Занятие по обучению составления продолжения рассказа /подготовительная группа/ - Развитие речи - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Среда, 07.12.2016, 00:44
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 13
    Гостей: 13
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Развитие речи

    Занятие по обучению составления продолжения рассказа /подготовительная группа/

    ПРОДОЛЖИ РАССКАЗ

    Цели: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; составлять с новыми словами предложение, правильно «читать» его; закреплять знания о слоге и ударении.

    Ход занятия

    1. Рассказ по теме «Как цыпленок заблудился».

    Воспитатель (начинает рассказ на тему «Как цыпленок заблудился»). Маленький пушистый цыпленок всегда гулял только со своей мамой-курицей. Но однажды увидел он лягушонка и побежал за ним. Лягушонок – прыг в сторону, цыпленок – за ним. Лягушонок прыгнул в воду и исчез.

    Смотрит цыпленок – нет рядом никого.

    «Пи-пи-пи, – жалобно запищал цыпленок. – Где же моя мама?»

    Цыпленок встретил корову и спрашивает: «Ты не знаешь, где моя мама?»

    «Му-му», – сердито замычала корова. Цыпленок еще больше испугался…

    2. Работа над составлением продолжения рассказа.

    З а д а н и е. Что случилось с ним дальше, кого он еще встретил и как нашел свою маму – придумайте сами.

    Если дети испытывают затруднения, педагог дает образец рассказа: «Увидел цыпленок кошку, мягкую, пушистую, и спрашивает: «Ты не знаешь, где моя мама?»

    «Мяу-мяу, – отвечает кошка, – отойди, а то я тебя съем!»

    Совсем пригорюнился цыпленок и вдруг видит – бежит его мама-курица. Как он обрадовался! Даже не обиделся за то, что мама его поругала.

    Для составления рассказа дети распределяются на группы по три человека: первый ребенок начинает, второй продолжает, третий заканчивает. Выслушав три-четыре группы, воспитатель дает оценку рассказам. Особенно отмечает тех детей, которые придумали интересное продолжение и конец.

    3. Подвижная игра (по усмотрению педагога).

    4. Игра «Замени слово».

    Воспитатель вызывает троих детей, которые будут изображать слова: первый ребенок – слово «цыпленок», второй – «встретил» и третий – «корову».

    Воспитатель. Что получилось, какое предложение? (Дети называют сразу, без последовательного повторения слов.) Если вместо одного слова, например «цыпленок», сказать какое-нибудь другое, то получится новое предложение.

    Подумайте, каким словом вы хотите его заменить. (Надо следить за тем, чтобы дети называли только одно слово, а не словосочетание.)

    Выслушав несколько ответов, педагог заменяет слово «цыпленок» другим, предложенным детьми. Ребенок, изображающий слово «цыпленок», отходит в сторону. На его место встает другое «слово».

    Воспитатель. Что получилось, какое предложение?

    Заменяются два последующих слова («встретил», «корову»). «Слова» первого предложения («Цыпленок встретил корову») постепенно отходят в сторону. После замены всех слов получается новое предложение, например: «Теленок увидел кошку».

    Аналогично проводится замена слов в предложении «Сердито замычала корова».

    5. Работа по лексике.

    Воспитатель четко, по слогам произносит слово «курица».

    Воспитатель. Какой первый слог? Какой второй? Какой третий? Какой слог в слове «курица» звучит сильнее? Где этот слог стоит – в начале или в конце слова? Правильно, ударение падает на первый слог.

    Сколько слогов в слове «петух»? Какой первый? Какой второй? Произнесите это слово шепотом. Вслушайтесь, где стоит ударение – в начале или в конце слова?

    Категория: Развитие речи | Добавил: Кузя (06.01.2011)
    Просмотров: 7457 | Рейтинг: 4.5/2
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz