Заниятие по теме " Дикие животные" /старшая группа/ - Развитие речи - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 10.12.2016, 13:47
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 20
    Гостей: 20
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Развитие речи

    Заниятие по теме " Дикие животные" /старшая группа/

     СЛОВАРНАЯ РАБОТА

    Дикие животные

    Цели: закрепить знания детей о животных; их названиях, внешних признаках, повадках, как передвигаются, чем питаются, где живут и т. д.; названиях детенышей диких животных; закрепить в речи детей словосочетания: короткий хвост, короткие уши; длинный хвост, длинные уши; теплая шкурка; учить подбирать синонимы, определения; развивать внимание, память.

    Оборудование: предметные картинки.

    Речевой материал: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, дикие животные, берлога, логово, нора, дупло, лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий, охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает и др.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    2. Работа с предметными картинками.

    Педагог выставляет картинки. Дети рассматривают их и называют изображенное.

    – Как назвать их одним словом?

    – Почему так называются?

    3. Дидактические игры.

    И г р а  «Кто где живет?».

    И г р а  «У кого кто?».

    И г р а  «Подбери признак».

    – Медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий и др.

     

    Физкультминутка

    4. Подбор синонимов к слову медведь.

    Медведь мишка, косолапый, топтыгин, Михайло Иванович.

    5. Рассматривание картинок белки и зайца.

    – Какие у зайца уши? А у белки?

    – Какой хвост у зайца? А у белки?

    – Какая шкурка у зайца? А у белки?

    6. Игра «Про кого можно сказать…».

    – Охотится, крадется, воет, кусается, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает.

    7. Итог занятия.

     

    ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО
    СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО
    ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ

    Дикие животные

    Цель: закрепить в речи детей навыки практического употребления глаголов прошедшего времени мужского и женского рода.

    Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    2. Игра «Что делает? Что делал?».

    Педагог выставляет на стол игрушки: бабочку, самолет, птицу, воздушный шарик и др.

    Дети демонстрируют движение игрушек.

    – Что делает бабочка? (Бабочка летает.) И т. д.

    – А теперь каждая игрушка лежит на столе. Игрушки закончили летать, поэтому о них скажем по-другому.

    – Самолет что делал?

    3. Детям предлагается изобразить разных животных: заяц, медведь, собака, лиса, кошка и др.

    О т в е т и т ь   н а   в о п р о с ы:

    – Что делает заяц? Что делал заяц? И т. д.

     

    Физкультминутка

    4. Составление предложений по двум сюжетным картинкам.

    – Что делает? Что сделал?

    Рома красит вертолет. Рома выкрасил вертолет.

    Вова строит дом. Вова построил дом. И т. д.

    5. Итог занятия.

     

    ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ

    Ёж и заяц

    Цели: закрепить знания детей о диких животных; продолжать учить детей составлять описательные рассказы по плану, правильно строить предложения; развивать мышление.

    Оборудование: предметные картинки.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    2. Введение в тему.

    З а г а д к а:

    ·     Недотрога, весь в иголках, я живу в норе под ёлкой.

    ·     Хоть открыты настежь двери, но ко мне не входят звери. (Ёж.)

    Педагог выставляет картинку.

    3. Беседа.

    – Кто это?

    – Какой ёж по размеру?

    – Чем покрыто тело ежа?

    – Есть ли хвост?

    – Сколько лап?

    – Какая мордочка?

    – Чем питается?

    – Где живет?

    – Чем защищается?

    – Назовите его семью.

    4. Введение в тему.

    З а г а д к а:

    ·     Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубке беленькой зимой, а в шкурке серой – летом. (Заяц.)

    Педагог выставляет картинку. Проводит беседу про зайца (аналогично беседе о еже).

    5. Составление рассказов детьми.

    Физкультминутка

    6. Обобщение.

    – Как назвать ежа и зайца одним словом?

    – А каких диких животных вы ещё знаете?

    7. Итог занятия.

    Категория: Развитие речи | Добавил: Кузя (06.01.2011)
    Просмотров: 14842 | Рейтинг: 5.0/1
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz