Составление рассказа на предложенную тему /подготовительная группа/ - Развитие речи - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 10.12.2016, 13:46
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 19
    Гостей: 19
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Развитие речи

    Составление рассказа на предложенную тему /подготовительная группа/

    СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА

    НА ПРЕДЛОЖЕННУЮ ТЕМУ

    Цель: закрепить умение составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; активизировать использование в речи прилагательных (подбор определения); упражнять в подборе слов, близких и противоположных по смыслу заданному; раскрыть значения многозначных слов; упражнять в умении находить слово по его значению; называть предметы по выделенным признакам.

    Ход занятия

    1. Вводная беседа.

    Воспитатель. Недавно были новогодние праздники. Какое у вас было настроение в эти дни? (Праздничное, веселое, радостное, бодрое.)

    А если у человека не очень хорошее настроение, каким словом можно назвать такое настроение? (Невеселое, грустное, печальное, унылое, тоскливое.)

    Я прочитаю вам стихотворение М. Щеловановой «Утро». В этом стихотворении как будто разговаривают два человека: у одного хорошее настроение, у другого – плохое.

    Какое сегодня утро?

    Сегодня плохое утро,

    Сегодня скучное утро,

    И, кажется, будет дождь.

    Почему же плохое утро?

    Сегодня хорошее утро!

    Сегодня веселое утро,

    И тучи уходят прочь.

    Сегодня не будет солнца?

    Сегодня не будет солнца,

    Сегодня будет хмурый,

    Серый, пасмурный день,

    Почему же не будет солнца?

    Наверное, будет солнце,

    Обязательно будет солнце

    И прохладная синяя тень.

    Какими словами, противоположными по смыслу, в стихотворении описано утро? (Плохое утро, хорошее утро; скучное утро, веселое утро.)

    Какими словами, близкими по смыслу, в стихотворении сказано про плохой день? (Хмурый, серый, пасмурный день.)

    (Если дети не могут сразу ответить, педагог читает соответствующую часть стихотворения еще раз.)

    А когда светит солнце, как мы назовем такой день? (Солнечный, ясный.)

    2. Составление рассказа на тему «Веселое настроение».

    Воспитатель. Назовите слово, противоположное по смыслу слову «трудное». (Легкое.) Что еще может быть легким? (Легкая задача, легкий груз, легкий ветер.)

    Воспитатель (помогая детям). Человек несет чемодан. В нем мало вещей, он мало нагружен. Какой чемодан? Какой в нем груз? Дует слабый ветер, ветерок. Как о таком ветре можно сказать по-другому?

    Какими словами, близкими по смыслу, можно сказать про легкую задачу? (Нетрудная, несложная, простая.)

    А если задача не легкая, то какая она? (Трудная, тяжелая, сложная.)

    Если чемодан не легкий, в нем много вещей, то какой он? (Тяжелый.)

    Если ветер не легкий, а совсем наоборот, то какой он? (Сильный.)

    Если мы называем какой-нибудь предмет небольшим по весу, легким, то противоположное по значению, по смыслу слово будет… (тяжелый).

    Если мы называем задачу легкой, простой, то противоположные слова… (тяжелая, трудная).

    Если мы называем ветер слабым, то противоположное по смыслу слово … (сильный).

    3. Игра «Задумай слово».

    Воспитатель. Слова нужно задумывать знаковые, понятные. Тот, кого я вызову, скажет, что обозначает задуманное слово.

    Сначала отгадайте, какие слова задумала я. Комната, где занимаются ученики в школе. Что это? (Класс.) Маленький упругий шар для игры. Что это? (Мячик.)

    (Если дети отвечают «мяч», нужно подчеркнуть: «Я сказала: маленький».)

    Категория: Развитие речи | Добавил: Кузя (06.01.2011)
    Просмотров: 4224 | Рейтинг: 0.0/0
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz