Конспект занятия по социальному развитию " Кто я?" / младшая группа/ - Социальное развитие - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Пятница, 09.12.2016, 01:08
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Социальное развитие

    Конспект занятия по социальному развитию " Кто я?" / младшая группа/

     

    кто я?

    Цели:

    – учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от девочки; называть свои имя, фамилию;

    – выучить стихотворение и соответственно ему движения новой зарядки;

    – активизировать в речи детей знакомые слова: шорты, платье, рубашка, сарафан и другие;

    – развивать мышление (сравнение);

    – воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.

    Оборудование: куклы Ваня и Катя; картинки с одеждой, с изображением мужчины и женщины, мальчиков и девочек; бумажный набор одежды для кукол мальчика и девочки – кукол для дидактической игры «Одень куклу»; аудиозапись.

    Ход занятия

    1. У нас в гостях куклы Ваня и Катя.

    Воспитатель демонстрирует детям больших картонных кукол в соответствующей одежде.

    – Ребята, посмотрите, сегодня у нас опять в гостях наши друзья Ваня Катя. Поздороваемся с ними.

    – Я вам уже рассказывала, что все люди различаются по полу: мальчики и девочки, мужчины и женщины, дедушки и бабушки. Посмотрите на наших гостей. Кто у нас Ваня – мальчик или девочка? А Катя кто?

    – Да, ребята, Ваня – мальчик, а Катя – девочка. Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Ваня от Кати?

    – Мальчики и девочки различаются одеждой.

    – Что носят мальчики? (Шорты, рубашки, у них другая обувь.)

    – Что носят девочки? (Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)

    – Ещё Ваня и Катя отличаются причёской. Какие у Вани волосы? (Короткие.) А у Кати? (Длинные косы с бантами.)

    – Ещё девочки (или ваши мамы) носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. А мальчики и папы не носят таких украшений.

    – Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (Красит губы, глаза, щёки.) А папы этого никогда не делают.

    Воспитатель показывает картинку, где изображены мужчина и женщина.

    – Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.

    Дети по очереди встают.

    2. Игра «Найди девочку» (мальчика).

    – Я разложу перед вами картинки с изображением мальчиков и девочек. А вы должны по очереди сначала найти мальчиков и отдать картинки Ване, а потом – девочек и отдать картинки Кате.

    3. Зарядка для малышей.

    Ножками потопали (топ-топ-топ).

    Ручками похлопали (хлоп-хлоп-хлоп).

    Сели, встали (приседают в такт словам),

    Снова сели

    И вокруг все посмотрели (повороты в стороны).

    4. Круг доброты.

    Звучит спокойная музыка.

    Воспитатель предлагает детям встать в кружок, протянуть друг другу ладони и подарить «добро», обняться, погладить по головке, улыбнуться. Затем воспитатель проходит и каждого ребёнка называет ласково по имени, одновременно гладя по голове.

    – Вот видите, ребята, каждого из вас я назвала по имени. Я не говорила: мальчик или девочка, я называла только ваше имя.

    С рождения каждому младенцу родители дают имя и только его фамилию.

    И сейчас мы с вами поиграем в игру, где будем учиться правильно называть свои имя и фамилию.

    5. Сюжетная игра «Здравствуйте, ребята!».

    Здравствуйте, ребята!

    Вы, ребята, козлята? (Дети отвечают: «Нет»).

    Здравствуйте, ребята!

    Вы, ребята, котята? (Нет.)

    Здравствуйте, ребята!

    Вы, ребята, поросята? (Нет.)

    А кто вы?

    Как вас зовут?

    Дети называют свои имя и фамилию. Воспитатель помогает.

    6. Дидактическая игра «Одень куклу».

    П р и м е ч а н и е. В коробке вырезные из картона или бумаги куклы – мальчик и девочка – и набор одежды для них.

    – Наши куклы собрались на прогулку, но не знают, что одеть. Помогите им.

    Дети одевают кукол, обыгрывают ситуацию.

    (См. также Дополнительный материал.)

    Категория: Социальное развитие | Добавил: Кузя (08.01.2011)
    Просмотров: 9454 | Рейтинг: 3.1/15
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz