
    Ведущая: Почему вы шумели в лесу?
    Водомут: это разве шум? Ну-ка Крепкосвист, свистни, как следует!
    Крепкосвист хочет свиснуть, но ведущая снимает с него свисток и предупреждает: Ведите себя прилично! Вы попали на праздник к нашим детям и не безобразничайте! Иначе будете стоять в углу!
    Все трое (сбивчиво):Мы..не знали….не знали…
    Ведущая: Придется вам объяснить. Ну-ка ребята, скажите, как нужно вести себя в лесу?
    Мальчик: Лес - это дом, для многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят. А вы притащили в лес музыку….
    Ведущая: А ты Птицегуб, мог бы быть хорошим мальчиком, если бы учился меткости не на птицах. Нарисуй круг и тренируй свой глаз, бросая мячик в цель.
    Девочка: Не стыдно тебе обижать маленьких птичек, которые приносят людям только пользу?
    Мальчик: И дереву навредил, когда делал рогатку!
    Ведущая: А ну-ка выброси рогатку и обещай больше не носить ее с собой!
    Птицегуб: Обещаю…
    Ведущая: Ребята, а что мы будем делать с Водомутом? посмотрите, сколько мусора у него! это он и его друзья выбрасывают мусор в реку. Битые бутылки, консервные банки, пакеты, крошат пенопласт и всячески портят красоту.
    Девочка: Из-за таких как он, порезал ногу наш Ваня, когда купался.
    Мальчик: Да они вообще какие-то дикие! Даже не поздоровались!
    Ведущая: Нет, мы вас так не отпустим. А ну-ка выбрасывайте всю эту гадость!
    (Приносят ведро для мусора, туда бросают рогатку, свисток и мусор)
    Девочка: Пусть идут в пустую комнату, и сидят наказанные, подумают о своем поведении.
    Каждый ребенок говорит по строке из стихотворения Е.Кургановой:
    Мы хотим, чтоб птицы пели,
    Чтоб вокруг леса шумели,
    Чтобы были голубыми небеса
    Чтобы речка серебрилась
    Чтобы бабочка резвилась,
    И была на ягодах роса.
    Мы хотим, чтоб солнце грело
    И березка зеленела,
    И под елкой нас смешил колючий еж,
    Чтобы белочка скакала,
    Чтобы радуга сверкала,
    Чтобы летом лил веселый дождь.
    Все трое: Ребята, простите нас, мы больше не будем….Мы честное слово даем. Мы уже поняли. Если бы вы нас принимали на свои праздники, мы бы так не делали. Это мы от скуки…
    Мальчик: Тогда отвечайте, как нужно вести себя на природе?
    (Отвечают неуверенно, но правильно)
    Крепкосвист: Нельзя шуметь, мусорить, бить стекла, бросать консервные банки.
    Девочка: А птичек и зверюшек можно обижать?
    Птицегуб: Нет, мы больше не будем…
    Мальчик: А кусты и деревья можно ломать?
    Водомут: Нет…Ребята, простите нас, мы обещаем, что не будем.
    Ведущая: Простите их ребята. Поможем им стать хорошими?
    Мальчик: Ладно, пусть остаются на нашем празднике.
    (Все становятся в круг и поют песню Д.Львова - Компанейца на слова В.Викторова):
    Шире круг, шире круг-
    Музыка зовет
    (дети идут от центра круга, взявшись за руки, назад)
    Всех друзей, всех подруг
    В шумный хоровод!
    (идут по кругу вправо)
    Дружат птицы в вышине,
    (поднимают руки и покачивают ими)
    Дружат рыбы в глубине,
    (опускают, покачивают)
    Дружит с небом океан,
    (кладут руки на плечи друг другу)
    Дружат люди разных стран.
    Дружат солнце и луна,
    Дружат лето и весна,
    Дружат в море корабли,
    Дружат дети всей Земли.
    (Покачиваются в такт музыке. Идут по кругу влево. Сходятся к центру, держась за руки, поднимают их вверх. Уходят цепочкой, каждый машет рукой.)

    Дидактические игры для дошкольников
    Экологические игры
    «Что было бы, если из леса исчезли…»
    Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:
    - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?
    Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.
    «Какого растения не стало?»
    На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.
    «Где что зреет?»
    Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.
    Ход игры: на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня), на другой – плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.
    «Угадай, что в руке?»
    Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи фруктов. Затем показывает один из фруктов. Затем показывает один из фруктов. Дети, которые определили у себя такой же фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.
    «Цветочный магазин»
    Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
    Ход игры: Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов.
    Вариант 1.
    На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.
    Вариант 2.
    Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался, о каком цветке идёт речь.
    Вариант 3.
    Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.
    Игра-сказка «Фрукты и овощи»
    Наглядный материал: картинки с изображением овощей.
    Воспитатель рассказывает:
    - Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к ней горох, капуста, огурец, морковь, свекла, луковица, картофель, репа. (Педагог поочерёдно выставляет на стенд картинки с изображением этих овощей) И сказал им помидор: «Много желающих оказалось, поэтому ставлю такое условие: в первую очередь в войско моё пойдут лишь те овощи, в названии которых слышаться такие же звуки, что и в моём пооммиидоорр».
    - Как вы думаете, дети, какие овощи откликнулись на его призыв?
    Дети называют, выделяя голосом нужные звуки: горроох, морркоовь, карртоофель, репа, огурец, и объясняют, что в этих словах есть звуки р, п, как в слове помидор. Картинки с изображением названных овощей воспитатель передвигает на стенде поближе к помидору.
    Проводит помидор различные тренировки с горохом, морковью, картофелем, репой. Хорошо им! А остальные овощи опечалились: звуки, из которых состоят их названия, никак не подходят к звукам помидора, и решили они просить помидора сменить условие. Помидор согласился: «Будь по-вашему! Приходите теперь те, в названии которых столько же частей, сколько и в моём».
    - Как вы думаете, дети, кто теперь откликнулся?
    Сообща выясняется, сколько частей в слове помидор и в названии оставшихся овощей. Каждый отвечающий подробно поясняет, что в словах помидор и, например, капуста одинаковое количество слогов. Картинки с изображением этих растений также передвигаются в сторону помидора.
    - Но ещё больше опечалились лук и свекла. Как вы думаете, дети, почему? Дети объясняют, что количество частей в названии не такое, как у помидора, и звуки не совпадают.
    - Как помочь им. Ребята? Какое новое условие мог бы предложить им помидор, чтобы и эти овощи вошли в его войско?
    Воспитатель должен подвести детей к тому, чтобы они сами сформулировали такие условия: «Пусть приходят те овощи, в названии которых ударение в первой части» или «Принимаем в войско тех, в названии которых слышаться одинаковые звуки (лук, свекла)». Для этого он может предложить детям послушать и сравнить, где ударение в оставшихся словах – названиях овощей, сравнить их звуковой состав.
    - Все овощи стали воинами, и огорчений больше не было! – заключает воспитатель
    Распределение плодов по цвету
    Воспитатель предлагает детям распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком, на другое – с жёлтым, а третье – с зелёным. Игровой персонаж (например, Вини-Пух) тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, жёлтую грушу кладёт к зелёным плодам. Воспитатель и дети доброжелательно и деликатно указывают на ошибку медвежонка, называют оттенки цвета: светло-зелёный (капуста), ярко-красный (помидор) и т.д.
    Распределение плодов по форме и вкусу
    Воспитатель предлагает детям разложить плоды иначе, по форме: круглые – на одно блюдо, продолговатые – на другое. После уточнения даёт детям третье задание: распределить плоды по вкусу – на одно блюдо положить плоды сладкие, на другое – несладкие. Вини-Пух радуется – он любит всё сладкое. Когда распределение заканчивается, он ставит блюдо со сладкими плодами к себе: «Я очень люблю мёд и всё сладкое!» «Вини-Пух, разве это хорошо всё самое вкусное брать себе? – говорит воспитательница. – Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Идите мыть руки, а я разрежу фрукты и овощи и угощу всех»
    «Вершки-корешки»
    Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле – кисти рук опускают вниз.
    «Узнай и назови»
    Педагог берёт из корзинки растения и показывает их детям. Уточняет правила игры: вот лежат лекарственные растения. Я буду показывать вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нём всё, что знаете. Назовите место, где растёт (болото, луг, овраг) И наша гостья, Красная Шапочка, поиграет и послушает о лекарственных травах вместе с нами. Например, ромашку аптечную (цветы) собирают летом, подорожник (собирают только листики без ножек) весной и в начале лета, крапиву – весной, когда она только-только вырастает (2-3 рассказа детей)
    «Да – нет»
    На все вопросы ведущего можно отвечать только словами «да» или «нет». Водящий выйдет за дверь, а мы договоримся, какое животное (растение) мы ему загадаем. Он придёт и будет нас спрашивать, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Мы ему будем отвечать только двумя словами.
    «Где снежинки?»
    Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лёд, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля и т.д.
    Во время движения по кругу произносятся следующие слова:
    Вот и лето наступило.
    Солнце ярче засветило.
    Стало жарче припекать,
    Где снежинку нам искать?
    С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:
    Наконец, пришла зима:
    Стужа, вьюга, холода.
    Выходите погулять.
    Где снежинку нам искать?
    Вновь выбирают нужные картинки, и объясняется выбор.
    Усложнение: Лежат 4 обруча с изображением четырёх времён года. Дети должны разнести свои карточки по обручам, объяснив свой выбор. Некоторые карточки могут соответствовать нескольким временам года.
    «Чудесный мешочек»
    В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т.д. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.
    «Где спряталась рыбка»
    Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.
    Материал: голубая ткань или бумага (пруд), несколько видов растений, ракушка, палочка, коряга.
    Описание: детям показывают маленькую рыбку (игрушку), которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза.
    «Как же найти рыбку?» - спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась. Воспитатель рассказывает, на что похож тот предмет, за которым «спряталась рыбка. Дети отгадывают.
    «Назовите растение»
    Воспитатель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т.д.). Затем условие игры меняется («На каком месте бальзамин?» и т.д.)
    Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.
    - Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга?
    - На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т.д.?
    «Волшебные экранчики»
    Цель: развитие у детей умений упорядочивать предметы по свойству, понимать условность обозначений, анализировать, сравнивать предметы.
    Материал: «Экран» с тремя «окнами прорезями», в которые вставляются ленты с условными обозначениями свойств. Ленты – полоски с изображением предметов с разной степенью выраженности свойств (например, яблоко большое, среднее и маленькое),
    Правила и ход игры: воспитатель или кто-либо из детей вставляет изображение предмета в первом «окне». Предлагает подобрать «семейку» - построить упорядоченный ряд.
    Например: большой круг, затем средний, маленький; тёмное пятно – светлое, совсем светлое и т.д.
    В начале освоения игры содержание конструируется специально: выбирается свойство, подбираются картинки с ярким проявлением данного свойства. В дальнейшем можно использовать изображения с несколькими свойствами. Например, в первом «окне» красное яблоко, во втором и третьем «окнах» - разные по форме, цвету, размеру яблоки. Дети обсуждают, как построить ряд, какое свойство выбрать.
    «Четвёртый лишний»
    Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»
    1. заяц, ёж, лиса, шмель;
    2. трясогузка, паук, скворец, сорока;
    3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
    4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
    5. пчела, стрекоза, енот, пчела;
    6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
    7. таракан, муха, пчела, майский жук;
    8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
    9. лягушка, комар, жук, бабочка;
    10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.
    Игра в слова
    Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят муравью (шмелю, пчеле, таракану).
    Словарь: муравейник, зелёный, порхает, мёд, увёртливая, трудолюбивая, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река. Стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.
    Вариант игры: какие слова подходят к овощу (фрукту и т.д.)
    «Земля, вода, огонь, воздух»
    Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.
    Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
    Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.
    Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.
    Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
    «Угадай растение»
    Сейчас каждый из вас загадает комнатное растение, расскажет нам о нём, не называя его. А мы по рассказу отгадаем растение и назовём его.
    Игра с мячом «Я знаю»
    Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень) и возвращает мяч воспитателю.
    Аналогично называются другие классы объектов природы.
    «Птицы, рыбы, звери»
    Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться.
    Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».
    «Воздух, земля, вода»
    Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребё-нок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.
    Возможен и другой вариант игры: воспитатель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающее на земле: на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов.
    «Цепочка»
    У воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.
    «Кто где живёт»
    У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.
    «Летает, плавает, бегает»
    Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.
    «Похожи – не похожи»
    Цель игры: развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы либо изображения.
    Материал: игровой лист (экран) с тремя «окнами-прорезями», в которые вставляются ленты с условными обозначениями свойств; ленты-полоски с обозначением свойств предметов. В первое и третье «окно» вставляются полоски с изображением предметов, во второе – полоска с обозначением свойств.
    Вариант 1. Ребёнку предлагается установить «экран» так, чтобы в первом и третьем окне разместились предметы, обладающие свойством, указанным во втором окне. На начальном этапе освоения игры свойство задаётся взрослым, затем дети самостоятельно могут устанавливать понравившийся признак. Например, первое окно – яблоко, второе окно – круг, третье окно – мяч.
    Вариант 2. Один ребёнок устанавливает первое окно, второй – выбирает и устанавливает свойство, которым данный предмет обладает, третий – должен подобрать предмет, подходящий к первому и второму окну. За каждый верный выбор дети получают фишку. После первого тура дети меняются местами.
    Вариант 3. Используется на заключительных этапах освоения. Играть можно с большой группой детей. Ребёнок загадывает «загадку» - выстраивает в первом и третьем окне изображения обладающие общим свойством, при этом второе окно скрыто. Остальные дети догадываются, чем изображённые предметы похожи. Ребёнок, верно назвавший общее свойство, получает право открыть второе окно или загадать новую загадку.
    «Выбери нужное»
    На Столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое-либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают. Например: «зелёный» - это могут быть картинки листочка, дерева, огурца, капусты, кузнечика, ящерицы и т.д. Или: «влажный» - вода, роса, облако, туман, иней и т.д.
    «Две корзины»
    На столе муляжи или картинки овощей и фруктов. Дети должны их разложить на две корзины. При этом предметы могут делиться не только по принадлежности к фруктам или овощам, но и по цвету, по форме, твёрдости – мягкости, вкусу или даже запаху.
    «Береги природу»
    На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д.

    Список использованной литературы
    1.Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2006.
    2.Гомозова Ю.Б. «Калейдоскоп чудесных ремесел». Ярославль: «Академия развития», «Академия и Ко»,1999.-(серия: «умелые руки»).
    3.Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей.- Мн.:» Асар»-1996.
    4.Николаева С.Н.»Методика экологического воспитания в детском саду». - М.: Просвещение,2000г.
    5.Прохорова Л.Н. «Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие. - М.:АРКТИ,2003г.
    6.Рунова М.А., Бутилова А.В. Ознакомление с природой через движение: интегрированные занятия. Для работы с детьми 5-7 лет - М.: Мозаика-синтез, 2006г.
    7.Интернет источники: www.allforchildren.ru
    www.vseposlovici.ru
    www.babylib.ru
    www.vseskazki.su
    www.doshvozrast.ru
    www.priroda.su
    Категория: Проектная деятельность | Добавил: умница (18.12.2013) | Автор: Путро Екатерина Александровна E
    Просмотров: 3611 | Рейтинг: 1.0/1
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz