Рассказывание по сюжетным картинкам /старший возраст/ - Развитие речи - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 10.12.2016, 13:49
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 16
    Гостей: 16
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Развитие речи

    Рассказывание по сюжетным картинкам /старший возраст/

    Максимова Елена Васильевна

    Воспитатель 1 квалификационной категории

    ХМАО – Югры  МАДОУ МО г. Нягань «Д/с №9 Белоснежка»

    Конспект занятия в старшей группе

    Рассказывание по сюжетным картинкам.

    Цель: развитие связной речи.

    Образовательные задачи: учить детей составлять рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок.

    Развивающие задачи: развивать речь детей; развивать навыки учебной деятельности.

    Воспитательные задачи: умение выводить жизненное правило.

    Игра: «Да-нет» (посуда).

    Воспитатель - Ребята, я загадала предмет (чайная чашка).

    Дети задают вопросы. Определяют место расположения заданного объекта на столе.

    Примерные вопросы:

    -Это середина стола?

    -Это слева от чайника? И т.д.

    Если ребенок задает неправильный вопрос, воспитатель говорит «сгорел» вопрос неправильный.

    После определения места на столе. Дети задают вопросы, отгадывая сам предмет (ищут середину, отсекают половину).

    -Это чайная кружка?

    -Да.

    (Воспитатель жмет руку ребенку, отгадавшему заданный предмет).

    Воспитатель предлагает одному из детей выйти к доске и разложить картинки « паровозиком». (Работа с сюжетными картинками).

    Игра « Разложи паровозиком».

    Воспитатель - Кто живет во всех картинках?

    -Еще кого видите?

    Если дети затрудняются называть всех и все, что нарисовано на картинках воспитатель задает вопросы.

    -А где это все происходит?

    -А какое время года изображено на картине?

    -В какое время суток?

    Игра «Путешествие по картинкам».

    Дети рассказывают, что видят на 1 картинке, на 2 и так на всех картинках. Дают имена ( клички) героям.

    Если дети затрудняются, воспитатель задает вопросы.

    Далее, воспитатель вызывает к себе ребенка и предлагает взять понравившуюся картинку.

     «Игра, что сначала, что потом».

    -Что было сначала до этой картинки?

    -Что было потом?

    Физминутка.

    Игра «был тем-то, чем-то. Стал тем-то, чем-то».

    (Игра с мячом).

    Рассказ по сюжетным картинкам.

    Воспитатель предлагает детям составить рассказ по сюжетным картинкам. Напоминает, что нужно дать имя мальчику.

    Дети рассказывают составленный рассказ.

    Выслушивают 2-3 детей.

    Затем воспитатель предлагает дать название рассказу.

    Дети на ушко воспитателю говорят названия, воспитатель записывает.

    Затем, воспитатель зачитывает придуманные названия, выбирают понравившиеся и называют рассказ.

    Воспитатель спрашивает детей, есть ли на картинках проблема, если есть, то какая?

    -А, как  эту проблему можно решить?

    Выслушивает ответы детей.

    Воспитатель подводит детей к жизненному правилу «Не обманывай, говори правду и не будет проблем».

    Рефлексия.

    1.     Скажи, как ты назвал свой рассказ?

    2.     Если б ты был волшебником, как бы ты помог собачке?

    3.     Какое имя ты дал мальчику? А можно ли (имя) назвать другом для собачки? А почему?

    4.     Скажи, какой поступок совершил мальчик? А почему?

    5.     А какое жизненное правило нарушил Саша?

    6.     Как ты думаешь, о чем думает собачка, сидя на улице?

    7.     Что ты делаешь сейчас? А, что делал до этого? А, что будешь делать потом?

    8.     Если б ты был волшебником, как бы ты помог Саше?

    9.     Какое время года нарисовано на картинке? А какое время года сейчас?

    10.                       А какое жизненное правило ты узнал на занятии, назови его?

     

    Категория: Развитие речи | Добавил: Кузя (20.11.2011)
    Просмотров: 11150 | Рейтинг: 0.0/0
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz