Заниятия по теме " ЗИМА" / старшая группа/ - Развитие речи - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Вторник, 06.12.2016, 13:14
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 21
    Гостей: 21
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Развитие речи

    Заниятия по теме " ЗИМА" / старшая группа/

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА

    Зима

    Цель: закрепить представления об основных признаках зимы; учить детей подбирать эпитеты к словам; развивать внимание и память.

    О б о р у д о в а н и е : сюжетные и предметные картинки.

    Р е ч е в о й   м а т е р и а л : зима, декабрь, январь, февраль, снег, мороз, лёд, иней, гололедица, узоры, снежинки, снегопад, заносы, метель, буря, вьюга, буран, стужа, морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студеная, лёгкий, пушистый, блестящий, сверкающий, рыхлый, скользкий и др.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    2. Введение в тему: чтение рассказа «Зима».

    Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах, санках и коньках.

    3. Беседа по содержанию рассказа.

    – Какое наступило время года?

    – Что лежит на земле?

    – Куда спрятались звери?

    – Кто рад зиме?

    – Что делают дети зимой?

    4. Словарная работа. Объяснить значение словосочетаний: деревья голые; кругом лежит снег; звери спрятались в норы.

    5. Закрепление знания зимних месяцев.

    – Назовите последний месяц года. Какой веселый праздник бывает зимой?

    НА ПОЛЯНКУ, НА ЛУЖОК ТИХО ПАДАЕТ СНЕЖОК...

    На полянку, на лужок        Руки вверху и плавными движениями

    Тихо падает снежок.           опускаются вниз.

    Улеглись снежинки,           Одновременно дети приседают.

    Белые пушинки.

    Но подул вдруг ветерок,    Дети поднимают руки вверх и

    Закружился наш снежок.   плавными движениями раскачивают

    Кружатся снежинки,          их из стороны в стороны, а затем

    Белые пушинки.                  кружатся.

    6. Игра «Подбери признак».

    Снег (какой?) – белый, мягкий, пушистый, легкий, липкий, искристый и т. д.

    Лед (какой?) – твердый, толстый, прозрачный, гладкий, холодный, хрупкий и т. д.

    Зима (какая?) – морозная, холодная, вьюжная, метельная и т. д.

    Коньки (какие?) – железные, острые, блестящие, детские и т. д.

    Лыжи (какие?) – желтые, деревянные, длинные, короткие и т. д.

    7. Итог занятия.

    ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.
    Предлог НА

    Зима

    Цели: учить составлять предложения с предлогом на; развивать внимание и память.

    О б о р у д о в а н и е : кубик, стол, кукла, мяч, книга, сюжетные картинки.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    2. Выполнение инструкций.

    а) Педагог называет команду, используя в предложении предлог на. Дети выполняют действия и отвечают на вопросы.

    – Положи кубик на стул.

    – Куда ты положил кубик?

    – Положи кубик ... стул.

    – Почему ты не положил кубик?

    – Ты не знаешь, куда положить кубик?

    – Ты не смог положить кубик, потому что я пропустила маленькое, но очень важное слово на. Такие маленькие слова терять нельзя.

    б) Педагог сажает куклу на стол.

    – Где сидит кукла?

    – Куда кукла упала? (На пол.)

    – Где лежит кукла?

    в) Педагог кладет книгу на стол.

    – Где лежит книга?

    – Куда упала книга?

    – Где лежит книга?

    г) Педагог кладет мяч на пол.

    – Где лежит мяч?

    – Куда его можно ещё положить?

    3. Дидактические игры.

    И г р а  «Кто на чём поедет?».

    Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и назвать изображенные предметы. (Самолет, поезд, трамвай, верблюд, лошадь, лодка, катер, вертолет, ракета, слон, велосипед, машина, мотоцикл и др.)

    Педагог сообщает детям, что все эти предметы служат средством передвижения. Предлагает ребенку выбрать любой предмет и составить предложение. Н а п р и м е р : Я полечу на самолете.

    И г р а  «Поможем Незнайке».

    – Незнайка сказал мне, что кошка живет в крыше. Правильно это? А как надо сказать правильно?

    – Цветы стоят в столе. Коля сидит в диване. Птица сидит в ветке. Правильно это?

    4. Составление предложений с предлогом на по сюжетным картинкам.

    5. Итог занятия.

     

     

    ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ

    Зима

    Цели: закрепить знания о характерных признаках зимы и названиях зимних месяцев; учить детей пересказывать небольшой рассказ; развивать внимание, память.

    О б о р у д о в а н и е : разнообразные картины зимней природы, текст рассказа.

    Р е ч е в о й   м а т е р и а л :  белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, прозрачные, холодные, резные, сквозные; падают, летают, кружатся, вьются, танцуют; белый ковёр.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    2. Закрепление изученного материала.

    Б е с е д а   п о  в о п р о с а м :

    – Какое сейчас время года?

    – Назовите признаки зимы.

    – Назовите зимние месяцы.

    3. Чтение рассказа.

    СНЕГ

    Вечером пошёл снег. Крупные пушистые снежинки закружились в воздухе. К утру земля покрылась белым ковром.

    4. Словарная работа: объяснить значение словосочетания «белый ковёр».

    5. Дидактические игры.

    И г р а «Скажи: Какая? Какой? Какие?».

    Зима (какая?) – … (холодная, суровая, снежная, метельная и др.)

    Снежинки (какие?) – … (белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, прозрачные, холодные и др.)

    Снег (какой?) – … (холодный, мягкий, липкий, легкий и др.)

    И г р а  «Что делают?».

    – Что можно сказать про снежинки? (Они падают, летают, кружатся, вьются, танцуют.)

    «На полянку, на лужок тихо падает снежок...».

    6. Повторное чтение рассказа.

    7. Пересказ рассказа детьми.

    8. Итог занятия.

    Категория: Развитие речи | Добавил: Кузя (06.01.2011)
    Просмотров: 10520 | Рейтинг: 5.0/1
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz