Семинар для воспитателей«Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи» - Физическое развитие - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Понедельник, 05.12.2016, 15:32
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 21
    Гостей: 21
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Физическое развитие

    Семинар для воспитателей«Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»
    Семинар-практикум для воспитателей ДОУ

    Тема: «Формирование здорового образа жизни дошкольников в
    условиях ДОУ и семьи»

    Автор: старший воспитатель ДОУ №27 Центрального района г.Санкт-Петербург


    ПЛАН

    Предварительная работа
    1.Анкетирование педагогов.
    2.Анкетирование родителей.

    1-ое занятие:
    1.Теоретические вопросы.
    Понятие «здоровье», «здоровый образ жизни», компоненты здорового образа жизни.
    Форма проведения – круглый стол.

    2.Задачи работы в ДОУ по формированию ЗОЖ.
    Формы работы с семьей по формированию ЗОЖ.
    Работа в подгруппах.

    3.Задание:
    1Составить рекомендации для родителей по формированию ЗОЖ
    дошкольника.
    2.Составить картотеку пословиц, поговорок, загадок о здоровье.

    2-ое занятие:
    1.Анализ составленных рекомендаций для родителей.
    Форма проведения – круглый стол.

    2.Практикум:
    1.Проводит врач (мед.сестра).
    Комплекс упражнений для профилактики зрительного утомления. Автор-В.П.Базарный
    2.Проводит руководитель физ. воспитания.
    Комплекс упражнений дыхательной гимнастики

    3.Задание:

    Планирование и организация совместных форм работы с семьей, направленных на формирования ЗОЖ

    Анкета для воспитателя.

    Уважаемые педагоги! В преддверие проведения семинара просим Вас ответить на вопросы анкеты.

    1.Как часто Вы беседуете с родителями по поводу его ребенка?

    -Ежедневно
    -Не менее 1 раза в неделю
    -По мере необходимости

    2.Какова тематика вашего общения с родителями?

    -Здоровье, самочувствие ребенка
    -Бытовые вопросы (как прошел день, как ел, спал…)
    - Организационные вопросы
    -Вопросы развития ребенка
    -Другие (указать какие)

    3.Кто чаще выступает инициатором общения?

    -Вы
    -Родители

    4.Как Вы оцениваете результаты общения?

    -чаще всего конструктивные
    - чаще всего как не конструктивные
    -в зависимости от содержания беседы
    -в зависимости от конкретного родителя

    5.С чем связаны трудности в общении с родителями?

    -налаживание личного контакта
    -выбор содержания беседы
    - выбор форм взаимодействия с семьей
    -непонимание родителями задач детского сада
    -недостаточные знания родителей в области педагогики, психологии
    -другое_____________________________________________

    Спасибо за ответы
    Анкета для родителей №1

    Уважаемые родители! Наш детский сад проводит исследование, необходимое для улучшения взаимного сотрудничества. Просим Вас ответить на вопросы анкеты.

    1.Как часто Вы общаетесь с воспитателями, педагогами по поводу вашего ребенка?
    - Ежедневно
    - 2-3 раза в неделю
    -По мере необходимости

    2.По какому поводу чаще всего Вы общаетесь с педагогами?

    -Вопросы здоровья и самочувствия ребенка
    -Вопросы успешности ребенка на занятиях
    -Вопросы поведения
    -Бытовые вопросы

    3. Выделите наиболее актуальные и интересные для Вас направления общения с ДОУ.

    -Предшкольная подготовка
    -Вопросы сохранения здоровья ребенка
    -другое______________________________________________________

    4.Какие из перечисленных форм сотрудничества с ДОУ Вам интересны?

    -Проведение консультаций специалистами ДОУ
    -Совместные праздники, вечера досуга
    -Семейный клуб
    -Библиотека для родителей
    -Другое____________________________________

    Благодарим за ответы!

    Анкета для родителей №2

    1.Считаете ли Вы необходимым привитие навыков здорового образа ребенку, начиная с дошкольного возраста?

    -Да
    -Нет

    2.Какие привычки, по вашему мнению, соответствуют здоровому образу жизни?
    ____________________________________________________________

    ____________________________________________________________

    3.Воздействуете ли вы на своего ребенка с целью формирования у него привычки к здоровому образу жизни?

    -Да
    -Нет

    4.Часто ли болеет ваш ребенок?

    -да
    -нет

    5.Каковы, по вашему мнению, причины болезни вашего ребенка?

    -Недостаточное физическое воспитание
    -Наследственность
    -Другое___________________________

    6.Какие темы для Вас наиболее интересны

    -Закаливание
    -Профилактика
    -Гимнастики
    -Вопросы профилактики простудных заболеваний
    -Другое__________________________

    Благодарим за ответы!


    1-ое занятие:


    1.Круглый стол

    Старший воспитатель предлагает каждому педагогу сформулировать определение понятия «ЗДОРОВЬЕ» и дать свое понимание данного определения.
    В ходе выступлений педагогов старший воспитатель фиксирует предлагаемые варианты, отмечая общее и различное в определениях.
    Старший воспитатель дает несколько определений, принятых в научном мире.
    «ЗДОРОВЬЕ» - естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений (Большая советская энциклопедия)

    «ЗДОРОВЬЕ» - нормальное состояние, правильное функционирующего, неповрежденного организма. (Толковый словарь Ушакова)

    «ЗДОРОВЬЕ» - состояние целеполагающей жизнедеятельности, воспроизводящей психофизиологическую потребность в добровольном напряжении (Словарь психологических понятий)

    «Здоровье» - отсутствие болезней, физических дефектов, полное психическое, социально-нравственное и физиологическое благополучие. (ВОЗ)

    Педагоги обсуждают и выбирают определение, наиболее полно раскрывающее понятие «здоровье».
    Исходя из выбранного определения, педагогам предлагается сформулировать понятие «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».

    «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» - активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение собственного здоровья.
    Аналогично ведется работа над понятием «компоненты здорового образа жизни». После обсуждения мнений педагогов старший воспитатель комментирует результаты опроса родителей (Приложение).
    « Самые популярные ответы на вопрос о составляющих понятия «Здоровый образ жизни»: правильное, качественное питание, занятия спортом, отсутствие вредных привычек (курение)…»

    2.Старший воспитатель освещает теоретические вопросы.

    Задачи ДОУ по формированию ЗОЖ дошкольника

    1.Создание здоровьесберегающей среды. ( Выполнение СанПина, условия для двигательной активности…)

    2.Оказание помощи ребенку по накоплению необходимого опыта и знаний для успешного выполнения задач по воспитательно-оздоровительной работе.

    3.Формирование через активную деятельность здорового организма дошкольника, его динамического и устойчивого состояния к условиям жизни.

    4.Стимулирование дошкольников к включению в процесс физического развития и двигательной активности.

    5.Формирование навыков саморегуляции поведения, направленных на осознанное сохранение и укрепление здоровья.

    6.Работа с семьями воспитанников по вопросам формирования здорового образа жизни ребенка. (Теоретические и практические мероприятия)

    Формы работы с семьями воспитанников:
    1. Лекции
    2. Консультации с привлечением специалистов (врач, инструктор ЛФК…)
    3. Совместные досуговые мероприятия
    4. Тематические газеты
    5. Семинар-практикум
    6. Родительский клуб
    7. Наглядная информация
    8.Привлечение родителей к открытым занятиям

    В своих анкетах родители, отвечая на вопрос о формах взаимодействия с ДОУ, отдали предпочтения активным формам.

    Задание педагогам: (работа по подгруппам) Заполните таблицу
    Подобрать наиболее рациональную форму ознакомления родителей с темами по формированию ЗОЖ дошкольника. Обосновать свой выбор и актуальность предложенных тем.

    ТЕМА ФОРМА СПЕЦИАЛИСТЫ

    -«Береги зубы смолоду»
    -Оказание первой помощи при отравлении, травме
    -Влияние ТВ на здоровье дошкольников
    - «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
    - «Режим дня»
    -«Личная гигиена дома»
    - «Полезная кухня»
    - «Выходные с пользой для здоровья»
    -«Вредные привычки»

    Задание:
    Разработать содержание информационного уголка по теме формирование ЗОЖ дошкольника.

    2-ое занятие
    1.Отчет о выполнении задания по предыдущему занятию.

    Воспитатели презентуют содержание и форму подачи информации для родителей по вопросам формирования ЗОЖ детей дошкольного возраста.

    2.Практикум проводит старшая мед.сестра ДОУ (врач)

    Комплекс упражнений для профилактики зрительного утомления

    В основу данного комплекса положены многолетние исследования и опыт внедрения в дошкольных учреждениях Красноярского края, Канады. Финляндии. Автор данной методики - доктор медицинских наук, врач-офтальмолог В.П.Базарный
    Приложение.

    Комплекс дыхательной гимнастики.

    Проводит инструктор ЛФК.
    Значение дыхательной гимнастики для здоровья детей:
    От дыхания во многом зависят здоровье, физическая и умственная деятельность человека. Дыхательная функция необычайна, важна для нормальной жизнедеятельности детского организма, т.к. усиленный обмен веществ растущего организма связан с повышенным газообменом. Дыхательная система ребенка-дошольника не достигла полноценного развития, дыхание у детей поверхностное, учащенное.
    Следует учить детей дышать правильно, глубоко и равномерно, не задерживать дыхание при мышечной работе. Надо напоминать, что следует дышать через нос. Это очень важно, т.к. атмосферный воздух в носовых ходах очищается, согревается и увлажняется. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость организма. Систематическое проведение дыхательной гимнастики помогает эффективно решать задачи по укреплению дыхательной мускулатуры детей с целью повышения их сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям, а также является неотъемлемой частью работы по формированию у дошкольников здорового образа жизни.
    Ознакомление с правилами выполнения дыхательных упражнений.

    Показ и выполнение комплекса упражнений.
    3.Задание:

    Планирование и организация совместных форм работы с семьей, направленных на формирования ЗОЖ: разработка сценария Дня здоровья с участием р
    одителей.


    Источник: http://Журнал "Ребенок в детском саду"
    Категория: Физическое развитие | Добавил: мася (15.10.2012) | Автор: Татьяна Николаевна Михайлова E
    Просмотров: 29745 | Рейтинг: 3.8/6
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz