Воскресенье, 23.11.2014, 21:24
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [163]
Патриотическое воспитание [4]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Ежедневное планирование в электронном виде по всем возрастам на каждый день на весь год marinaivayjva@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 27
    Гостей: 27
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Развитие речи

    Занятия по теме " Зимующие птицы" /старшая группа/

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА

    Зимующие птицы

    Цели: закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающее слово «птицы»; учить образовывать множественное число существительных; согласовывать числительные с существительными; подбирать определения к названиям птиц; образовывать уменьшительно-ласкательную форму; развивать координацию движений с речью.

    Оборудование: предметные картинки.

    Речевой материал: зимующие, синица, снегирь, воробей, голубь, ворона, дятел, сорока, клёст, голова, туловище, крылья, лапки, клюв, перья, глаза, хвост, белобокая, красногрудый, желтогрудая, короткоклювый, драчливый, шустрый, ленивый и т. д.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    2. Введение в тему.

    Педагог показывает картинки с изображением птиц и называет их.

    – Как можно назвать их одним словом?

    – Где живут эти птицы?

    – Чем питаются?

    3. Дидактические игры.

    И г р а «Один – много».

    И г р а «Веселый счет» (пересчет птиц от одного до пяти).

    И г р а «Кто как голос подает?».

    Ворона каркает, сорока стрекочет, воробей чирикает, голубь воркует и т. д.

    Физкультминутка

    И г р а «Дятел».

    Координация речи с движениями (раскрытая ладонь одной руки изображает дерево, а указательный палец другой руки – клюв дятла. На каждую строчку – четыре удара пальца по ладони):

    Я по дереву стучу,

    Хоть он скрылся под корой,–

    Червячка добыть хочу,

    Все равно он будет мой.

    И г р а  «Подбери признак».

    Воробей (какой?) – шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый, удалой, коричневый, маленький и др. (голубь, ворона, снегирь, синица и др.).

    4. Строение птиц.

    5. Игра «Назови ласково».

    Воробей – воробышек, воробьишко, синица – синичка, галка –галочка и др.

    6. Итог занятия.

     

     ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО
    СТРОЯ РЕЧИ. ОДИНОДНА. МОЙМОЯ

    Птицы

    Цели: формировать понятия рода существительных в связи с числительными один – одна и притяжательными местоимениями мой – моя; учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными мужского и женского рода.

    Оборудование: предметные картинки, коробки.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Педагог предлагает детям занять свои места в той последовательности, в которой он их назовет.

    2. Введение в тему.

    Педагог предлагает детям рассмотреть картинки (разной тематики) и просит назвать предметы. (На картинках изображены предметы только мужского и женского рода.)

    – Выберите  только те, про которые можно сказать один, одна, мой, моя.

    Физкультминутка

    3. Игра «Найди место для своей картинки» (с последующей проверкой).

    У педагога две коробки (на одной нарисована кукла, а на другой – мяч).

    У каждого ребенка по две предметные картинки. Например: ворона и голубь; стол и кровать и др.

    Дети самостоятельно раскладывают картинки в коробки. Педагог говорит, что картинки, про которые можно сказать один, мой, надо положить в коробку, где нарисован мяч, а картинки, про которые можно сказать одна, моя, – в коробку, где нарисована кукла.

    Затем задание проверяется. Педагог достает картинку из коробки и спрашивает: «Чья ворона?». И т. д.

    4. Итог занятия.

     

    ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ

    Зимующие птицы

    Цели: закрепить обобщающее слово «птицы»; учить детей составлять описательные рассказы о птицах.

    Оборудование: предметные картинки.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    2. Закрепление пройденного материала.

    З а г а д к и:

    • Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей.)

    • Окраской – сероватая, повадкой – вороватая, крикунья хрипловатая – известная персона. Кто она? (Ворона.)

    • Он по-рабочему одет – удобно, просто, ловко. На нем малиновый берет и пестрая спецовка. (Дятел.)

    • Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока.)

    • Спинкою зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица.)

    • Сизокрылая птичка любит семечки и крошки. У окна она сидит и тихонечко воркует. (Голубь.)

    3. Закрепление обобщающего слова.

    Выставляются картинки-отгадки.

    Физкультминутка

    4. Описание птицы.

    Педагог вместе с детьми описывает голубя.

    – Кто это?

    – Строение.

    – Чем питается?

    – Как передвигается?

    – Как голос подает?

    – Кто и как заботится о птицах зимой?

    5. Составление детьми описательных рассказов о зимующих птицах.

    6. Итог занятия.

    Категория: Развитие речи | Добавил: Кузя (06.01.2011)
    Просмотров: 10709 | Рейтинг: 3.5/4
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно укладка ламината
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2014
    Создать бесплатный сайт с uCoz