Конспект занятия по социальному развитию " Игрушки" / средняя группа/ - Социальное развитие - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 03.12.2016, 14:38
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 17
    Гостей: 17
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Социальное развитие

    Конспект занятия по социальному развитию " Игрушки" / средняя группа/

    Во что я люблю играть

    (игрушки)

     

    Задачи: формировать представления дошкольников об игрушках (мяч, машины, куклы, мозаика, строительный материал), их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), о материалах, из которых они сделаны; показать детям историю развития мяча; познакомить с правилами обращения с металлическими игрушками, мелкими игрушками и деталями; воспитывать бережное отношение к игрушкам, изготовленными взрослыми для игр детей.

     

    Ход занятия

    1. Сюрпризный игровой момент.

    В группу к детям приходит Незнайка (игрушка, картинки или подготовленный ребенок), здоровается с детьми. На столе лежат игрушки: мячи (разного размера), машины (самосвал, скорая помощь), кукла, мозаика, строительный материал (разного цвета, формы, величины).

    Н е з н а й к а. Что это у вас на столе разложено? (Игрушки.). Ребята, покажите мне их, пожалуйста. А что с ними можно делать?

    Незнайка берет в руки мяч и ведет с детьми беседу по в о п р о с а м:

    – Что это за предмет?

    – Какого он цвета, формы?

    – Да здесь еще есть мячи! Чем они похожи? Чем отличаются?

    – Какие на ощупь? (Обследовательские действия.)

    – Как вы с ними играете? (Дети показывают движения с мячом.)

    Н е з н а й к а. Ой! А он не разобьется?

    Д е т и. Не беспокойся, он резиновый.

    2. Игра «Поймай мяч».

    Н е з н а й к а. Я тоже хочу поиграть с мячом. (Дети становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу.)

    3. Игра-путешествие в прошлое мяча.

    Н е з н а й к а. Как вы думаете, мяч всегда был таким, как сейчас? (Показывает детям картинки из истории развития мяча и рассказывает детям о его происхождении.) Первоначальный мяч наши предки сплели из тростника, и был он не совсем круглым.

    – Как вы думаете, удобен был такой мяч?

    Затем люди стали шить мячи из шкур животных и набивать их ненужными тряпками, но такие мячи были очень тяжелыми и плохо подпрыгивали. Потом стали изготавливать мячи из разных материалов (шкур оленей, растительной смолы) и наполнять их воздухом. Вот такие мячи дошли до нас. (Рассматривают мячи.)

    – Чем они похожи? Чем отличаются? Из чего сделаны?


    4. Беседа о машинах.

    Незнайка берет машину (самосвал) в руки, рассматривает, показывает и задает детям  в о п р о с ы:

    – Как называется машина?

    – Как она выглядит?

    – Из каких элементов, запасных частей состоит машина? (Обследовательские действия.)

    – Из чего она сделана?

    – Что машина перевозит?

    Незнайка. Да здесь еще есть какая-то интересная машина! (Достает модель машины «скорой помощи».)

    – Как называется эта красивая машина с мигалкой?

    – Для чего она нужна? Что это за красный фонарик у нее сверху, чтобы дорогу подсвечивать? (Нет, сигнальный фонарь включает водитель для того, чтобы другие машины уступали ей дорогу, когда она везет тяжелобольного в больницу.)

    – А из чего сделаны ваши машины? (Из пластмассы.)

    Н е з н а й к а. У меня дома есть металлические машины. Я однажды ими играл и поранил себе руку. Было очень больно. До сих пор не понимаю, как такое могло случиться.

    В о с п и т а т е л ь. Ребята, подскажите Незнайке, как нужно обращаться с острыми металлическими игрушками. (Дети рассказывают.)

    5. Беседа о кукле.

    Н е з н а й ка (берет куклу). Какая странная девочка у вас есть, я ее спрашиваю, а она ничего не отвечает. Ее не научили говорить?

    Д е т и. Это не девочка, а кукла.

    Н е з н а й к а. Как зовут вашу куклу? Раз у нее есть имя, наверное, она живая? Чем же отличается девочка от куклы? Кто больше любит играть с куклами? (Ответы детей.)

    6. Беседа о мозаике.

    Н е з н а й к а (берет мозаику). Что это такое – удивительно красочное, разнообразной необычной формы, с ножками? (Дети рассказывают о мозаике.)

    Н е з н а й к а. Друзья, я видел в передаче «Служба спасения – 01» сюжет об одном умном и находчивом мальчике. Он мне подсказал, что мозаикой можно не только играть, но и в носу поковырять, ухо почистить.

    В о с п и т а т е л ь. Что ты такое говоришь, Незнайка! Я тоже смотрела этот сюжет. Ведь с этим мальчиком после таких его «находок» беда произошла – мозаичные фигурки застряли и в носу, и в ухе. Ему было больно, трудно дышать. Извлечь эти мелкие мозаичные предметы было очень сложно – пришлось службу спасения вызывать. Дети нашей группы тоже очень смекалистые, умеют выполнять из мозаики оригинальные узоры, но они знают правила обращения с играми, состоящими из мелких деталей. Послушай, Незнайка, и запомни эти правила. (Дети рассказывают).

    А теперь они покажут тебе, какие рисунки можно выполнить из мозаичного материала. (Дети самостоятельно работают с мозаикой.)

    7. Беседа о строительном материале.

    Дети под руководством воспитателя рассматривают строительный материал.

    – Что есть в строительном наборе? (Называют фигуры.)

    – Какой они формы, цвета, величины?

    – Что с ними можно делать?

    – Из чего они сделаны? (Из пластмассы, дерева.)

    – А можно их бросать, как мячики? Почему?

    8. Конструирование «Гараж для машин».

    Дети выполняют конструкции гаражей из крупного строительного материала.

    Категория: Социальное развитие | Добавил: Кузя (08.01.2011)
    Просмотров: 12469 | Рейтинг: 2.7/6
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz