Конспект занятия по социальному развитию " Бумага или ткань?" / средняя группа/ - Социальное развитие - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Вторник, 06.12.2016, 11:09
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 25
    Гостей: 25
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Социальное развитие

    Конспект занятия по социальному развитию " Бумага или ткань?" / средняя группа/

    Что лучше: бумага или ткань

     

    Задачи: формировать представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; развивать обследовательские действия; развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и его использованием.

     

    Ход занятия

    1. Игровой сюрпризный момент.

    В гости к детям приходят две куклы – Маша и Даша. У Маши платье сделано из бумаги, а у Даши из ткани. Куклы поссорились из-за того, чье платье лучше.

    Воспитатель предлагает детям рассказать все, что им известно о ткани и бумаге, и помирить кукол.

    2. Игра «Что какое?».

    Детям раздаются куски ткани и бумаги, лупы.

    Воспитатель предлагает взять в одну руку ткань, а в другую – бумагу.

    В о с п и т а т е л ь. Обследуйте ткань и бумагу пальчиками, запомните, какая на ощупь ткань (мягкая, ворсистая и т. п.) и какая бумага (твердая). Расскажите, что вы уже знаете о бумаге и ткани.

    Дети рассматривают в лупы бумагу и ткань, сравнивают их: из чего состоит (ткань – из ниток, бумага гладкая, не состоит из ниток).

    – Помните их и скажите, что мнется легче. Какое платье мнется сильнее? Можно ли его разгладить и чем?

    3. Игра-эксперимент с водой.

    Детям предлагаются емкости с водой, в которые нужно опустить кусочек бумаги и ткани.

    Вывод: бумага размокает, а ткань намокает.

    – Какое платье можно носить после того, как попали под дождь?

    – Что с ним можно сделать? (Высушить и погладить.)

    4. Беседа «Разные платья».

    – Какое платье прочнее? (Доказывают с помощью опыта.)

    В о с п и т а т е л ь . Ткань можно аккуратно разрезать. Представьте, что кукольное платье из ткани порвалось. Что предпримете? (Сошьем.) А если платье из бумаги порвалось, что нужно сделать? (Склеить.)

    5. Игра «Что из чего?».

    Дети делятся на две команды, и каждая команда по очереди называет предметы из бумаги, а другая – из ткани: кто больше назовет?

    Куклы благодарят детей и делают  вывод: ткань и бумага –очень интересные, полезные и важные материалы, но назначение у них разное.

    Дети дарят Даше платье из ткани.

    Категория: Социальное развитие | Добавил: Кузя (08.01.2011)
    Просмотров: 6712 | Рейтинг: 5.0/1
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz