Конспект занятия по социальному развитию " Я человек" / младшая группа/ - Социальное развитие - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Понедельник, 05.12.2016, 15:31
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 23
    Гостей: 23
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Социальное развитие

    Конспект занятия по социальному развитию " Я человек" / младшая группа/

    Я – человек

    Цели:

    – формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных», «из каких частей состоит моё тело?»);

    – закреплять понятие «один – много»;

    – расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки;

    – развивать умение соотносить свои движения со словами песенки;

    – воспитывать навыки культурного поведения.

    Оборудование: картинки, где изображены один человек и много; 3–4 картинки с изображением действий людей (девочка бежит, мальчик играет с мячом, дедушка читает и т. д.); игрушка кошка, картонная кукла Ваня; пианино; набор игрушек.

    Ход занятия

    1. Я – человек!

    П р и м е ч а н и е. Проводится в музыкальном зале с зеркалами.

    Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.

    – Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Тане, и Ване, и Серёже.

    – А как можно назвать Таню? Кто она? (Человек.)

    – А Ваня кто? Тоже – человек. И я человек, и Серёжа тоже.

    – Все вместе – мы люди!

    – Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!

    Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают и повторяют новые понятия.

    2. Моё тело.

    – Ребята, на Земле живёт очень много людей. Все они имеют своё тело и похожи друг на друга.

    И у каждого из вас тоже есть своё тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

    Дети встают напротив зеркал.

    – Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – это руки и двух нижних конечностей – это ноги.

    Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.

    – Посмотрите, моё тело похоже на Танино, на Ванино, мы все с вами похожи, потому что мы – люди!

    – А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Вани.

    Дети подходят, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги.

    3. Приход кошечки. (Тело кошки.)

    – Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека?

    Дети затрудняются в ответе.

    За дверью раздаётся мяуканье кошки. Воспитатель приносит кошку, дети здороваются, гладят её, рассматривают.

    – У кошки – лапы, а у человека – руки и ноги.

    – Кошка ходит на четырёх лапах, а человек на двух ногах.

    – У кошки – хвост, а у человека – нет.

    – Но у кошки есть голова, и у человека есть голова.

    – У кошки – пушистая шерсть, а у человека – гладкая кожа.

    – Человек разговаривает, а кошка – мяукает.

    – Похожи мы на кошку или нет?

    – Конечно, нет. Мы – люди, а кошка – животное. У кошечки своё тело, а у человека своё.

    Дети прощаются с кошкой.

    4. Игра «Где наши детки?».

    Игра проводится с музыкальным сопровождением, можно – 2 раза.

    Где наши ручки? (2 раза)

    (Дети прячут руки за спину.)

    Вот они! (2 раза)

    (Дети вытягивают руки вперёд,

    вертят ими и показывают.)

    Где наши ножки? (2 раза)

    (Дети приседают и закрывают руками ноги.)

    Вот они! (2 раза)

    (Дети встают и топают ножками.)

    Где наши детки? (2 раза)

    (Закрывают лицо руками.)

    Вот они! (2 раза)

    (Открывают лицо и улыбаются.)

    5. Тело нужно, чтобы жить!

    – Ребята, а зачем нам нужно тело? (Ответы детей.)

    – Наше тело действует, как чудесная машина, которая умеет смеяться, плакать, ходить, бегать, а также играть, любить, рисовать, кушать кашу.

    – Посмотрите на эти картинки. Что делает мальчик? Что делает девочка?

    – Давайте проверим, что умеет тело каждого из вас.

    Воспитатель предлагает детям набор предметов и игрушек для совершения с ними различных действий: машина на верёвочке, мяч, большая пирамида, книга с картинками, бумага и карандаши и др.

    – Вот видите, ребята, как много умеет ваше тело.

    6. Итог занятия.

    – Как можно назвать Ваню? (Человек.)

    – А когда нас много? (Люди.)

    – Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги.)

    – Зачем нам нужно тело? (Ответы детей.)

    Категория: Социальное развитие | Добавил: Кузя (08.01.2011)
    Просмотров: 18765 | Рейтинг: 3.1/9
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz