Заниятие по теме " Фркуты" /старшая группа/ - Развитие речи - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Понедельник, 05.12.2016, 15:29
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 25
    Гостей: 25
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Развитие речи

    Заниятие по теме " Фркуты" /старшая группа/

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА

    Фрукты

    Цели: познакомить детей с названиями фруктов, внешними признаками, обобщающим словом «фрукты»; учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных и множественное число существительных; развивать внимание, память, усидчивость, тактильные ощущения.

    О б о р у д о в а н и е : предметные картинки, натуральные фрукты или муляжи, фланелеграф, «чудесный мешочек».

    Р е ч е в о й   м а т е р и а л : яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, персик, абрикос, слива, хурма, банан, фрукты.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    2. Введение в тему: знакомство с фруктами.

    Педагог предлагает рассмотреть картинки (натуральные фрукты или муляжи).

    – Покажи яблоко, грушу, сливу и т. д.

    – Как всё это назвать одним словом?

    – Какие вы ещё знаете фрукты?

    3. Дидактический игры.

    И г р а  «Большой – маленький».

    И г р а  «Один – много».

    Пальчиковая г и м н а с т и к а .

    АПЕЛЬСИН

    Мы делили апельсин –   Дети двумя руками «держат»

                                             предполагаемый апельсин.

    Много нас, а он один.    Показывают десять пальцев,

                                             а потом один.

    Эта долька – для ежа,    Загибают большой палец руки.

    Эта долька – для стрижа,          Загибают второй палец.

    Эта долька – для утят,   Загибают средний палец.

    Эта долька – для котят,  Загибают безымянный палец.

    Эта долька – для бобра, Загибают мизинец.

    А для волка – кожура.   Бросают предполагаемую кожуру рукой.

    Он сердит на нас – беда!!!       Изображают испуганный вид.

    Разбегайтесь кто куда!   Делают движения руками в стороны.

    И г р а «Чудесный мешочек» (узнай на ощупь).

    И г р а «Будь внимателен».

    И г р а «Какой фрукт я не назвала?».

    4. Итог занятия.

     

     

    ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ

    Фрукты

    Цели: учить детей составлять описательные рассказы о фруктах; закрепить знания основных цветов и геометрических форм.

    О б о р у д о в а н и е: натуральные фрукты или муляжи, предметные картинки, схемы, корзинка.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    2. Дидактические игры.

    И г р а «Угадай, что в корзине?».

    – Красное, круглое, твердое, сладкое, сочное. (Яблоко.)

    Рассматривание яблока.

    – Яблоко (какое?) – красное.

    – Яблоко (какое?) – круглое.

    – Яблоко (какое?) – твердое.

    – Яблоко (какое?) – сладкое.

    – Яблоко (какое?) – сочное.

    Аналогично загадываются другие фрукты: груша, апельсин, лимон и т.д.

    И г р а  «Найди такой же».

    – по форме;

    – по цвету;

    – по форме и цвету.

    3. Составление описательных рассказов с опорой на схему.

    Это слива.

    Слива круглая и синяя.

    Слива мягкая и сладкая.

    Слива – фрукт.

    4. Итог занятия.

    Категория: Развитие речи | Добавил: Кузя (06.01.2011)
    Просмотров: 4287 | Рейтинг: 4.0/2
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz