Обучение пересказу от третьего лица /подготовительная группа/ - Развитие речи - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Среда, 07.12.2016, 00:43
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 13
    Гостей: 13
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Развитие речи

    Обучение пересказу от третьего лица /подготовительная группа/

    ОБУЧАЕМ ПЕРЕСКАЗУ ОТ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА

    Цели: учить пересказывать литературный текст от третьего лица; закреплять умение подбирать определения и сравнения, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; закреплять навыки регулирования темпа речи и силы голоса.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Воспитатель. Весна красна цветами, а осень пирогами. Почему так говорят? (Весной все цветет. Осенью урожай собирают.)

    2. Слушание и обсуждение рассказа.

    Воспитатель предлагает прослушать рассказ М. Пришвина «Золотой луг» и ответить на вопросы.

    Воспитатель. Что я вам прочитала? (Рассказ.) Почему вы думаете, что это рассказ, а не сказка? (Здесь нет волшебства. Здесь все как в жизни.)

    О чем этот рассказ? (О природе: о зеленом, золотом луге.) Как автор назвал луг? Какой он? (Золотой, зеленый.)

    3. Задание «Перескажи текст».

    Воспитатель вызывает поочередно троих детей. Можно предложить пересказывать вдвоем: один начинает, другой завершает.

    Воспитатель. Автор сказал про луг – «золотой». А как вы можете сказать, какой луг? (Цветастый, разноцветный, веселый, весенний.)

    Придумайте определение к слову «одуванчик». Какой он? (Желтый, белый, пушистый, легкий.)

    С чем вы можете сравнить одуванчик? (Как парашютик, как снежок, как пушинка, как солнышко.)

    Про что еще можно сказать «золотой»? (Про куст, лес.)

    Про что можно сказать «золотое»? (Про поле, небо.)

    Про что можно сказать «золотая»? (Про люстру, девочку, антилопу.)

    4. Логопедическая минутка.

    Воспитатель (произносит скороговорку). Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы три недели карамель на мели ели.

    Дети повторяют медленно и громко, быстро и шепотом.

    Категория: Развитие речи | Добавил: Кузя (06.01.2011)
    Просмотров: 7285 | Рейтинг: 2.5/6
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz