Звук [у] в начале слова /подготовительная группа/ - Развитие речи - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Вторник, 06.12.2016, 11:12
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 17
    Гостей: 17
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Развитие речи

    Звук [у] в начале слова /подготовительная группа/

    Звук [у] в начале слова

    Цели: учить выделять первый звук в слове; закрепить понятие «гласный звук»; коррекция слухового восприятия.

    Оборудование: картинки с изображением предметов, названия которых начинаются со звука [у]; сюжетные картинки.

    Ход занятия

    I. Артикуляционная гимнастика.

    II. Повторение изученного о предложении.

    Составление и анализ предложений по сюжетным картинкам; их условно-графическая запись.

     

     

    1. Мальчики ловят рыбу.                      2. Девочки собирают ягоды.

        Коля поймал леща.                                Дети увидели зайчика.

        Вова поймал щуку.                                Зайчик убежал.

    Деление слов на слоги: мальчики, Коля, Вова, девочки.

    III. Закрепление понятия «гласный звук».

    – Какой звук выделяли на прошлом уроке?

    Придумайте слова со звуком [а] в начале слова.

    – Какой это звук? Как его обозначаем?

    IV. Физкультминутка.

    С пятки станем на носок,

    (Поднялись на носочки, руки на поясе.)

    Вправо, влево посмотрели,

    (Повороты головы влево-вправо.)

    На носочки мы присели.

    (Приседания.)

    И как птички полетели.

    (Побежали по классу.)

    Раз, два – выше голова,

    (Шагаем на месте.)

    Три, четыре – руки шире!

    (Руки в стороны.)

    Пять, шесть – тихо сесть.

    (Приседания.)

    V. Выделение нового звука [у].

    – Сегодня мы выделим новый звук. И для этого мы отправимся к нему в гости на паровозике.

    (Дети изображают гул поезда.)

    Даю отправление. Поехали!

    Дети. У-у-у!

    – Остановка. С новым звуком мы уже познакомились. Какой звук вы сейчас произносили? (У-у-у.)

    Артикуляция звука:

    1) Губы вытянуты трубочкой. Губы, язык и зубы не создают преграды для произнесения звука. Значит, звук [у] – гласный звук.

    2) Посмотри на картинки. Что на них нарисовано?

    3) Говори слова так, чтобы первый звук слышался дольше других. Какой это звук? Произнеси его.

    VI. Итог занятия.

    – Какой звук выделяли?

    – Произнесите его протяжно.

    – Какой это звук? (Гласный.)

    Категория: Развитие речи | Добавил: Кузя (06.01.2011)
    Просмотров: 8705 | Рейтинг: 3.0/1
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz