Последовательный персказ /подготовительная группа/ - Развитие речи - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Вторник, 06.12.2016, 13:12
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 22
    Гостей: 22
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Развитие речи

    Последовательный персказ /подготовительная группа/

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕСКАЗ

    Цель: учить пересказывать текст последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературным произведением; учить переводить прямую речь в косвенную; познакомить с многозначным словом «игла».

    Звуковая культура речи. Учить самостоятельно подбирать короткие и длинные слова.

    Ход занятия

    1. Слушание и пересказ рассказа.

    Воспитатель читает рассказ М. Пришвина «Еж».

    Воспитатель (после прочтения рассказа). О чем говорится в этом рассказе? Чем вам нравится этот рассказ?

    Воспитатель предлагает пересказать его, но говорит не от своего имени («Я шел по берегу ручья»), а от имени автора (можно называть его «писатель», «охотник», Пришвин).

    Ответы трех-четырех детей.

    2. «Прогулка по лесу».

    Воспитатель. Вспомните, как вы ходили в лес, кого там видели. Расскажите об этом.

    Выслушав два-четыре ответа, педагог дает оценку, привлекая к этому детей.

    Воспитатель (читает предложение: «У ежа иголки»). Подумайте, что еще называют словом «иголка», «игла» (игла у елки, швейная игла). Почему все эти иглы называют одним словом?

    Если дети не могут ответить, педагог задает наводящий вопрос: «Чем похожи эти иглы?».

    3. Игра «Что приготовить лисятам на обед?».

    (При проведении игры желательно использовать картину «Лисята-братья» из пособия «Звучащее слово».)

    Воспитатель. Жили-были два братца-лисенка. Как их звали? Придумайте сами. Кличка одного братца обозначалась коротким словом. Как его назовем? (Лис, Киш, Таф, Вили, Тип, Рыж.) А для клички второго лисенка подберите длинное слово. (Рыжулька, Остроносик, Рыжехвостик.)

    Киш любил все, что называлось короткими словами, а Рыжехвостик, наоборот, то, что называлось длинными словами. Много хлопот было у мамы-лисы с приготовлением обеда: что готовить каждому – не знает. Поможем, дети, выбрать ей названия для первого блюда. Что стал бы есть Киш? Не забудьте, что названия должны быть короткими. (Суп, уху, борщ, щи.) Что можно приготовить для Рыжехвостика? Помните, что названия должны быть длинными. (Свекольник, рассольник.)

    – Какое второе блюдо могла бы мама-лиса приготовить для Киша? (Плов, рагу, кашу, яйца.) А для второго лисенка? (Котлеты, тефтели, макароны.)

    – Что мог бы получить Киш на третье? (Сок, чай, квас, морс.) А Рыжехвостик? (Лимонад, простоквашу, ряженку.)

    Очень помогли вы маме-лисоньке своими ответами.

    Категория: Развитие речи | Добавил: Кузя (06.01.2011)
    Просмотров: 2766 | Рейтинг: 0.0/0
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz