Особенности художетсвенного пересказа /подготовительная группа/ - Развитие речи - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Вторник, 06.12.2016, 13:13
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 21
    Гостей: 21
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Развитие речи

    Особенности художетсвенного пересказа /подготовительная группа/

    ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО

    ПЕРЕСКАЗА

    Цели: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку «Лиса и рак» без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса»; образовывать близкие по смыслу однокоренные слова; использовать слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно); развивать голосовой аппарат: произносить чистоговорки громко, тихо, шепотом.

    Наглядный материал. Сказка «Лиса и рак» (из «Хрестоматии для детей старшего дошкольного возраста»), картина «Лиса с лисятами» (из серии «Дикие животные»), картинки с изображением лисы.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Воспитатель (предлагает детям отгадать загадку).

    Хвост пушистый,

    Мех золотистый,

    В лесу живет,

    В деревне кур крадет. (Лиса.)

    Почему вы думаете, что это лиса? (Ответы детей.)

    2. Работа по картине.

    Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Лиса с лисятами» и ответить на вопросы (в скобках приводятся предполагаемые ответы).

    – Кто здесь изображен? (Лиса и лисята, лиса с лисятами.)

    – Как можно назвать лисенка ласково? (Лисеночек, малыш.)

    – Как можно сказать про лисенка, какой он? (Рыженький, маленький.)

    (Если дети не скажут слово «маленький», педагог задает наводящий вопрос: «Он большой или маленький?»)

    Лисенок маленький, а лиса какая? (Большая.)

    Лиса большая и сильная, а лисенок? (Маленький, слабый.) Да, лисенок еще слабый, а когда подрастет, то будет… (сильным.)

    Лисята еще маленькие и слабые, не умеют охотиться, поэтому пищу им добывает мама-лиса. Она знает, что лисята голодные, и бежит к ним как?.. (Быстро.) А маленькие лисята еще не умеют быстро бегать. Как они бегают? (Медленно.)

    Вы знаете много сказок о лисе. Как в сказках называют лису ласково? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.) Можно ли лису ласково назвать «лисенок»? (Нельзя.) Почему? (Лисенок – детеныш.) Как еще можно назвать лисенка? (Лисеночек.)

    3. Слушание и обсуждение сказки.

    Послушайте сказку. Она называется «Лиса и рак».

    Воспитатель рассказывает (а не читает) сказку и задает в о п р о с ы.

    Что лиса предложила раку? Как можно об этом сказать по-другому? (Бегать наперегонки, кто вперед добежит, кто скорее прибежит.)

    – Почему лиса предложила раку бегать наперегонки?

    – Что сделал рак?

    – Про лису можно сказать, что она хитрая. А какой рак? (Еще хитрее. Он догадался уцепиться за ее хвост. Так рак перехитрил лису.)

    4. Игра «Расскажи сказку».

    Рак хитрый-прехитрый, хитрющий. Послушайте сказку еще раз, а потом будете рассказывать ее.

    Сначала воспитатель предлагает рассказать сказку троим детям: одному – за рака, другому – за лису, третьему – за автора. Игра повторяется 2 раза. Затем сказку целиком рассказывает один ребенок.

    5. Игра «Кто это?».

    Дети с помощью жестов и движений изображают детенышей разных животных, а воспитатель отгадывает, кого они изобразили.

    6. Задание «Придумай рассказ».

    Воспитатель (показывая картинки, на каждой из них изображена лиса). Выберите любую картинку и придумайте короткий рассказ про лису. Расскажите, какая она.

    (У меня лиса рыжая. Хвост у нее золотистый и пушистый. Глаза у нее хитрые.

    А у меня лиса еще хитрее. И хвост у нее тоже пушистый.

    У моей лисы хвост еще пушистее. Она умная. И т. п.)

    7. Логопедическая минутка.

    В заключение воспитатель произносит чистоговорку: «Саша в лесу встретил лису» и предлагает повторить ее громко, тихо, шепотом.

    Категория: Развитие речи | Добавил: Кузя (06.01.2011)
    Просмотров: 4530 | Рейтинг: 0.0/0
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz