Обучение рассказыванию по теме " ЗИМА" /старшая группа/ - Развитие речи - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Вторник, 06.12.2016, 13:14
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 21
    Гостей: 21
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Развитие речи

    Обучение рассказыванию по теме " ЗИМА" /старшая группа/

     ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ

    Зима

    Цели: закрепить знания о характерных признаках зимы и названия зимних месяцев; учить детей пересказывать рассказ близко к тексту.

    Оборудование: сюжетные картинки о зиме.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    – Сядет тот, кто правильно подберет слово.

    Зима (какая?) …

    2. Введение в тему.

    – К какому слову вы подбирали слова? Сегодня мы снова будем говорить с вами о зиме. Назовите признаки зимы. Назовите зимние месяцы.

    3. Чтение рассказа.

    Зимний день

    Зимой солнышко хотя и светит, но мало греет. Оно недолго остается на небе. Зимние дни короче летних, а ночи длиннее. Реки и озера замерзают так, что по льду можно ходить и ездить. Земля покрывается толстым слоем снега.

    4. Беседа по рассказу.

    – Какие дни зимой, а какие летом?

    – Какие ночи зимой, а какие летом?

    – Чем покрыта земля зимой?

    – Каким снегом?

    – Чем покрылись зимой реки и озера?

    – Каким льдом?

    Физкультминутка

    «На полянку, на лужок...». (См. с. 64.)

    5. Повторное чтение рассказа.

    6. Пересказ рассказа детьми.

    7. Итог занятия.

     

     ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО
    СТРОЯ РЕЧИ. Предлог ЗА

    Зима

    Цели: учить детей понимать значение предлога за; учить пользоваться в речи предлогом за.

    Оборудование: сюжетные картинки, бумажные круги, разрезанные на четыре части, каждая из которых изображает одно время года.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    – Сядет тот, кто вспомнит и назовет любое «маленькое слово» (предлоги: на, в, под).

    2. Составление предложения с этими словами.

    3. Постановка цели занятия.

    – Сегодня мы познакомимся ещё с одним «маленьким словом».

    А вот с каким, вы догадаетесь сами.

    4. Дидактические игры.

    И г р а  «Кто за кем стоит?».

    Дети выстраиваются друг за другом. Педагог задает вопрос:

    – Коля, за кем ты стоишь? (Я стою за Ваней.) И т. д.

    – Кто догадался, какое «маленькое слово» повторялось в ваших ответах? (За.)

    И г р а  «Когда это бывает?».

    Дети складывают части круга в той последовательности, в какой идут времена года. Прикладывая каждую часть, рассказывают ее содержание по картинке: зима, за зимой – весна, за весной – лето, за летом – осень, за осенью – зима.

    Физкультминутка

    И г р а  «Репка».

    Распределяются роли. Каждый ребенок исполняет свою роль.

    Педагог.      Уродилась репка,

    Вросла в землю крепко!

    Тянет дед, потянет –

    Вытянуть не может.

    Кто придет в огород,

    Кто ему поможет?

    Дети.            Мышка за кошку.

    Кошка за Жучку.

    Жучка за внучку.

    Внучка за бабку.

    Бабка за дедку.

    Дедка за репку.

    Все вместе. Вытащили, вытащили, вытащили репку!

    5. Составление предложений по сюжетным картинкам.

    6. Итог занятия.

     

     

    ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ

    Зима. Февраль – последний месяц зимы

    Цели: формировать умение детей составлять рассказ по плану; развивать логику, мышление на основе упражнений в установлении причинно-следственных отношений; умение слушать рассказ товарища.

    Оборудование: сюжетные картинки.

    Речевой материал: февраль, лютый, метели, вьюги.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    2. Введение в тему.

    Педагог предлагает назвать первый месяц зимы, второй и последний. Выставляются картинки по каждому месяцу.

    3. Чтение стихотворения С. Маршака «Декабрь. Январь. Февраль» из серии «Круглый год».

    Декабрь                              Январь

    В декабре, в декабре                   Открываем календарь,

    Все деревья в серебре.                Начинается январь.

    Нашу речку, словно в сказке,   В январе, в январе

    За ночь вымостил мороз,           Много снегу на дворе.

    Обновил коньки, салазки,          Снег на крыше, на крылечке,

    Ёлку из лесу привёз.                   Солнце в небе голубом.

                                                        В нашем доме топят печку,

                                                        В небо дым идет столбом.

    Февраль

    Дуют ветры в феврале,

    Воют в трубах громко.

    Змейкой мчится по земле

    Легкая позёмка.

    Называются признаки зимы.

    – Какое это время года?

    4. Постановка цели занятия.

    – Сегодня мы с вами поговорим о последнем месяце зимы.

    – Как он называется?

    – Какая погода в феврале?

    – Как светит солнышко?

    – Бывают ли ветры? Какие?

    – Что происходит с долготой дня, ночи?

    – Как называется погода, когда дует сильный ветер и идет снег?

    – Почему про февраль говорят: «Февраль лютый спрашивает, как обутый»?

    5. Составление небольшого рассказа.

    Наступил последний месяц зимы – февраль. Солнышко светит ярче, дни стали длиннее, а ночи короче. Но в феврале дуют сильные холодные ветра. Часто бывают метели и вьюги.

     

    Физкультминутка

    6. Составление рассказа детьми по плану.

    – Какой месяц зимы наступил?

    – Как светит солнце?

    – Какие стали дни, а какие ночи?

    – Бывает ли ветер и какой?

    – Что часто бывает в феврале?

    7. Игра «Это правда или нет?» (автор Л. Станчев).

    Теплая весна сейчас,

    Виноград созрел у нас.

    Конь рогатый на лугу

    Летом прыгает в снегу.

    Поздней осенью медведь

    Любит в речке посидеть.

    А зимой среди ветвей

    «Га-га-га» – пел соловей.

    Быстро дайте мне ответ:

    Это правда или нет?

    8. Итог занятия.

    Категория: Развитие речи | Добавил: Кузя (06.01.2011)
    Просмотров: 13164 | Рейтинг: 3.2/4
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz