Составление описательного рассказа по картине /подготовительная группа/ - Развитие речи - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Понедельник, 05.12.2016, 15:31
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 23
    Гостей: 23
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Развитие речи

    Составление описательного рассказа по картине /подготовительная группа/

    СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО

    РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ

    Цели: учить составлять описательный рассказ по картине; включать в рассказ наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать антонимы для сравнения лошади с жеребенком (большой – маленький, сильный – слабый, длинный – короткий); упражнять произношение скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса; закреплять умение составлять предложения из заданных слов, самостоятельно менять их порядок; упражнять в «чтении» предложения после каждой перестановки слов.

    Наглядный материал. Картина «Лошадь с жеребенком» (из серии «Домашние животные»).

    Ход занятия

    1. Введение в тему.

    Воспитатель (загадывает загадку). «Овса поела – и снова за дело». Почему вы думаете, что это лошадь?

    2. Работа по картине «Лошадь с жеребенком».

    Воспитатель (показывая детям картину «Лошадь с жеребенком»). Кто нарисован на этой картине? (Лошадь с жеребенком.)

    Какая лошадь? (Большая, сильная, длинноногая.) Какая у нее шерсть? (Гладкая, блестящая, короткая.)

    У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами челка, большие глаза, длинная шея, на шее грива.

    Воспитатель. Сравните лошадь с жеребенком.

    1) Чем они отличаются? (Лошадь большая и сильная, а жеребенок маленький и слабый. У лошади длинный хвост, а у жеребенка короткий.)

    2) Чем они похожи? (Шерсть у жеребенка и у лошади гладкая, блестящая, короткая.)

    Какую пользу приносит лошадь? (Она перевозит грузы и людей.)

    Составьте рассказ по картине. Сравните лошадь и жеребенка.

    3. Слушание рассказа «Лошадка» и его обсуждение.

    Выслушав ответы двух детей, педагог читает рассказ К. Д. Ушинского «Лошадка».

    Конь храпит, ушами прядет, глазами поводит, удила грызет, шею словно лебедь гнет, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей – челка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковы стальные.

    – Садись и пошел вперед! Хоть за тридевять земель, хоть в тридесятое царство!

    Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит.

    Воспитатель. Как описывается в рассказе конь? Какими словами заканчивается рассказ?

    Вызывает двоих детей и предлагает составить рассказ по картине.

    При оценке выделяет те рассказы, в которых дети дали интересные описания и сравнения лошади с жеребенком, обращает внимание на использование определений.

    4. Подвижная игра (по усмотрению педагога).

    5. Логопедическая минутка.

    Воспитатель (произносит скороговорку). От топота копыт пыль по полю летит.

    Уточняет, о ком здесь говорится, и предлагает повторить медленно, быстро, еще быстрее; затем тихо, еще тише, шепотом. (Хоровые и индивидуальные ответы.)

    6. Игра «Какое слово заблудилось?».

    Педагог вызывает пять детей и каждому «дает» слово: «очень», «лошадь»,  «есть», «овес», «любит». Предлагает по очереди назвать эти слова.

    Воспитатель. Получилось предложение? Правильно, не получилось, потому что слова «заблудились». Давайте поставим слова по порядку так, чтобы получилось предложение. Что надо сделать? (Переставить слова.)

    Дети предлагают различные варианты перестановки слов. Каждый раз «читают» новый вариант. Когда получится предложение, воспитатель еще раз повторяет его. Затем дает задание: из этих же слов составить другие предложения. (Варианты: Лошади очень любят есть овес. Очень любят лошади есть овес. Овес очень любят есть лошади.)

    Категория: Развитие речи | Добавил: Кузя (06.01.2011)
    Просмотров: 14035 | Рейтинг: 2.8/5
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz