Пересказываем сказку /подготовительная группа/ - Развитие речи - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 10.12.2016, 23:18
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 13
    Гостей: 13
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Развитие речи

    Пересказываем сказку /подготовительная группа/

    ПЕРЕСКАЗЫВАЕМ СКАЗКУ

    Цель: закреплять умение пересказывать сказку; активизировать использование в речи сложных предложений; обратить внимание детей на употребление в тексте краткой формы прилагательных, ввести их в активный словарь; упражнять в образовании однокоренных слов; активизировать употребление антонимов.

    Ход занятия

    1. Слушание и обсуждение рассказа.

    Воспитатель предлагает детям послушать сказку Л. Н. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…».

    Воспитатель (после прочтения сказки). Про кого эта сказка?

    Что произошло с героями сказки?

    Почему волк отпустил белку?

    Почему волк решил, что белки всегда веселы?

    Отчего белки веселы, а волку всегда скучно? Как об этом сказано в сказке?

    (После ответов детей зачитать фрагмент сказки, где об этом говорится.)

    Дети записывают сказку.

    Воспитатель. Тот, на кого я укажу рукой, начнет рассказывать. Остальные должны внимательно слушать. Следующий, на кого я укажу, продолжит рассказ. Надо записать все как можно полнее и точнее, чтобы сказка получилась понятной и такой же интересной, как у писателя.

    Дети записывают. Работы читаются.

    2. Работа по лексике.

    Воспитатель. Послушайте, как по-разному можно назвать беличье веселье: «Веселые белки», «Белки веселы», «Белки веселятся», «Белкам весело» (подчеркнуто произносит однокоренные слова).

    Белки веселые, а волк совсем не веселый; а какой? (Грустный.)

    Белки веселятся, а волк … (грустит).

    Белкам весело, а волку … (грустно).

    Много слов вы сказали о волке: «грустный», «грустит», «грустно». Слова разные, но звучат похоже. Это слова-родственники. Слова «веселый», «весело», «веселиться» – тоже родственные. А теперь подберите слова, близкие по значению слову «радостный». (Если дети мало подбирают таких слов, педагог дает образец выполнения задания: «Можно сказать: «Белки веселятся» и «Белки радуются»; «Им весело» и «Им радостно»; «Они веселы» и «Они радостны», «У белок веселье» и «У белок радость».)

    Мы вспомнили много слов-родственников. Придумайте с ними предложения.

    Воспитатель. Вспомните слова, родственные слову «весенний». Придумайте предложения с этими словами.

    Назовите слово, противоположное по смыслу слову «веселый».

    Назовите слово, противоположное по смыслу слову «весенний».

    Подберите слова, близкие по смыслу слову «веселый» (радостный).

    Про что можно сказать «веселый»? (Голос, смех, рассказ.)

    Про что можно сказать «весенний»? (День, снег, ручей, лед.)

    В конце занятия воспитатель предлагает детям на прогулке или дома отыскать предметы, которые обозначаются словами-родственниками.

    Категория: Развитие речи | Добавил: Кузя (06.01.2011)
    Просмотров: 4166 | Рейтинг: 0.0/0
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz