Составление рассказа на заданную тему /подготовитальная группа/ - Развитие речи - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 03.12.2016, 14:35
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 15
    Гостей: 15
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Развитие речи

    Составление рассказа на заданную тему /подготовитальная группа/

    СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА

    НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ

    Цели: учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда»; сравнивать предметы, обозначать наиболее точным словом их сходство и различие; находить несоответствия в тексте и объяснять, почему так не бывает; самостоятельно образовывать производные существительные.

    Наглядный материал. Игрушки: зайчик, предметы мебели (стол, стул, кровать); предметы посуды (чашка, кружка, стакан); карандаш, бумага.

    Ход занятия

    1. Введение игровой ситуации.

    Воспитатель (показывая игрушечного зайца). Я нашла его около детского сада. Он сидел и плакал. У всех зверей есть дома: лиса прячется… (в норке), медведь спит… (в берлоге), а у зайцев нет дома. Они прячутся под кустиком.

    2. Игра «Обустроим зайчику жилище».

    Воспитатель. Давайте устроим зайцу дом. Что поставим в комнате? (Мебель.) Какие предметы мебели вы знаете?

    Воспитатель (расставляя на столе игрушечную мебель). Какие бывают столы? (Обеденный, кухонный, письменный, журнальный.) Для чего нужен обеденный стол? Для чего нужен письменный? И т. д. Какие бывают шкафы? (Платяной, кухонный, книжный.) Как назвать одним словом шкаф, стол, кровать? (Мебель.)

    Кто хочет нарисовать зайцу комнату и расставить в ней мебель? (Вызывает двоих детей, предлагает заранее договориться, кто будет рисовать и где какая мебель будет стоять.)

    Из чего заяц будет есть и пить? Как все эти предметы можно назвать одним словом? (Посуда.) Для чего нужны чашка и стакан? (Из них можно пить чай, молоко, компот.) Чем отличается эта чашка от этого стакана? (Стакан прозрачный, а чашка нет, стакан выше чашки.) Сравните стакан и кружку. Чем они отличаются? (Стакан из стекла, стеклянный, а кружка сделана из металла, металлическая; стакан прозрачный, а кружка нет, кружка больше стакана.)

    Из чего заяц будет есть суп? (Из тарелки.) Из чего будет есть кашу, котлету и т. д.? (Тоже из тарелки.) Какие тарелки нужны для первого блюда? (Глубокие.) Для второго? (Мелкие.)

    3. Игровое упражнение «Поможем зайцу встретить гостей».

    Заяц ждет гостей. Давайте поможем ему накрыть на стол. Куда заяц положит хлеб? Как называется посуда для хлеба? (Хлебница.) Для сахара? Для салата? Для сухарей? Для салфеток? Для конфет? (Сахарница, салатница, сахарница, салфетница, конфетница.)

    Гости любят пить чай и кофе. В чем заваривают чай? (В чайнике.) В чем варят кофе? (В кофейнике.) В чем заяц подаст к столу молоко? (В молочнике.) Сливки? (В сливочнике.) Вот какой праздничный стол получился.

    4. Составление рассказов о зайце.

    Воспитатель. Кто хочет рассказать, как заяц для гостей накрывал праздничный стол?

    Воспитатель вызывает троих детей и советует им договориться между собой, кто начнет рассказывать, как заяц устроил дом и пригласил друзей, кто расскажет, как заяц готовился к встрече, а кто закончит рассказ.

    5. Подвижная игра (по усмотрению педагога).

    6. Игра «Нелепицы, путаницы».

    Воспитатель предлагает послушать стихотворение Л. Станчева «Это правда или нет?» и отметить, какие в нем встречаются нелепицы, путаницы.

    (Нелепицы, путаницы – это то, чего не бывает на самом деле.)

    Теплая весна сейчас,

    Виноград созрел у нас.

    Конь рогатый на лугу

    Летом прыгает в снегу.

    Поздней осенью медведь

    Любит в речке посидеть.

    А зимой среди ветвей

    «Га-га-га!» – пел соловей.

    Быстро дайте мне ответ –

    Это правда или нет?

    Воспитатель. Кто заметил в стихотворении нелепицы? (Если дети назовут не все нелепицы, педагог читает стихотворение еще раз.) Объясните, почему строчки «Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу» – нелепица. (Потому что снега летом не бывает и у коня рогов нет.)

    Педагог вызывает троих детей, каждому шепотом называет слово, которое он будет «изображать».

    Воспитатель. Послушайте, какое получилось предложение. (Дети произносят «слова». – «Га-га-га!» – пел соловей.) Вы узнали, откуда эти строчки? Правильно, ребята привели еще один пример путаницы из стихотворения. Эту нелепицу, путаницу можно «распутать». Кто догадался, как это сделать? (Надо заменить слова в этом предложении.)

    Какие слова здесь можно заменить? (Можно заменить и слово «га-га-га», и слово «пел», и слово «соловей».)

    Каким словом можно заменить слово «соловей»? (Тот, кто придумал новое слово, например «гусь», встает на место слова «соловей».) Что получилось?

    Как можно заменить слово «пел»? (Кричал, гоготал.)

    Какое предложение получилось?

    4. Игра-путаница «Летит пушистый крокодил».

    Воспитатель предлагает «распутать» путаницу «Летит пушистый крокодил». Дети последовательно заменяют слова и отвечают на вопросы. (Игра «Живые слова» не используется.)

    Категория: Развитие речи | Добавил: Кузя (06.01.2011)
    Просмотров: 5085 | Рейтинг: 5.0/1
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz