Конспект занятия по социальному развитию " Бытовая техника" / средняя группа/ - Социальное развитие - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Пятница, 09.12.2016, 01:04
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Социальное развитие

    Конспект занятия по социальному развитию " Бытовая техника" / средняя группа/

    Мир предметов:

    предметы бытовой техники

     

    Задачи: сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.

     

    Ход занятия

    1. Игровой сюрпризный момент.

    В группу приходит Незнайка и говорит детям, что ему на день рождения подарили очень интересные предметы, но читать он не умеет, поэтому как они называются и как ими пользоваться, не знает. Просит помощи у детей. Открывает коробку с игрушечными предметами бытовой техники (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.) или картинки-фотографии.

    Дети по очереди рассматривают и рассказывают: как называется предмет, что им делает человек, как облегчает труд человека его использование. Незнайка создает проблемные ситуации: «А я мусор и руками б собрал или веником, можно и ножом мясо порезать» и т. п. Дети доказывают, что все эти предметы ускоряют получение результата, улучшают его качество, облегчают труд человека.

     

    Как надо собирать мясорубку

    Обыкновенная мясорубка состоит из семи частей.

    Внимательно проверяя себя по рисункам, соберите мясорубку. Вот в этот корпус (1) ты вставишь винтообразный вал (2), который подает мясо к ножу.

    На вал наденешь нож (3), похожий на крест, плоской стороной к решетке.

    Решетка с дырочками (4) надевается на вал мясорубки после ножа. На краю решетки ты видишь небольшое углубление. Его нужно обязательно надеть на шпенечек, который находится на корпусе мясорубки.

    Нож и решетка наиболее важные части мясорубки: они режут и перетирают мясо. Вал, нож и решетка крепко привинчиваются к корпусу кольцом с винтовой резьбой (5).

    С противоположной стороны на вал надевается ручка (6). Она привинчивается в валу винтом (7). Это делается в последнюю очередь.

     

     

     

    Про пылесос

    Во многих семьях пользуются при уборке пылесосом.

    Почему лучше пользоваться пылесосом, а не пыльной тряпкой и щеткой? Пылесос очищает воздух. Во время работы он прогоняет через ряд фильтров, в том числе и через микрофильтры, десятки кубометров воздуха, задерживая мельчайшие пылинки.

    Пылесос извлекает из воздуха не только пыль, но и разные бактерии. Специальные исследования показали, что после получасовой работы пылесоса число бактерий в воздухе уменьшается вдвое.

    А работать с пылесосом легко и приятно. Множество всяких приспособлений прилагается к нему.

    Есть щетки, которыми чистят ковры, половики, диваны. Специальным наконечником хорошо высасывать пыль из узких щелей в полу, из-под плинтусов – вообще из мест, не доступных для обычной половой щетки.

    А большой овальной щеткой очень удобно подметать полы.

    2. Игра «Что у меня есть дома».

    Дети садятся в круг, Незнайка передает «волшебную палочку». Ребенок, у которого оказалась палочка, должен назвать один предмет бытовой техники, который есть у него дома, рассказать, какие функции он выполняет (не повторяя уже названных).

    Если дети затрудняются, воспитатель помогает вопросами:

    – У кого дома есть утюг?

    – Кто расскажет о нем? И т. п.

    3. ОБЖ.

    Б е с е д а «Осторожное обращение с бытовой техникой».

    – Как вы думаете, могут ли бытовые приборы быть опасными? В каких случаях?

    – Почему иногда при пользовании электрическими бытовыми приборами возникают пожары?

    – Можно ли самостоятельно включать электрический чайник, пылесос? Почему?

    как нужно мыть мясорубку

    Мясорубку нужно вымыть тотчас же после работы.

    Сначала ее разобрать.

    Затем очистить все части от продуктов, которые провертывались.

    Вымыть теплой водой с мылом и содой.

    Обдать крутым кипятком, положив в миску.

    Хорошо вытереть полотенцем каждую часть.

    Пусть еще некоторое время все части мясорубки полежат разобранными и окончательно высохнут.

    А потом уже соберите мясорубку. Тогда на ней никогда не появится ржавчина.

    4. Рисование «Этикетка».

    Незнайка благодарит детей и просит дорисовать этикетки на коробки с бытовой техникой. Каждый выбирает себе картинку, рассматривает и дорисовывает недостающие части. По окончании работы дети оформляют выставку этикеток, Незнайка вместе с детьми проверяет, все ли элементы дети дорисовали.

     

    Категория: Социальное развитие | Добавил: Кузя (08.01.2011)
    Просмотров: 19117 | Рейтинг: 4.5/6
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz