Составление предложение /подготовительная группа/ - Развитие речи - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Вторник, 06.12.2016, 13:12
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 22
    Гостей: 22
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Развитие речи

    Составление предложение /подготовительная группа/

    Предложение

    Цели: дать понятие о предложении; учить составлять предложения из двух слов; развивать речь учащихся.

    Оборудование: трафареты треугольника, сюжетные картинки для составления предложений, карточки с полосками бумаги; платочки.

    Ход занятия

    I. Артикуляционная гимнастика.

    (Приготовить платки, чтобы вытереть рот после гимнастики.)

    Веселый язычок

    Жил-был веселый язычок.

    Жил он в своем домике.

    Проснулся утром язычок.

    Сделал язычок зарядку:

    Почистил зубки,

    Побелил потолок,

    Подмел пол –

    Навел порядок.

    Сел у окошка,

    Взял чашечку,

    Стал чай пить.

    Выбежал на улицу искать ребят.

    Посмотрел налево,

    Посмотрел направо –

    Нет ребят.

    Обежал кругом (вокруг губ).

    Увидел ребят и защелкал от радости.

    Наигрался, пришел домой,

    Закрыл дверь и лег спать.

    II. Повторение пройденного.

    1) Назовите учебные вещи.

    – Что мы произносим, когда называем вещи?

    2) Назовите игрушки.

    – Что мы произносим?

    – Как вы должны обращаться со школьными принадлежностями и игрушками?

    3) Игра «Волшебный мешочек».

    III. Физкультминутка.

                    Раз, два, три, четыре, пять!

    Раз, два, три, четыре, пять!

    (Хлопки в ладоши.)

    Начал заинька скакать.

    (Руки на пояс.)

    Прыгать заинька горазд,

    Он подпрыгнул десять раз.

    (Легкие прыжки.)

    IV. Знакомство с предложением.

    Воспитатель демонстрирует сюжетные картинки.

    – Кто нарисован на картинке? (Девочка.)

    – Что делает девочка? (Пишет.)

    – У нас получилось предложение: «Девочка пишет».

    – Произнесите предложение о мальчике.

    Дети. Мальчик читает.

    – Мы произнесли предложение.

    – Как вы расскажете маме, что вы делали в школе?

    – Если вы скажете только слово «мы», поймет ли мама, что вы делали? (Нет.)

    – Добавим еще два слова: «Мы рассказывали сказку». Теперь мама поймет? (Да.)

    – Коля, скажи какое-нибудь предложение.

    – Почему он не сказал предложение сразу? Что он не успел сделать? (Показывает на лоб.) Он не успел подумать.

    – Значит, чтобы сказать предложение, что надо сначала сделать? (Надо подумать.)

    – Когда мы думаем, у нас появляется мысль. А как вы узнаете, какая у меня мысль, что я подумала? (Надо, чтобы вы сказали.)

    – Правильно: надо выразить мысль словами, сказать предложение.

    Если я скажу: «Самолет летит», вам понятно, о чем я подумала?

    Это предложение, в нем два слова.

     

                 

     

    – Какую мысль я сказала?

    – Что вы подумали о птичке на картинке? Скажите свою мысль в предложении. (Птичка летит.)

    – Значит, если мы выражаем мысль словами, получается предложение.

    V. Игра «Что видел зайка?».

    К доске прикреплены картинки обратной стороной; на столе фигурка зайца.

    Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять –

     Вышел зайка погулять.

     Где зайчишка побывал?

     Что зайчишка повидал?

    Ребенок выходит к доске, выбирает одну из картинок, показывает ее детям и составляет предложение из двух слов.

    VI. Физкультминутка.

                     Упражнения:

    Крутим мельницу вперед,

    А потом наоборот.

    (Вращение прямых рук вперед и назад.)

    Наклоняться будем все,

    Будто прыгаем в бассейн.

    (Наклоны вперед.)

    А потом назад прогнемся,

    Хорошенько разомнемся.

    (Наклоны назад.)

    Поскакали, потянулись.

    Вот и славно отдохнули.

    (Дети садятся за парты или столики.)

    VII. Работа с трафаретом и карандашами.

    – Обвести треугольник по трафарету и закрасить его.

    – Как называется эта фигура?

    – Обведите по трафарету треугольник и закрасьте его желтым цветом.

    VIII. Итог занятия.

    – Что мы сегодня учились составлять?

     

    Предложение

    Цели: закрепить понятие «предложение»; учить составлять предложения из трех слов; коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

    Оборудование: таблица по обучению грамоте; трафареты круга.

    Ход занятия

    I. Артикуляционная гимнастика.

    1) «Веселый язычок».

    2) Заучивание чистоговорки:

    Ес-ес-ес – идем мы в лес.

    Су-су-су – тихо осенью в лесу.

    Ес-ес-ес – опустел осенний лес.

    II. Работа над предложением.

    1) Повторение пройденного.

    – Что мы составляли на прошлом занятии? (Предложения.)

    Составление предложений из двух слов:

    а) по картинке;

    б) по непосредственному наблюдению действий.

    Анализ состава предложений: сколько слов в предложении? (показать полосками.) Какое слово первое? Какое второе? Повторение всего предложения.

    2) Работа по таблице: составление предложений в два и три слова.

    По первой картинке таблицы:

    По второй: «Девочка моет руки».

    А потом другое: «Девочка умывается» (обобщенное понимание сюжета).

    По последней: Что делает девочка? Чем пишет девочка?

    Анализ каждого предложения:

    – Сколько слов в предложении?

    – Какое слово первое? второе? третье?

    Категория: Развитие речи | Добавил: Кузя (06.01.2011)
    Просмотров: 12403 | Рейтинг: 4.3/7
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz