Составление рассказа по картине /подготовительная группа/ - Развитие речи - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Вторник, 06.12.2016, 13:16
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 18
    Гостей: 18
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Развитие речи

    Составление рассказа по картине /подготовительная группа/

    ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ

    РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ

    Цель: учить составлять рассказ по картине, используя описание персонажей и их характеристику (по плану, предложенному воспитателем); образовывать слова, обозначающие людей какой-либо профессии; определять ударный слог в двухсложном слове.

    Наглядный материал. Картины «Зайцы», «На рыбалке».

    Ход занятия

    1. Введение в тему.

    Воспитатель загадывает загадку:

    Что за зверь лесной

    Встал, как столбик, под сосной?

    И стоит среди травы –

    Уши больше головы?

    Выслушивает ответы детей и предлагает рассмотреть картину «Зайцы».

    2. Работа по картине «Зайцы».

    1) Б е с е д а - о п и с а н и е   к а р т и н ы.

    Воспитатель. Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете? Кто нарисован на картине? Чем занимаются зайцы? Почему они это делают? Что вы можете сказать
    о зайце, какой он? (Белый, пушистый, серый, трусливый, пугливый.)

    2) С о с т а в л е н и е   р а с с к а з а   п о   к а р т и н е.

    Воспитатель (дает задание составить рассказ по этой картине). Расскажите, когда и зачем зайцы вышли на полянку, какие они, что они делали. Не забывайте использовать те слова о зайцах, которые вы подбирали: «пушистый», «пугливый», «быстрый» и другие.

    Поочередно рассказывают четверо детей (оценка проводится после первых двух рассказов).

    Воспитатель предлагает придумать название к картине о зайцах. Напоминает, какие они пушистые, трусливые, пугливые, как быстро бегают, высоко прыгают. Предлагает свой вариант – «Ушастые трусишки». Выслушивает ответы детей, хвалит тех, кто придумал интересное название.

    Воспитатель. Как называют зайцев в сказках? (Побегайчик, трусишка и т. д.) Почему их так называют? (Зайцы очень быстро бегают.) А кто еще умеет быстро бегать? (Лошади, собаки, волки, люди.)

    Как называют спортсменов, которые бегают на разные дистанции? (Бегуны.)

    Как называют спортсменов, которые бегают на коньках? (Конькобежцы.)

    3. Игра «Угадай профессию».

    Воспитатель. Сейчас я буду загадывать необычные загадки, а вы постарайтесь узнать, людей какой профессии я изображаю.

    Педагог жестом показывает, что опускает письмо в почтовый ящик. Если дети не догадываются, можно подсказать словами.

    Кто стучится в дверь ко мне

    С толстой сумкой на ремне,

    С цифрой «5» на медной бляшке,

    В синей форменной фуражке?

    Это он, это он,

    Ленинградский… (почтальон).

    Правильно, это загадка о почтальоне. Он ходит по домам и приносит людям письма, газеты, журналы.

    А это загадка о ком? (Изображает игру на фортепиано. Если дети не могут отгадать, подсказывает начало слова: «пиа… нист».)

    Воспитатель. Придумайте сами такие же загадки. Вспомните, что умеют делать люди, чем они пользуются в своей работе, на каких музыкальных инструментах играют. Изобразите их, а я буду отгадывать.

    Вариант игры: загадывает тот ребенок, который отгадал загадку товарища.

    4. Работа по лексике.

    Воспитатель показывает картину «На рыбалке». Четко по слогам произносит слова «рыба», «рыбак». Предлагает детям произнести эти слова медленно.

    Воспитатель. Одинаково ли звучат слоги? Где слышится ударение в слове «рыба»? А в слове «рыбак»? Давайте еще раз вслушаемся в звучание частей в словах «рыба», «рыбак» и определим, на какую часть падает ударение.

    5. Задание «Подбери слова, сходные по звучанию».

    Воспитатель (начинает строчку, дети продолжают). Зайчик-зайчик, где ты был? (Рыбку вкусную ловил.) Рыбка-рыбка, где гуляла? (Я с ребятами ныряла.)

    Категория: Развитие речи | Добавил: Кузя (06.01.2011)
    Просмотров: 8934 | Рейтинг: 3.3/6
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz