Обучение рассказыванию по теме " посуда " /старшая группа/ - Развитие речи - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 10.12.2016, 13:50
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 13
    Гостей: 13
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Развитие речи

    Обучение рассказыванию по теме " посуда " /старшая группа/

    ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ

    Посуда

    Цели: закрепить знание названий посуды; учить называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; называть части посуды и внешние признаки; образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать числительные с существительными; составлять предложения с предлогом «в», упражняясь в словообразовании; составлять рассказы по плану; развивать внимание и память.

    Оборудование: предметные картинки, мяч.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    2. Введение в тему.

    Педагог выставляет картинки, дети называют изображенное.

    3. Беседа.

    – Как назвать эти предметы одним словом?

    – Какая бывает посуда?

    – Назовите кухонную посуду. Для чего она нужна?

    – Назовите столовую посуду. Для чего она нужна?

    – Назовите чайную посуду. Для чего она нужна?

    – Сравните различные части посуды: большие и маленькие ложки; мелкие и глубокие тарелки; обратите внимание на то, что посуда может биться

    4. Дидактические игры.

    И г р а  «Назови части посуды».

    И г р а  «Большой – маленький» (с мячом).

    И г р а  «Веселый счет».

    И г р а  «Где что лежит?».

    – В какую посуду кладут ... (хлеб, горчицу, перец, салат, конфеты, соль, селедку, масло и др.)?

    – Что кладут в салатницу (селедочницу, солонку, масленку, сухарницу)?

    – Что наливают в супницу (молочник, соусницу, кофейник, чайник)?

    Физкультминутка

    5. План для составления рассказа.

    – Что это?

    – Из чего сделана?

    – Цвет, форма, величина.

    – Для чего нужен (-а)?

    – Где можно приобрести?

    6. Рассказы детей (выбор предмета самостоятельный).

    7. Итог занятия.

     

    ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ

    РЕЧИ. ПРЕДЛОГИ БЕЗ, ИЗ, У

    Посуда

    Цели: учить детей правильно употреблять в речи существительные в родительном падеже с предлогами без, из, у и составлять с ними простые распространенные предложения; развивать мышление.

    Оборудование: предметные и сюжетные картинки, игрушки резиновые, деревянные, пластмассовые, металлические, стеклянные.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Сядет тот, кто назовет любое «маленькое слово» – предлог на, в, под, за, над, около и составит с этим словом предложение.

    2. Постановка цели занятия.

    3. Дидактические игры.

    И г р а  «Кто без чего?».

    Педагог предлагает рассмотреть картинки. Дети отвечают на вопросы: кто без чего? что без чего? (Можно использовать поломанные игрушки.)

    Образцы ответа: Заяц без уха. Мишка без лапы. Дом без окон.

    И г р а  «Из чего это сделано?».

    Педагог демонстрирует мяч и спрашивает у детей: «Из чего сделан мяч?» Дети отвечают: «Мяч сделан из резины. Мяч резиновый».

    Далее дети сами определяют, из чего сделаны игрушки, и составляют предложения.

    Физкультминутка

    И г р а  «Кто у кого?».

    Педагог раздает детям картинки с изображением детенышей, а у себя оставляет картинки с изображением взрослых животных и птиц. Педагог спрашивает: «Жеребенок у кого?» Ребенок, у которого картинка с изображением жеребенка, должен ответить на вопрос: «Жеребенок у лошади». За правильный ответ педагог отдает картинку взрослого животного. В конце игры подводятся итоги и определяется победитель.

    4. Составление предложений по сюжетным картинкам.

    5. Итог занятия.

     

     ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ

    Посуда

    Цели: учить детей составлять описательные рассказы о посуде; учить элементарному диалогу между детьми; развивать внимание.

    Оборудование: игрушечная посуда, предметы настоящей посуды.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    – Сядет тот, кто отгадает  з а г а д к у.

    • Из избы идут – пляшут, а в избу идут – плачут. (Ведра.)

    • Как начнет говорить-разговаривать, надо чай поскорее заваривать. (Чайник.)

    • Жёсткая, дырявая, колючая, корявая. Что ей на спину положат, все она тотчас изгложет. (Тёрка.)

    • Если я пуста бываю, про тебя я забываю, но когда несу еду –мимо рта я не пройду. (Ложка.)

    • В небо дыра, в землю дыра, а посередине огонь да вода. (Самовар.)

    • Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка.)

    2. Игра «Магазин».

    Педагог выставляет посуду, дети называют её предметы. Сначала играют двое: продавец и покупатель.

    Покупатель. Здравствуйте!

    Продавец. Здравствуйте! Что вы хотите купить?

    Покупатель. Я хочу купить предмет, у которого есть носик, ручка, крышка, донышко, он металлический, красного цвета.

    Продавец. Вы хотите купить чайник?

    Покупатель. Да, я хочу купить чайник.

    Затем действующие лица меняются. Все дети поочередно исполняют роль и продавца и покупателя.

    Физкультминутка

    3. Итог занятия.

    Категория: Развитие речи | Добавил: Кузя (06.01.2011)
    Просмотров: 13203 | Рейтинг: 5.0/1
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz