Конспект занятия по социальному развитию " Мебель" / средняя группа/ - Социальное развитие - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 10.12.2016, 23:23
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 15
    Гостей: 15
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Социальное развитие

    Конспект занятия по социальному развитию " Мебель" / средняя группа/

    Какая у меня есть мебель?

     

    Задачи: формировать представления детей о мебели (кресла, диван, кровать, стол, стулья шкаф и др.), ее функциях и свойствах; качестве материалов, из которых она изготовлена; о том как человек создает и преобразовывает предметы мебели; развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму, размер.

     

    Ход занятия

    1. Игровой сюрпризный момент.

    К детям в гости приходит Мишка и просит детей помочь ему. У него новая квартира (приносит схему-макет), он купил новую мебель, но никак не может расставить ее.

    2. Работа с макетом.

    Дети расставляют игрушечную мебель на макете или фланелеграфе, называя, что это за предмет мебели, для чего он, объясняют, где его лучше поставить.

    Мишка во время работы общается с детьми, ведет диалог.

    М и ш к а. Больше всего из моей мебели мне нравится кресло. В нем так удобно смотреть телевизор, читать книгу, просто отдыхать. А у вас дома есть кресла? Что вы в них делаете?

    3. Игра-путешествие в прошлое кресла.

    В о с п и т а т е л ь. Хотите, я вам расскажу интересную историю о кресле?

    Было время когда люди жили в пещерах (показывает картинку). Посмотрите, есть что-то, на чем можно сидеть? Нет?

    – На чем же сидели люди? (На земле.) А попробуйте-ка вы сесть на пол.

    – Удобно? Почему нет? Можно ли в этом положении долго просидеть? Теперь посмотрите, что еще есть у меня. (Показывает бревно.)

    – Что это? Да, человек стал использовать бревно для сидения. Сядьте на полено.

    – Удобно? Почему нет? (Шатается, низкое, тяжелое.)

    – Как вы думаете, если распилить бревно, что получится? (Пеньки.) Вот они. Присядьте по очереди на них.

    – Что вам в них не нравится? (Воспитатель показывает табурет и просит детей посидеть на нем.)

    – Где удобнее сидеть – на табурете или на пеньке? Из чего он состоит? А чем стульчик отличается от табурета? (Есть спинка.)

    – Как вы думаете, где меньше будет уставать спина – сидя на стульчике или на табурете? Почему? Если у человека был пенек, стул, табурет, зачем же он сделал кресло? (Удобное, мягкое, широкое.)

    Мишка удивляется и благодарит воспитателя и детей за интересный рассказ.

    4. Игра «Составь из частей целое».

    Составление мебели из разрезных картинок.

    М и ш к а. Что у вас получилось? (Бревно, пенек, кресло, табурет, стульчик.)

    Дети показывают составленные картинки и рассказывают о каждом предмете мебели.

    5. Игра «На чем человек сидел?».

    З а д а н и е. На фланелеграфе последовательно выложить картинки, изображающие технологию изготовления и последовательность получения из бревна кресла.

    6. Конструирование из кубиков «Мебель для кукол».

    Каждый ребенок выполняет индивидуальное задание.

    Категория: Социальное развитие | Добавил: Кузя (08.01.2011)
    Просмотров: 10372 | Рейтинг: 4.0/2
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz