Конспект занятия по социальному развитию " Я такой" / средняя группа/ - Социальное развитие - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Понедельник, 05.12.2016, 15:27
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 22
    Гостей: 22
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Социальное развитие

    Конспект занятия по социальному развитию " Я такой" / средняя группа/

    Я такой

     

    Задачи: формировать представления детей о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок-дошкольник, взрослый человек); о том, что каждый человек имеет имя; о сходстве и различии в строении тела, фигуры и др. человека; развивать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам, навыки самообследования.

     

    Ход занятия

    1. Работа с предметными картинками.

    Детям предлагаются для рассмотрения картинки или фотографии: младенец, ребенок-дошкольник, взрослый человек.

    В о с п и т а т е л ь. Как вы думаете, могут ли эти фотографии быть изображением одного и того же человека? (Дети обсуждают и доказывают.)

    2. Дидактическая игра «Мой портрет».

    Цель. Игра позволяет научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.

    Дидактический материал – картинки с изображением детей разного возраста, роста, внешности; карандаши, фломастеры, фланелеграф.

    Ход игры. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки (с изображением ребят разного возраста в различных игровых ситуациях) и определить, какими они себя считают – большими, маленькими или не очень маленькими. Могут ли они сказать и показать на пальчиках, сколько им лет, или они этого еще не знают.

    Дети рассматривают картинки с изображением детей разного роста и говорят, какими они считают себя сейчас и какими хотят вырасти. Педагог предлагает детям нарисовать себя, какими они хотят быть. По рисункам детей, выставленных на фланелеграфе, дети пытаются узнать, кто на них изображен. Педагог спрашивает, зависит ли от роста, хороший человек или плохой, зависят ли от роста качества характера человека.

    Педагог читает стихотворение:

    Если сам ты небольшой,

    Но с высокою душой,

    Значит, твой реальный рост

    Выше самых дальних звезд.

    Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть у себя и у друзей глаза, брови, нос, рот, уши, прическу и нарисовать свой автопортрет.

    3. Игра «Чем вы похожи, чем вы отличаетесь?».

    Дети разделяются на пары, рассматривают друг друга и себя в зеркале, рассказывают, чем они похожи, а чем отличаются (имя, внешность, половые различия).


    4. Игра-драматизация «Почему так?».

    Цель. Игра развивает в детях сознание собственной адекватности окружающим людям.

    Дидактический материал – большое зеркало, картинки с изображениями бабушки и девочки; кукла Катя.

    Ход игры. Педагог показывает детям композицию: сидит кукла Катя и смотрит на себя в зеркало. Рассуждает: «У меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один».

    В о с п и т а т е л ь. Давайте, дети, и мы посмотрим на себя в зеркало. А у вас тоже так?

    Дети рассматривают себя в большом зеркале, смотрят друг на друга.

    Педагог рассказывает, что случилось с Катей (по произведению Е. Пермяка): «Почему это у меня всего по двое, а язык один и нос тоже один?» – спрашивает Катя свою бабушку. А бабушка отвечает ей: «А потому, милая внучка, чтоб ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила, но меньше болтала и нос свой куда не надо не совала».

    – Дети, а вы как думаете, правильно ли бабушка ответила Кате?

    5. Беседа «Твои игры».

    -        В какую игру ты чаще всего играешь?

    -        Какие игрушки тебе нужны в этой игре?

    -        Какие игры ты любишь? Кто тебя познакомил с ними, научил правилам этих игр?

    -        Какая игра у тебя самая любимая?

    -        С кем вместе ты любишь играть?

    -        В какую игру ты бы хотел научить играть своих друзей? Давай поиграем прямо сейчас в твою любимую игру! (Дети по желанию проводят игры; воспитатель может провести любимую всеми детьми группы игру.)

    6. Рисование «Какие я люблю игрушки».

    Р е б е н о к. Игрушек много у меня:

      Три самосвала, два коня,

      Мишка плюшевый, юла-вертушка,

      Но есть любимая игрушка.

      Ее сейчас не буду называть,

      Хочу свою игрушку вам нарисовать!

    В о с п и т а т е л ь. У каждого из вас, друзья,

    Есть игрушка – самая любимая.

    У вас на столах бумага, кисти, краски карандаши –

    Нарисуйте, как игрушки вами любимые хороши!

    (Дети выполняют рисунки своих любимых игрушек.)

    В о с п и т а т е л ь (размещает рисунки на выставочный стенд или фленелеграф). Давайте посмотрим и полюбуемся!

    Пусть нарисованные игрушки красуются!

    Какие вы молодцы, так рисовали старательно,

    А теперь бы рисунок другу подарить желательно.

    (Воспитатель предлагает детям подумать, кому бы они хотели подарить свой рисунок с изображением любимой игрушки, что сказать, вручая его.)

    В о с п и т а т е л ь. Кто готов рисунок подарить?

    Разрешаю, можете вручить!

    (Несколько детей дарят рисунки по очереди своим сверстникам, благодарят друг друга.)

    7. Подвижная игра «Кот Васька».

    Цель. В процессе игры дети обучаются характерным движениям животных.

    Ход игры. Дети (мышки) сидят на стульчиках или ковре. Один ребенок – кот Васька. Он идет на носочках, смотрит то направо, но налево, мяукает.

    П е д а г о г  и  д е т и.

    Ходит Васька беленький,

    Хвост у Васьки серенький,

    А летит стрелой,

    А летит стрелой.

    Кот бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится на него – засыпает.

    Д е т и .

    Глазки закрываются –

    Спит иль притворяется?

    Зубы у кота –

    Острая пила.

    Одна мышка говорит, что она пойдет посмотрит, спит ли кот. Посмотрев, она машет руками, приглашая к себе других мышек. Мышки подбегают к ней, скребут по стулу, где спит кот.

    К о т   В а с ь к а. Только мышки заскребут,

    Серый Васька тут как тут.

    Всех поймает он!

    Кот встает и бежит за мышками, они убегают от него.

    8. Игра-драматизация «Наша Маша маленькая».

    Цель. Игра позволяет помочь детям понять собственную индивидуальность в окружающем мире.

    Дидактический материал – кукла Маша в алой шубке.

    Ход игры. Педагог показывает детям Куклу в зимнем пальто алого цвета с отделкой мехом и дважды читает потешку:

    Наша Маша маленькая,

    На ней шубка аленькая,

    Опушка бобровая,

    Маша чернобровая.

    Кукла Маша снимает свою алую шубку и дает поносить кому-нибудь из девочек.

    Теперь, повторяя потешку, педагог называет имя девочки, у которой алая шубка. Затем шубку передают следующей девочке. Этот прием приносит малышам радость, усиливает желание слушать потешку многократно.

     

    Категория: Социальное развитие | Добавил: Кузя (08.01.2011)
    Просмотров: 8850 | Рейтинг: 0.0/0
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz