Конспект занятия по социальному развитию " Мои уши. Как ухаживать за ушами?" / младшая группа/ - Социальное развитие - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Вторник, 06.12.2016, 11:12
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 17
    Гостей: 17
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Социальное развитие

    Конспект занятия по социальному развитию " Мои уши. Как ухаживать за ушами?" / младшая группа/

    мои уши. Как беречь уши?

    Цели:

    – формировать представление об органах слуха – ушах, о значении ушей для человека;

    – учить не только узнавать разные звуки, но и называть их (хрум-хлюп-бум);

    – развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, тренировать слуховой анализатор.

    Оборудование: аудиозаписи с разными звуками; рисунок о строении уха; картинки с изображением животных; музыкальные инструменты: бубен, дудка, погремушка, барабан, пианино.

    Ход занятия

    1. Мои уши!

    Звучит запись с разными звуками: пение птиц, плач ребёнка, лай собаки. Дети определяют и называют услышанные звуки.

    – Как же вы смогли узнать и назвать услышанные звуки? Какой наш орган помог в этом? (Уши.)

    – Для улавливания и различения звуков у человека существует специальный орган – уши.

    – Покажите свои уши. Сколько их у человека? (Два.)

    – На самом деле у человека много ушей: по два наружных (ушные раковины), по два средних уха, по два внутренних.

    Воспитатель показывает рисунок.

    – Уши постоянно воспринимают окружающие звуки. Закройте свои уши. Вы ничего не слышали? (Нет.)

    – Теперь что слышите? (Тиканье часов, лай собаки на улице, песни в музыкальном зале.)

    – Звуки и шумы бывают самые разные. Послушайте стихотворение, которое так и называется «Жил-был шум»:

    Ел шум: хрум-хрум!

    Ел суп: хлюп-хлюп.

    Спал так: храп-храп!

    Шёл шум: бум-бум!

    Э. Мошковская

    – Ещё звуки, которые мы постоянно слышим, бывают громкие или тихие. Поиграем в такую игру.

    2. Сюжетная игра «Громко – тихо».

    Воспитатель называет имя любого ребёнка сначала шёпотом (дети повторяют), затем очень тихо (дети повторяют), дальше чуть громче (дети повторяют), громко и очень громко. Так повторяют несколько раз. Дети учатся различать звуки по громкости и упражняются в речевом дыхании.

    3. Для чего нам уши?

    – Для чего же ещё нам нужны уши?

    – Представьте такую ситуацию: вы сидите с мамой на скамейке и рассматриваете картинки в книге, а на вас хочет напасть злая собака. Она с лаем уже бежит к вам. Именно уши первые оповещают нас о приближающейся опасности. (Показ рисунка.)

    если бы не уши, мы не смогли бы разговаривать. Ведь, чтобы научиться разговаривать, маленькие дети сначала долго слушают и запоминают, что и как говорят окружающие их люди. Я читаю вам сказки, стихотворения, потешки, вы слушаете, запоминаете, а потом сами уже рассказываете мне.

    Слух животных отличается от слуха человека. Лучше всех слышат дельфины, ежи, собаки и другие животные. (Показ картинок.)

    4. Игра «Какой инструмент звучит?».

    За ширмой на столе лежат музыкальные инструменты: бубен, дудка, погремушка, барабан, пианино. Воспитатель за ширмой играет на одном из них. Дети называют, какой звучит инструмент.

    – Какой орган вам помог услышать и различить звуки у разных инструментов?

    П р и м е ч а н и е. В конце года ведущим в этой игре может быть ребёнок.

    5. Подвижная игра «Ау! Ау!».

    Ведущий с помощью считалки выбирает ребёнка, который прячется. Спрятавшийся ребёнок время от времени говорит: «Ау! Ау!». Другие дети ищут его. Воспитатель читает стихи:

    Ау! Ау!

    Отгадай, где я стою?

    Ты попробуй поищи

    И меня скорей найди.

    Может, спрятался в шкафу?

    Иль залез я за софу?

    Может, под столом сижу?

    Ты ищи, я подожду.

    П р и м е ч а н и е. После того как спрятавшегося ребёнка находят, прячется тот, кто нашёл этого ребенка. Игра повторяется 3–4 раза.

    Категория: Социальное развитие | Добавил: Кузя (08.01.2011)
    Просмотров: 4098 | Рейтинг: 0.0/0
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz