Составление рассказа по сюжетной картине /подготовительная группа/ - Развитие речи - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 10.12.2016, 23:25
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 17
    Гостей: 17
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Развитие речи

    Составление рассказа по сюжетной картине /подготовительная группа/

    СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА

    ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН

    Цель: учить составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картин; активизировать употребление в речи глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени единственного и множественного числа; закреплять правильное произношение звуков «л» и «р», умение дифференцировать их на слух.

    Ход занятия

    1. Работа по сюжетным карточкам.

    Воспитатель (раздает детям картинки, объединенные единым сюжетом (по две на каждый стол). Предлагает рассмотреть свою картинку и картинку соседа). Что общего в этих картинках? Чем они отличаются?

    Скажите, что делают дети. (Сажают, поливают.) А если дети делали все это раньше, давно, то как вы скажете? (Сажали, поливали.)

    Воспитатель. Представьте себе, что это каждый из вас изображен на картинке. Что ты делаешь? (Я сажаю, поливаю.) А если ты только собираешься это делать, то как надо ответить на вопрос «Что ты будешь делать?» (Я буду сажать, поливать.)

    2. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

    Воспитатель выставляет на стенд четыре картинки, связанные общим содержанием. Предлагает рассмотреть их и составить последовательный рассказ. Вызывает четырех детей. Советует им договориться, кто начнет рассказ, кто продолжит и кто закончит.

    Воспитатель (выслушав ответы, воспитатель спрашивает остальных детей). Понравился вам коллективный рассказ? Как вам понравился конец рассказа?

    Аналогично выполняется задание по картинкам из другой серии и дается их оценка.

    3. Логопедическая минутка.

    Воспитатель читает скороговорку: «Сорока с вороной спорила. Тараторила, тараторила, ворону переспорила».

    Дети повторяют ее в умеренном, а затем в ускоренном темпе.

     

    СОСТАВЛЕНИЕ СЮЖЕТА ПО КАРТИНЕ

    Цель: учить придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картине; составлять рассказ из личного опыта; активизировать употребление в речи названий профессий и соотносимых с ними действий; учить различать на слух и дифференцировать произношение звуков «д» и «дь»; подбирать строчки с заданным ритмом.

    Ход занятия

    1. Вводная беседа.

    Воспитатель. Расскажите, какая профессия у ваших мам и что они делают. Например, моя мама учительница, она учит детей читать, писать, считать. (Можно спросить почти всех детей.)

    2. Составление рассказа по картине.

    Показывает картину «Подарки маме к 8 Марта».

    Предлагает рассмотреть и задает в о п р о с ы:

    1. Что изображено на картине?

    2. Чем заняты дети?

    3. Подумайте, чем все закончилось.

    4. Как можно назвать эту картину?

    Воспитатель. Сначала расскажите, как дети задумали подготовить подарки маме, как готовились к этому дню. Потом расскажите о том, что нарисовано на этой картине, сами придумайте интересный конец. (Ответы трех-четырех детей.)

    Вспомните, как вы готовились к празднику 8 Марта, какие сделали подарки мамам, бабушкам, сестрам, что интересного произошло в этот день и как он закончился. Рассказ должен быть кратким и законченным. (Ответы двух-трех детей.)

    Постарайтесь ответить на мой вопрос в рифму:

    – Как ты маму поздравлял? (Я ей варежки связал; я ей дом нарисовал.)

    – Как ты маму поздравляла? (Я ей сумочку связала.)

    Педагог предлагает произнести любую понравившуюся строчку громко и тихо.

    3. Логопедическая минутка.

    Воспитатель читает скороговорку: «Дарья дарит Дине дыни». Дети повторяют, вначале выделяя слово «Дарья», а затем слово «Дина».

    Категория: Развитие речи | Добавил: Кузя (06.01.2011)
    Просмотров: 19462 | Рейтинг: 4.0/7
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz