Пересказ сказки без наводящих вопросов /подготовительная группа/ - Развитие речи - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Вторник, 06.12.2016, 11:14
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 16
    Гостей: 16
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Развитие речи

    Пересказ сказки без наводящих вопросов /подготовительная группа/

    ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ БЕЗ НАВОДЯЩИХ

    ВОПРОСОВ

    Цели: рассказывать сказку «Лиса и кувшин» без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином; объяснить значение слова «жать»; подбирать синонимы к глаголам; учить составлять предложения, правильно сочетая слова по смыслу, упражнять в «чтении» предложения после перестановки слов; побуждать использовать в речи разные интонации.

    Наглядный материал. Сказка «Лиса и кувшин».

    Ход занятия

    1. Вводная беседа.

    Воспитатель объясняет детям значение слова «жать».

    2. Слушание сказки и ее обсуждение.

    Воспитатель  рассказывает  сказку  «Лиса  и  кувшин», задает в о п р о с ы:

    1) О чем рассказывается в этой сказке?

    2) Как лиса попала в кувшин?

    3) Как лиса сначала разговаривала с кувшином? (Ласково, она его просила.) Какие слова говорила? Произнесите эти слова так, чтобы все поняли, что лиса говорит ласково.

    4) Как лиса стала потом разговаривать? (Сердито, она угрожала кувшину.) Какие слова она говорила? Произнесите их так, чтобы было понятно – лиса говорит сердито.

    5) Чем заканчивается сказка?

    6) Какой показана лиса в этой сказке? (Лиса показана хитрой, она подобралась к кувшину и вылакала молоко. Сначала притворилась ласковой, а потом сердито стала разговаривать с кувшином.)

    3. Пересказ сказки детьми по ролям.

    После двух пересказов воспитатель спрашивает у детей, чья сказка им больше понравилась и почему.

    Педагог обращает внимание детей на предложение «Побежала лиса к реке». Спрашивает: «Как можно сказать по-другому? Придумайте вместо слова «побежала» другое слово. (Помчалась, понеслась, полетела.) А теперь составьте такое предложение, чтобы в нем было слово «лиса».

    Воспитатель загадывает загадку:

    Рыжая, хитрая,

    Никак ей не сидится,

    Рыщет всюду, быстрая,

    Звать ее … (лисица).

    Почему вы думаете, что это лисица?

    4. Подвижная игра (по усмотрению педагога).

    5. Игра «Живые слова».

    Воспитатель вызывает троих детей. Первый ребенок становится словом «рыжая», второй – словом «лиса». Третье слово, завершающее предложение, называют дети: «крадется», «мчится», «несется», «приближается» и т. д.

    Воспитатель выбирает какое-либо одно слово и предлагает ребенку, назвавшему его, встать рядом с первыми двумя детьми. Дети «читают» получившееся предложение: «Рыжая лиса приближается». Затем педагог меняет «слова» местами.

    – А сейчас какое предложение получилось? (Приближается рыжая лиса.)

    6. Игра «Угадай, какое слово заблудилось».

    Воспитатель вызывает четверых детей и каждому «дает» слово – «кувыркается», «шустрый», «весело», «лисенок», предлагает повторить.

    Воспитатель. Догадались, почему игра так называется? Правильно, слова стоят не по порядку, они «заблудились», и поэтому не очень понятно, что же говорится о лисенке. Подумайте, что нужно сделать, чтобы предложение стало понятным? (Переставить слова.)

    Дети предлагают варианты перестановок. Каждый раз называют слова в новой последовательности. Когда, наконец, получается предложение, воспитатель проводит еще одну-две перестановки. (Шустрый лисенок весело кувыркается. Шустрый лисенок кувыркается весело. Весело кувыркается шустрый лисенок.)

    Аналогично проводится работа со словами «лежит», «норы», «лиса», «около».

    Возможные в а р и а н т ы   п р е д л о ж е н и й: Лиса лежит около норы. Лежит лиса около норы. Около норы лиса лежит. Около норы лежит лиса.

    После «чтения» последнего предложения воспитатель предлагает детям-«словам» разойтись по комнате, а остальным – подозвать их и снова поставить так, чтобы получилось предложение «Около норы лежит лиса».

    Категория: Развитие речи | Добавил: Кузя (06.01.2011)
    Просмотров: 3989 | Рейтинг: 1.5/2
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz