Составление рассказа-описания /подготовительная группа/ - Развитие речи - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 03.12.2016, 14:35
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 14
    Гостей: 14
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Развитие речи

    Составление рассказа-описания /подготовительная группа/

    СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА-ОПИСАНИЯ

    Цель: закреплять умение составлять коллективный рассказ-описание; учить использовать в речи глаголы в сослагательном наклонении (упражнение «Если б мы были художниками»); учить дифференцировать звуки «р» и «рь», четко произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом; закреплять представление об односложных и многосложных словах, членении слов на слоги, об ударении.

    Наглядный материал. Картина «Если бы мы были художниками» (из серии «Звучащее слово» Г. А. Тумаковой).

    Ход занятия

    1. Игра «Если бы мы были художниками».

    Воспитатель (показывает картину «Если бы мы были художниками»). Представим, что мы с вами художники и собираемся рисовать картину, на которой должны изобразить сельский домик. Стены домика уже готовы. Нам надо дорисовать остальные части дома, но в их названиях должны быть звуки «р» и «рь». Произнеси слово-название нужно так, чтобы эти звуки прозвучали четко.

    Тот, кто правильно подберет слово, получает очко (кладет перед собой счетную палочку), в конце занятия подсчитаем очки и определим победителя.

    Какие части дома вы предложите нарисовать, чтобы в их названиях были звуки «р» и «рь»? (Крыша.)

    Какие еще части дома вы можете назвать? (Труба, дверь, дверная ручка, рама, крыльцо, порог, чердак, чердачное окно и т. п.)

    Из какого материала будет сделан дом? Какой он будет? (Деревянный, кирпичный.) Какой краской мы покрасим дом? (Серой, красной, розовой, коричневой.)

    Если дети предложат название краски, в котором нет звуков «р» или «рь», педагог обращает на это внимание и просит быть внимательными при выборе слов.

    Затем дошкольники подбирают название различных предметов, которые могут находиться в комнатах дома. (Сервант, секретер, кровать, телевизор, радиоприемник, картина, торшер.)

    Воспитатель (обращает внимание на слово «радиоприемник»). Чем интересно это слово? Кто догадался? Правильно, оно интересно тем, что в нем есть оба звука – и «р», и «рь».

    Кто будет жить в этом доме? Не забывайте, что надо подбирать названия со звуками «р» и «рь» (Родители, ребята.)»

    Воспитатель. Подберите такие имена, чтобы в них слышались звуки «р» и «рь». (Перт Петрович, Аркадий Федорович, Вера Александровна; Сережа, Лара, Шура, Марина.)

    Что мы нарисуем около дома? (Деревья, кустарник, черноплодную рябину, боярышник, смородину, сирень.) Скажите, в названии каких растений есть звук «рь», а в каких – «р»?

    Затем подсчитывается количество счетных палочек у детей и определяется победитель.

    Воспитатель. Предложите мне что-нибудь нарисовать вблизи дома, например цветы, в названии которых есть звуки «р» и «рь». Какой вопрос надо мне задать? (Какие вы нарисуете цветы около дома, чтобы в их названиях слышался звук «р»?)

    Я нарисую садовые ромашки, настурцию, красные астры. (Каждое слово повторяется с выделением звука «р».)

    Аналогично подбираются названия цветов со звуком «рь». (Резеда, сирень.)

    Воспитатель. Я нарисую розы, ромашки, настурцию, сирень, резеду. Какое из этих названий самое длинное?

    Определите, где ударение в слове «роза». (На первом слоге.) В слове «сирень»? (На втором слоге.) В слове «резеда»? (На третьем слоге.)

    2. Составление рассказа-описания картины.

    Воспитатель. Составьте рассказ, в котором опишите картину, которую вы могли бы нарисовать. Начать можно так: «Если бы я был художником, я бы нарисовал такую картину…»

    Важно поддержать инициативу детей в придумывании собственных сюжетов: изобразить огородные грядки с горохом, репой, укропом, редиской; нарисовать пруд, в котором есть караси, карпы; поселить в конуре собаку и подобрать ей кличку со звуком «р» или «рь», сначала короткую (Рыж, Рекс), затем длинную (Джульбарс).

    Категория: Развитие речи | Добавил: Кузя (06.01.2011)
    Просмотров: 6987 | Рейтинг: 4.5/2
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz