Особенности пересказа текста /подготовительная группа/ - Развитие речи - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 03.12.2016, 14:36
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 16
    Гостей: 16
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Развитие речи

    Особенности пересказа текста /подготовительная группа/

    ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА

    Цели: закреплять умение пересказывать текст; образовывать слова, обозначающие профессии людей; называть предметы, необходимые людям определенной профессии, и действия, связанные с этой профессией.

    Наглядный материал. Рассказ Я. Тайца «Послушный дождик».

    Ход занятия

    1. Слушание рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» и его обсуждение.

    Воспитатель (читает текст и задает вопросы). О чем говорится в этом рассказе? Почему рассказ называется «Послушный дождик»? Как назвал себя Надин дедушка? Чем заканчивается рассказ?

    После повторного чтения текста педагог предлагает ребятам написать письмо в другой детский сад, где нет такой книги.

    Воспитатель. Вы будете рассказывать мне, а я – записывать. Потом сочинение мы отправим своим соседям. Так дети из другого детского сада познакомятся с нашим интересным рассказом.

    Педагог вызывает нескольких детей, и они самостоятельно решают, кто начнет, кто продолжит, а кто закончит составлять рассказ. Воспитатель ведет запись.

    Остальные дети дают оценку получившемуся рассказу – отмечают, правильно ли построено то или иное предложение, можно ли так сказать.

    Также оцениваются пересказы и других групп.

    2. Подвижная игра (по усмотрению педагога).

    Воспитатель (беседуя с детьми о рассказе «Послушный дождик»). Что делал в колхозе дедушка? Какую работу он выполнял? Как называется его профессия? Правильно, дедушка работал поливальщиком, «хозяином дождя», как он себя называл. Что делает поливальщик? Что он поливает? (Колхозные поля, огороды.) Составьте предложение из трех слов, одно из них – «поливальщик».

    Какие профессии людей вы еще знаете?

    Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает подумать, что человеку той или иной профессии нужно для работы.

    Воспитатель. Что делает портниха? (Шьет одежду: платья, пальто.) Что нужно портнихе для работы? (Нитки, иголки, материал.) Что делает сапожник? (Чинит и шьет обувь.) Что нужно сапожнику для работы? (Гвозди, молоток, иголки.) Что делает врач? (Лечит больных, осматривает, делает прививки.) Что нужно врачу для работы? (Лекарства, медицинский инструмент.)

    Если при ответе на вопрос дети перечисляют отдельные предметы, то педагог уточняет, как назвать их одним словом: «одежда», «обувь», «медицинские инструменты» и т. д.

    Категория: Развитие речи | Добавил: Кузя (06.01.2011)
    Просмотров: 5542 | Рейтинг: 5.0/1
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz