Обучение рассказыванию на тему " Домашние животные и их детеныши" /старшая группа/ - Развитие речи - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Вторник, 06.12.2016, 11:12
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 17
    Гостей: 17
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Развитие речи

    Обучение рассказыванию на тему " Домашние животные и их детеныши" /старшая группа/

    ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ

    Домашние птицы и их детеныши

    Цели: учить детей составлять описательные рассказы о домашних птицах; образовывать притяжательные прилагательные.

    Оборудование: предметные картинки.

    Речевой материал: куриный (-ая, -ое), утиный (-ая, -ое), гусиный (-ая, -ое), индюшиный (-ая, -ое).

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    – Сядет тот, кто правильно назовет семьи домашних птиц.

    2. Игра «Чья голова? Чей хвост? Чьё туловище?».

    Дети рассматривают картинку петуха. Педагог спрашивает:

    – Это чья голова? (Петушиная.)

    – Это чей гребешок? (Петушиный.)

    – Это чей хвост? (Петушиный.)

    – Это чьё туловище? (Петушиное.)

    И т. д. про всех домашних птиц.

    3. Введение в тему.

    – Сегодня мы будем учиться составлять рассказы о домашних птицах.

    Педагог предлагает  план:

    – Кто это?

    – К какой группе относится?

    – Где живёт?

    – Чем питается?

    – Каков внешний вид?

    – Какие повадки?

    – Кто у этой птицы детеныши?

    – Какую пользу приносят?

    – Какие рассказы, стихи, сказки о них знаете?

    Физкультминутка

    4. Рассказы детей.

    5. Итог занятия.

     

     ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО
    СТРОЯ РЕЧИ. Предлог ПОД

    Домашние животные и их детеныши

    Цели: учить детей понимать значение предлога под; пользоваться в речи предлогом под.

    Оборудование: кубик, стул, сюжетные картинки.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    2. Закрепление пройденного материала.

    – Какие «маленькие слова» вы знаете? (На, в.)

    – Составьте с ними предложения.

    3. Введение в тему. Выполнение инструкций.

    – Положи кубик под стул.

    – Куда ты положил кубик?

    – Положи кубик ... стул.

    – Почему ты не положил кубик?

    4. Постановка цели занятия.

    – Дети, как вы уже догадались, сегодня мы будем учиться составлять предложения с «маленьким словом» – предлогом под.

    Физкультминутка

    5. Составление предложений по сюжетным картинкам.

    6. Итог занятия.

     

     ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ

    Домашние животные и их детеныши

    Цели: закрепить обобщающее слово; учить составлять описательные рассказы о домашних животных; развивать внимание и память.

    Оборудование: предметные картинки домашних животных.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    2. Закрепление пройденного материала.

    Детям предлагается отгадать загадки и отыскать картинку этого животного.

    • Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме, дайте вкусной мне». (Коза.)

    • С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака.)

    • Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине спинка, а на ней щетинка. (Свинья.)

    • По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран.)

    • Мягкие лапки, а в лапках царапки. Все время умывается, а с водой не знается. (Кошка.)

    • Я большой и я красивый, я бегу – и вьется грива, длинный шелковый хвосток и копытами – цок, цок. (Конь.)

    3. Закрепление обобщающего слова.

    – Как назвать их одним словом?

    4. Составление описательного рассказа о домашнем животном по плану:

    – Кто это?

    – К какой группе относится?

    – Где живёт?

    – Внешний вид.

    – Чем питается?

    – Какую пользу приносит?

    – Кто у него детеныши?

    – Какие рассказы, сказки, стихи об этом домашнем животном знаете?

    Физкультминутка

    5. Составление рассказов детьми.

    6. Итог занятия.

     

     ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ

    Кошка и собака

    Цели: закрепить знания детей о кошке и собаке; о внешних признаках животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят; о названиях детенышей и семьи; учить составлять рассказ по картине.

    Оборудование: предметные картинки и сюжетная картина «Пушок и Машка».

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    – Сядет тот, кто назовет два домашних животных.

    2. Введение в тему.

    З а г а д к а:

    ·     У порога плачет, коготки прячет, тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоёт. (Кошка.)

    Выставляется картинка.

    3. Беседа.

    – Какая кошка по размеру? (Небольшая.)

    – Чем покрыто тело кошки?

    – Какая шерсть?

    – Есть ли хвост? Какой?

    – Сколько лап?

    – Как ходит кошка? (Бесшумно, медленно.)

    – Какая мордочка? (Круглая, маленькая.)

    – Что на мордочке у кошки? (Усы – длинные, черные, белые.)

    – Как кошка голос подаёт?

    – Чем питается, где живёт?

    – Какую пользу приносит человеку?

    – Как называются детеныши? Назовите кошачью семью.

    – Придумайте клички кошке.

    4. Введение в тему.

    З а г а д к а:

    ·     Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака.)

    Выставляется картинка.

    5. Беседа о собаке (как о кошке).

    Физкультминутка

    6. Составление рассказа о кошке.

    7. Составление рассказа о собаке.

    8. Составление рассказа по картине «Пушок и Машка».

    9. Итог занятия.

    Категория: Развитие речи | Добавил: Кузя (06.01.2011)
    Просмотров: 24900 | Рейтинг: 1.0/1
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz