Конспект занятия по социальному развитию " Мои ручки" / младшая группа/ - Социальное развитие - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 10.12.2016, 23:21
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 13
    Гостей: 13
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Социальное развитие

    Конспект занятия по социальному развитию " Мои ручки" / младшая группа/

    мои ручки

    Цели:

    – рассказать о значении рук для человека (о пальцах и об их именах), учить упражнениям для развития пальчиков, учить слышать музыку и различать ее по громкости);

    – обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие, развивать внимание;

    – воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и к окружающим, культуру поведения.

    Оборудование: кукла, картинки с действиями детей, ленты, мяч, ложка, шапочки для пальцев, погремушки для игры «Где погремушка?»; аудиозапись.

    Методические приемы: действия воспитателей и детей, объяснения, вопросы воспитателя и ответы детей, наглядный материал, рассказывание стихотворений, исследование в игре.

    Предварительная работа: разучивание стихотворений «Мы капусту рубим», «Где погремушка?» и соответственно им движений физкультминутки.

    Ход занятия

    1. Встреча с куклой.

    – Ребята, а вы слышите? Кто-то плачет.

    Воспитатель с детьми идут на звук, звучит грамзапись плача.

    В игровой комнате на кровати сидит кукла.

    – Кто это? (Наша кукла Катя.)

    – Что же с ней случилось? (У нее сломалась ручка.)

    – Давайте скорее поможем Кате.

    Воспитатель вместе с детьми прикрепляет руку кукле.

    – Как можно Катю успокоить? (Погладить по головке, обнять ее, сказать добрые слова, что она хорошая, красивая и т. д.)

    Дети жалеют куклу и сажают ее рядом с собой на коврике. Сами дети сидят на подушечках.

    2. Беседа о руках.

    – Ребята, а теперь у Кати руки на месте? (Да.)

    – У вас есть руки? Покажите. (Дети вытягивают руки.)

    – Зачем нужны руки? (Ответы детей.)

    – Теперь посмотрите на эти картинки. Что здесь делают дети с помощью рук? (Мальчик рисует; девочки играют с мячом; малыш держит ложку и кушает; девочка одевает сапожки и др.)

    – Сейчас поиграем.

    Воспитатель подзывает двух детей и связывает им лентой руки. Затем предлагает детям выполнить определенные дей-
    ствия:

    – Сережа, принеси мяч.

    – Алеша, дай ложку.

    Дети пытаются, но ничего не получается. Остальные дети смеются и помогают им.

    – Вот видите, ребята, для чего нужны руки, нам без них никак нельзя.

    – Сколько у человека рук? (Две руки.)

    – На каждой руке по 5 пальцев. Покажите свои пальчики.

    – У человека очень хорошо развиты пальцы. Ведь с их помощью мы рисуем, и собираем из деталей конструктора дом, и застегиваем пуговицы, и умываем свое лицо.

    – Посмотрите, пальцы у нас разные и имена у них разные.

    Воспитатель одевает шапочки разного цвета на каждый палец и объясняет:

    – большой палец;

    – указательный;

    – средний;

    – безымянный;

    – мизинец.

    Во время объяснения каждый пальчик, услышав свое имя, кланяется и здоровается с ребятами (выполняет эти действия учитель).

    3. Пальчиковая гимнастика.

    – Чтобы наша голова и наш животик хорошо работали, мы должны делать зарядку для пальчиков. (Рука сжата в кулак.)

    – Вставайте и повторяйте за мной:

    Этот пальчик – дедушка (поднимается большой палец).

    Этот пальчик – бабушка (поднимается указательный).

    Этот пальчик – папочка (средний).

    Этот пальчик – мамочка (безымянный).

    Этот пальчик – я (мизинец).

    – Теперь представьте, что вы помогаете маме на кухне готовить обед. Вспомним нашу любимую физкультминутку:

    Мы капусту рубим

    Мы капусту рубим

    (стучат ребрами ладоней по коленям).

    Мы капусту жмем

    (сжимают и разжимают пальцы).

    Мы капусту солим

    (имитируют движения).

    Мы капусту трем

    (сжимают одну руку в кулак и трут им по ладони другой).

    4. Игра «Где погремушка?» (музыкального характера).

    – Ребята, а теперь давайте проверим, как наши пальчики умеют держать погремушку.

    Воспитатель раздает погремушки.

    – Сейчас я включу музыку. Когда мелодия будет звучать громко, мы поднимаем руки и гремим погремушками «громко-громко», а когда тихо – прячем погремушки за спину.

    П р и м е ч а н и е. Игру можно повторить несколько раз.

    Включив музыку, воспитатель вместе с детьми проговаривает знакомые строки:

    Пальчики-малютки,

    Вот вам прибаутки!

    Ловкими растите,

    Игрушечку держите.

    Эй, держи, не роняй.

    В ручки силу нагоняй.

     

    Категория: Социальное развитие | Добавил: Кузя (08.01.2011)
    Просмотров: 3813 | Рейтинг: 1.5/2
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz