Слово и слог. Тема " Огород" /подготовительная группа/ - Развитие речи - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 03.12.2016, 14:36
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 16
    Гостей: 16
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Развитие речи

    Слово и слог. Тема " Огород" /подготовительная группа/

    Слово и слог. Огород

    Цели: упражнять в делении слов на слоги; активизировать словарь учащихся на тему «Огород».

    Оборудование: картинка «Уборка урожая на огороде»; карточки для графической записи деления слов на слоги:

                 

    Ход занятия

    I. Артикуляционная гимнастика.

    1) Повторение упражнений.

    2) Чистоговорка:

    Ец-ец-ец – зеленый огурец.

    Цы-сы-цы – растут на грядке огурцы.

    Цы-сы-цы – мы сорвали огурцы.

    Цы-сы-цы – мы солили огурцы.

    Ец-ец-ец – соленый огурец.

    – Где растут огурцы? (На огороде.)

    II. Беседа по сюжетной картинке.

    – Сейчас мы рассмотрим картинку «Уборка урожая на огороде».

    – Кого вы видите на картинке?

    – Что делают дети?

    – Где они работают?

    – Какой это огород?

    – Для чего выращивают школьники огурцы?

    – Что еще выращивают на огороде?

    – Что нарисовано справа от картинки?

    – Как это назвать одним словом? (Овощи.)

    Составление предложений по картинке о работе детей в огороде.

    Деление предложений на слова, указать количество слов и их порядок в предложении.

    III. Физкультминутка.

    Вышел дождик погулять

    Раз, два, три, четыре, пять!

    (Хлопки на счет.)

    Вышел дождик погулять.

    (Руки вверх – вниз.)

    Шел неспешно, по привычке,

    (Движемся по кругу туда – обратно.)

    А зачем ему спешить?

    (Кисти рук вверх.)

    Вдруг читает на табличке:

    (Кисти скрещиваем – «ножницы».)

    «По газонам не ходить!»

    (Руки плавно вытянуть вверх.

    Дождь вздохнул тихонько: «Ох!»

    (Плавно опустить.)

    И ушел. Газон засох.

    (Присесть. Закрыть голову ладошками.)

    IV. Деление слов на слоги.

    Ре-па, мор-ковь.

    – Вспомните, как Мишутку учил папа-медведь делить слова на слоги.

    Мишуткина учеба продолжается.

    «Сегодня вся наша медвежья семья будет делить слова на части, – говорит мама-медведица. – Будем сейчас вспоминать слова, в которых два слога.

    Кто больше слов назовет и разделит их на слоги, тот получит на ужин самую большую чашку с малиной. О том, кто выиграл, мы узнаем по шишкам: назвал слово, правильно разделил его – клади перед собой шишку».

    Воспитатель выдает детям бумажные полоски.

    К доске выходят три ребенка, которые будут исполнять роли медведей.

    Дети называют слова, делят их на слоги, остальные проверяют.

    В словах может быть не два слога, а три.

    Например: ма-ли-на, о-гу-рец, по-ми-дор. (Дети делят, выкладывают полоски.)

    Дети придумывают слова из трех слогов, помогая Мишутке.

    V. Итог занятия.

    – Чему учились?

    – Сколько может быть слогов в слове?

    Категория: Развитие речи | Добавил: Кузя (06.01.2011)
    Просмотров: 9406 | Рейтинг: 5.0/1
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz