Конспект занятия по социальному развитию " Мой рот и язычок. Мои зубки" / младшая группа/ - Социальное развитие - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Вторник, 06.12.2016, 11:13
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 17
    Гостей: 17
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Социальное развитие

    Конспект занятия по социальному развитию " Мой рот и язычок. Мои зубки" / младшая группа/

    мой рот и язычок. Мои зубки

    Цели:

    – формировать представление детей о том, что у каждого человека есть рот, для чего он нужен и как его беречь;

    – активизировать в речи детей слова: рот, губы, язык, зубы;

    – учить правильному звукопроизношению, миогимнастике, различать и называть разные эмоции;

    – воспитывать культурно-гигиенические навыки.

    Оборудование: картонная кукла Ваня; нарисованный рот из бумаги и фланели; две картинки с изображением эмоций человека (весёлый и грустный); рисунок с изображением языка человека; набор продуктов (хлеб, яблоко, кусковой сахар и др.); зубная щётка и паста; картинка с изображением неумытого мальчика.

    Ход занятия

    1. Мой ротик!

    – Ребята, посмотрите на нашего Ваню. Что случилось с его
    лицом?

    – Какой части не хватает? (У него нет ротика.)

    – Давайте приставим его ротик на место. Серёжа, иди помоги Ване.

    – Теперь послушайте мою з а г а д к у:

    В домике этом

    Красные двери,

    Рядом с дверями

    Белые звери.

    Любят зверюшки

    Конфеты и плюшки.

    – Что это? (Рот.)

    – У каждого человека есть рот – это губы, язык, зубы.

    Воспитатель показывает на картинке, а дети на себе.

    2. Мои губы.

    – Покажите свои губы.

    – Для чего они нужны?

    – С помощью губ можно понять настроение человека. Посмотрите на эти картинки.

    – Где весёлый человек? Почему вы так решили? (Его губы улыбаются, концы губ подняты вверх.)

    – А это какой человек? (Грустный.)

    – Да, ребята, его губы не улыбаются, а их концы опущены вниз.

    – Покажите, как вы улыбаетесь. А когда грустите или плачете – покажите.

    – Сейчас я покажу упражнение, которое называется «Поцелуй». Вытяните губы вперёд хоботком и представьте, что вы целуете маму.

    Дети выполняют упражнение.

    – Ещё губы человека помогают произносить разные звуки. Давайте подойдём к зеркалу и посмотрим, как будут меняться наши губы.

    Дети за воспитателем произносят разные звуки: А, У, О, Ы и другие. Воспитатель ещё раз обращает внимание на то, как двигаются и меняются губы.

    3. Мой язык.

    – Покажите свой язычок.

    – Зачем нам нужен язык?

    – С помощью языка мы можем разговаривать и даже петь.

    – Давайте поиграем в такую игру. Я говорю слово, а вы должны правильно его повторить.

    П р и м е ч а н и е. При назывании слов воспитатель может даже менять громкость и интонацию своего голоса.

    – Ещё, ребята, язычок помогает различать вкус нашей пищи: горькая, сладкая, солёная, кислая. (Показ рисунка.) А также её качества: холодная или горячая, твёрдая или мягкая.

    4. Мои зубы.

    – Теперь покажите свои зубки. Сколько их у человека? (Много.)

    – Какие они, наши зубы?

    Дети рассматривают в зеркале.

    – Зубы у человека белые и твёрдые. Для чего они нужны? (Чтобы жевать пищу.)

    – Да, ребята, зубы помогают измельчать любую пищу: и конфеты, и хлеб, и мясо.

    – Ну а чтобы зубки не болели, надо их чистить зубной щёткой и пастой два раза в день: утром и вечером.

    Воспитатель показывает зубную щётку и пасту.

    5. Игра «Что вы съели?».

    У детей закрыты глаза. Воспитатель кладёт им в рот кусочек какого-либо знакомого продукта. Прожевав предложенную пищу, дети отвечают на вопрос: «Что вы съели?».

    В конце года уже можно каждому ребёнку предлагать разную пищу, и только он сможет её назвать.

    6. Правила гигиены и безопасности.

    – Ну а как беречь свой ротик и ухаживать за ним?

    – Вам опять помогут мои картинки.

    Воспитатель показывает картинки и знакомит с правилами.

     

     

    Категория: Социальное развитие | Добавил: Кузя (08.01.2011)
    Просмотров: 3665 | Рейтинг: 0.0/0
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz