занятие "Мы дети планеты Земля" - Развитие речи - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Понедельник, 05.12.2016, 15:32
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 21
    Гостей: 21
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Развитие речи

    занятие "Мы дети планеты Земля"
    МБДОУ д/c «Северяночка» с. Горки Шурышкарский район ЯНАО
    Воспитатель: Мадеева Надежда Борисовна
    Конспект викторины «Мы – дети планеты Земля» (совместный с родителями)
    Цель: закрепить и систематизировать знания детей о народах Земли.
    Задачи:
    1. Продолжать развивать интерес к традициям и промыслам родного края;
    2. Расширять представления о Ямале, России, других странах мира;
    3. Продолжить знакомство с государственной символикой России, Ямала, Шурышкарского района, своего села;
    4. Развивать точность, выразительность, ясность изложения мыслей;
    5. Воспитывать любовь и привязанность к родному краю;
    6. Укреплять союз «Дети – Родители – Педагог».
    Предварительная работа:
     беседы;
     рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций;
     экскурсии по селу, в музеи школы, сельской библиотеки;
     просмотр видеофильмов о России, Ямале, Шурышкарском районе;
     прослушивание гимна России, Ямала, песен о Родном крае.
    Материал:
     Выставка предметов ремесел мастеров Ямала (резьба по дереву, кости; шитье национальной одежды; плетение из бисера, рисование картин маслом, углем ит.д.);
     Одежда коренных жителей Ямала: хантыйская, ненецкая;
     Портреты мастеров Ямала;
     Картинки к игре «Путешествие во времени» по темам: дом, свет, транспорт, одежда, мебель;
     Флаги, гербы России, ЯНАО, Шурышкарского района, села;
     Таблички «Африка», «Северная Америка», «Ямал», «Россия», «Средняя Азия» и рисунки жилищ к ним; рисунки людей – жителей и животных той или иной местности.
     Проектор;
     Физминутка.
    Содержание викторины:
    Вместе с вашими мамами и папами мы совершим путешествие по нашей необъятной Родине, по всему миру. Начнем путешествие с нашего родного Ямала. Знаем, что культуру любой страны невозможно представить без народного искусства. Люди всегда стремились к красоте, творчеству, украшали свой дом, все, что их окружало в быту и труде. Народные умельцы и мастера делали на забаву и потеху ребятишек игрушки, мастерили изделия для хозяйства.
    Задание№1 детям: Назвать, из чего изготовлены изделия мастеров Ямала на нашей выставке и как они называются (резьба по дереву, кости; шитье национальной одежды; плетение из бисера; изделия из бересты; картины маслом, углем)
    Задание №1 родителям: назвать народных мастеров Ямала и показать их фотографии.
    - Национальная одежда – это своеобразная книга, научившись ее читать, можно многое узнать о традициях, обычаях в истории народа. На нашей выставке картины одежды народов мира.
    Задание родителям №2: отобрать картины с изображением национальной одежды народов Ямала и назвать ее, рассказать о национальностях людей, живущих на Ямале.
    Задание детям №2: игра «Назови лишнее»:
     Салехард, Надым, Париж, Лабытнанги, Муравленко;
     Волк, олень, жираф, медведь, песец;
     Обь, Иртыш, Сыня, Волга;
     Попугай, ворона, воробей, дятел, снегирь;
     Черника, морошка, клюква, брусника, крыжовник;
     Муксун, осетр, нельма, камбала, сырок;
     Нефть, газ, уголь, золото, соль;
     Ель, кедр, черемуха, рябина, дуб.
    Что мы сейчас называли? Как одним словом можно это назвать? (Богатства Ямала)
    Музыкальная физминутка на проекторе «Снеговик»
    - Как можно показать время того или иного события? Представьте себе, что мы путешествуем на машине времени: делаем моментальные снимки и помещаем их в альбом: то, что было очень давно, а что-то попозже.
    Задание детям №3: «Путешествие во времени».
    - Перед вами картинки, их следует расположить в порядке возникновения в жизни человека и использования им:
     Пещера, избушка, дом;
     Костер, керосиновая лампа, люстра;
     Карета, старинный автомобиль, современный автомобиль;
     Набедренная повязка, платье 19-го века, современная одежда;
     Лавка, кресло 19-го века, кресло модерн;
     Лодка, парусник, корабль.
    Задание родителям №3: Рассказать о флаге и гербе нашего села, Шурышкарского района, Ямала, России. Что обозначают цвета и символы?
    Во всем мире люди строят дома, чтобы иметь кров и защиту. Они используют материалы, которые есть у них под рукой. В разных странах используются разные материалы для строительства дома.
    Задание родителям №4: в соответствии с предложенными табличками с географическими названиями «Африка», «Северная Америка», «Ямал», «Россия», «Средняя Азия» - выбрать на выставке рисунков дома, подходящие для проживания в той или иной местности и рассказать о нем.
     Африка – жилища строят из глины, высушенной солнцем. Толстые стены защищают от солнца и в доме всегда прохладно. Жилища африканцев сверху покрыты соломой.
     Северная Америка – индейцы живут в вигвамах.
     Ямал – оленеводы живут в чумах. Их собирают из длинных шестов и покрывают оленьими шкурами.
     Россия - в сельской местности многие люди предпочитают строить дома из дерева.
     Средняя Азия – узбеки, таджики, туркмены живут в глинобитных домах в многочисленных аулах.
    Задание детям №4: дополнить тот или иной дом фигурками людей, животных, присущих этой местности (африканец – слон, крокодил, бегемот; индеец – конь, кенгуру; ненец – олень, песец, лиса; мужчина в косоворотке – береза, коза, медведь; узбек в тюбетейке – ослик, верблюд, як).
    Вот и совершили мы с вами путешествие по миру. Ребята, что вам больше всего понравилось? А родителям?
    Категория: Развитие речи | Добавил: юлислав (24.12.2012) | Автор: Мадеева Надежда Борисовна E
    Просмотров: 2991 | Рейтинг: 0.0/0
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz