Звуки окружающей действительности (неречевые) / подготовительная группа/ - Развитие речи - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Понедельник, 05.12.2016, 15:26
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 22
    Гостей: 22
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Развитие речи

    Звуки окружающей действительности (неречевые) / подготовительная группа/

    Звуки окружающей
    действительности (неречевые)

    Цели: учить различать звуки окружающей действительности; коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и воспроизведении.

    Оборудование: книжка «Картинки – загадки. Кто? Что?» (изд-во «Малыш»); магнитофонная запись звуков природы.

    Ход занятия

    I. Артикуляционная гимнастика.

    «Веселый язычок».

    II. Повторение пройденного.

    – Много различных звуков, издаваемых предметами, животными, птицами, мы слышим вокруг себя.

    Давайте вспомним их.

    1) Игра «Угадай, кто это произносит?»

    – Дети пошли в лес гулять. На полянке много цветов. Над ними летают и жужжат пчелы.

    (Громко, длительно произносят звук «Ж-ж-ж».)

    Идут дети дальше, видят: в кустах паук сплел паутину. В паутину попала муха. Она хочет выбраться, из сил выбивается.

    (Тихо и недолго: «З-з-з».)

    А теперь первый ряд изображает пчел, а второй – муху. (Дети произносят звуки, затем меняются ролями.)

    2) Работа по картинкам.

    Воспитатель выставляет картинки из книжки «Картинки – загадки». Дети имитируют звуки, которые издают эти животные. (Петух, собачка, ежик, ослик, утенок, гусь, стрекоза, овечка.)

    3) Составление предложений по картинкам.

    – Кто как голос подает? Пчелы жужжат. Собака рычит. Кошка мяукает.

    – Что мы составили? Сколько слов в предложении? Какое первое слово? второе? (Дети выкладывают полоски бумаги, водят пальчиком и «прочитывают» предложение.)

    III. Физкультминутка.

                              Вышли уточки на луг

    Вышли уточки на луг,

    Кря-кря-кря!

    (Шагаем.)

    Пролетел веселый жук,

    Ж-ж-ж!

    (Машем руками – крыльями.)

    Гуси шеи выгибают,

    Га-га-га!

    (Круговые вращения шеей.)

    Клювом перья расправляют.

    (Повороты туловища влево-вправо.)

    Ветер ветки раскачал,

    (Качаем поднятыми вверх руками.)

    Шарик тоже зарычал,

    Р-р-р!

    (Руки на поясе, наклоны вперед. Дети смотрят перед собой.)

    IV. Прослушивание и угадывание звуков природы. агнитофонная запись.)

    Звучат в записи: щебетание птиц, вой ветра, стрекот кузнечика, шорох ветвей и др.

    – Закройте глазки и представьте то, что вы услышите.

    1) Ручей течет, щебечут птички, квакают лягушки.

    2) Дождь, ливень, гроза.

    3) Морской прибой.

    4) Пение птиц.

    После каждого прослушивания дети рассказывают, что представили и что услышали.

    V. Итог занятия.

    – Чем занимались на занятии?

    – Что понравилось?

    Категория: Развитие речи | Добавил: Кузя (06.01.2011)
    Просмотров: 3938 | Рейтинг: 3.5/2
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz