Звук [м] в начале слова /подготовительная группа/ - Развитие речи - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Пятница, 09.12.2016, 01:07
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Развитие речи

    Звук [м] в начале слова /подготовительная группа/

    Звук [м] в начале слова.
    Согласные звуки

    Цели: учить выделять звук [м] в начале слова; дать понятие «согласный звук»; коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и различении; закрепить понятие о предложении.

    Оборудование: картина «В лес по ягоды»; картинки с изо-бражением предметов, в названиях которых звук [м] в начале слова.

    Ход занятия

    I. Артикуляционная гимнастика.

    1) «Веселый язычок».

    2) Скороговорка:

    Мимо кошки-мышеловки

    Прошмыгнула мышка ловко.

    II. Беседа по картинке «В лес по ягоды».

    – Куда пошли дети?

    – Что они собирают?

    – Что в руках у мальчика? у девочки?

    – Что еще найдут дети?

    – Дайте им имена.

    Повтор рассказа.

    – Какое предложение первое?

    – Сколько слов? Какое первое? второе? И т. д.

    – Кто нарисован у картинки слева?

    – Как их назвать одним словом? (Животные.)

    – Что нарисовано ниже? (Грибы, ягоды.)

    III. Физкультминутка.

    Я возьму трубу свою

    Я возьму трубу свою,

    Громко, громко запою:

    (Восемь раз поднять и опустить пальцы от стола.)

    Тру-у-у, у-у-у.

    Громко, громко запою.

    (С поворотом туловища направо, затем налево, руки согнуты вперед кверху, «сыграть на трубе».)

    Ты, труба, труби, труби,

    На переменку всех зови.

    (Руки согнуты вперед, ладони вниз, сгибать и разгибать пальцы.)

    Тру-у-у, у-у-у,

    Переменку объяви.

    (Повторить «игру на трубе», а затем расслабленно потрясти пальцами.)

    Воспитатель. Физкультминутка нам подсказала, с каким звуком мы познакомились на прошлом занятии. (У-у-у.)

    – Назовите слова, в которых первым слышим звук [у].

    – Какой звук мы еще знаем? ([а].)

    – [А] и [у] – какие это звуки?

    Сегодня мы познакомимся с новым звуком.

    – Какое домашнее животное мычит?

    – Как мычит корова?

    – Какой звук слышим в начале?

    – Произнесем его. (М-м-м.)

    Губы у нас плотно сомкнуты. Они образуют преграду для выдыхаемого воздуха. Звук [м] – согласный.

    Согласный звук обозначается синим кружочком.

    IV. Упражнения по выделению нового звука [м].

    С л о в а: малина, медведь, муравьи, мухомор, мошка, муха.

    Условно-графическое обозначение его в слове:

    V. Итог занятия.

    – С каким новым звуком вы познакомились?

    – Какой это звук?

    Категория: Развитие речи | Добавил: Кузя (06.01.2011)
    Просмотров: 3540 | Рейтинг: 0.0/0
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz