Звуки окружающей действительности (речевые). Звук [а] в начале слова /подготовительная группа/ - Развитие речи - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Вторник, 06.12.2016, 13:16
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 18
    Гостей: 18
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Развитие речи

    Звуки окружающей действительности (речевые). Звук [а] в начале слова /подготовительная группа/

    Звуки окружающей действительности
    (речевые). Звук [а] в начале слова

    Цели: учить выделять первый звук в слове; дать понятие гласного звука; коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.

    Оборудование: картинки с изображением предметов, названия которых начинаются со звука [а]; карточки с красным кружочком – обозначение гласного звука.

    Ход занятия

    I. Артикуляционная гимнастика.

    Упражнения, вырабатывающие основные движения и положения органов артикуляционного аппарата:

    1) Удерживание губ в улыбке, передние верхние и нижние зубы обнажены.

    2) Вытягивание губ вперед трубочкой.

    3) Чередование положения губ в улыбке и трубочкой.

    4) Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки.

    5) Язык широкий, на нижней губе (счет до 10).

    6) Язык узкий.

    7) Чередование широкого и узкого языка.

    8) Подъем языка за верхние зубы.

    9) Чередование движений языка вверх и вниз.

    10) Чередование следующих движений языка (при опущенном кончике): отодвигать его вглубь рта и приближать к передним нижним резцам.

    II. Повторение изученного о предложении.

    Беседа по сюжетным картинкам (или из букваря).

    1) «Парк».

    2) «Бахча».

    – Что видите на первой картинке?

    – Составьте предложение. Что растет на клумбе?

    – Что делают люди на второй картинке? Что они вырастили и собирают?

    Составить предложение. Анализ предложений.

    – Что составили?

    – Сколько слов в предложении?

    – Какое слово первое? второе? И т. д.

    III. Выделение звука [а].

    Рассказ «Волк и заяц»:

    Долго искал по лесу волк зайца, а зайчик сидел на пеньке. Когда волк увидел зайца, то не сдержался и крикнул: «А-а-а! Попался, косой!»

    – Какой звук произнес волк сначала? (А-а-а.)

    Уточнение артикуляции. Звук произносится плавно, тянется, его можно петь. Звук с голосом, нет преград при его произнесении.

    Поэтому он называется гласным. Обозначается красным кружочком.

    Произнесите звук [а] плавно, протяжно (рот широко открыт).

    – А когда мы произносим звук [а]? (На приеме у врача, когда что-либо вспоминаем, качаем куклу.)

    З а п о м н и т е: звук мы слышим и произносим.

    IV. Физкультминутка.

    Чтобы отдых дать спине

    Распрямились, потянулись,

    А теперь назад прогнулись.

    (Наклоны вперед и назад.)

    Спину тоже разминаем,

    Взад-вперед ее сгибаем.

    (Наклоны вперед-назад.)

    Поворот за поворотом,

    То к окну, а то к стене.

    Выполняем упражненье,

    Чтобы отдых дать спине.

    (Повороты корпуса вправо и влево.)

    Отжимаемся от парт.

    Приготовились. На старт!

    Молодцы! А кто у нас

    Смог отжаться десять раз?

    (Отжимания от парт.)

    Поскакали, потянулись,

    Вот и славно отдохнули.

    (Дети садятся за парты или столики.)

    V. Выделение звука в словах.

    Работа по картинкам.

    1) По картинке: астры.

    – Давайте вспомним по картинкам, какие цветы росли на клумбе?

    – Астры: какой звук слышим в начале слова?

    – Отметим его красным кружочком:

    – Что росло на бахче? (Арбузы.)

    – Какой первый звук в слове?

    – Давайте вспомним, какие имена вы знаете, которые начинаются со звука [а]. (Аня, Ася, Аля, Алик.)

    Выделение звука, обозначение красным кружочком.

    2) По картинкам: апельсин, абрикос, аквариум, автобус.

    VI. Итог занятия.

    – Какой звук мы сегодня произносили? Какой это звук? (Гласный.)

    Категория: Развитие речи | Добавил: Кузя (06.01.2011)
    Просмотров: 8785 | Рейтинг: 0.0/0
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz