Знакомство с понятием - слово. Тема "Игрушки" /подготовительная группа/ - Развитие речи - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 10.12.2016, 13:45
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 19
    Гостей: 19
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Развитие речи

    Знакомство с понятием - слово. Тема "Игрушки" /подготовительная группа/

    Понятие «Слово». Игрушки

    Цели: закрепить понятие «слово»; учить определять количество предметов и количество названных слов; коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.

    Оборудование: игрушки, полоски бумаги.

    Ход занятия

    I. Артикуляционная гимнастика.

    1) Удерживание губ в улыбке («и»), передние верхние и нижние зубы обнажены.

    2) Вытягивание губ вперед трубочкой.

    3) Чередование положения губ в улыбке и трубочкой.

    4) Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки.

    II. Работа с цветными полосками бумаги.

    Выложить полоски по образцу, найти разницу.

    (Цвет, расположение.)

    III. Викторина загадок.

    – Отгадайте загадки:

    1) Упадет – поскачет,

     ударишь – не плачет.

    (Мяч.)

    (После каждой загадки выкладывается соответствующая игрушка.)

    – Это мяч. А что мы произнесли? (Слово.)

    – Положим полоску, покажем, что мы произнесли слово.

    Произносим слово и ведем пальчиком под полосочкой (читаем его.)

    2) Меня спроси, как я тружусь,

     Вокруг оси своей кружусь.

    (Волчок.)

    3) Сегодня все ликует!

     В руках у детворы

     От радости танцуют

     Воздушные…

    (Шары.)

    4) В этой молодице

     Прячутся сестрицы.

     Каждая сестрица –

     Для меньшей – темница.

    (Матрешка.)

    – Как все эти предметы назвать одним словом? (Игрушки.)

    – Давайте посчитаем, сколько у нас игрушек. (Четыре.)

    – А теперь посчитаем, сколько полосочек мы положили.

    – Значит, сколько слов мы сказали?

    – Кто повторит все слова, которые мы назвали?

    IV. Физкультминутка.

    Руки требуют заботы

    Руки требуют заботы,

    Ведь у них полно работы:

    Трудно целый день писать,

    И лепить, и рисовать.

    (Рывки перед грудью.)

    Встанем прямо и сейчас

    Мы присядем восемь раз.

    Пять раз медленно, а три –

    Быстро мы присесть должны.

    (Приседания.)

    Потянулись вверх, потом

    Руки шире разведем.

    (Потягивания – руки вверх и в стороны.)

    Вот и все. Конец зарядке.

    Вновь за партами ребятки.

    (Дети садятся за парты или столики.)

    V. Игра «Волшебный мешочек».

    Сначала дети рассматривают все игрушки, затем определяют на ощупь.

    – Назови игрушку.

    – Что ты произнес?

    – Какие игрушки есть у тебя дома?

    VI. Упражнение для развития моторики рук.

    Назвать фигуру. Сначала обвести фигуру по трафарету, затем по данным точкам и закрасить.

    VII. Итог занятия.

    – О чем мы сегодня говорили?

    – Что произносили?

    – Что понравилось?

     

    Категория: Развитие речи | Добавил: Кузя (06.01.2011)
    Просмотров: 3641 | Рейтинг: 0.0/0
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz