Конспект занятия по социальному развитию " Наша дружная семья" / средняя группа/ - Социальное развитие - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 03.12.2016, 14:34
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 12
    Гостей: 12
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Социальное развитие

    Конспект занятия по социальному развитию " Наша дружная семья" / средняя группа/

    Наша дружная семья

     

    Задачи: формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

     

    Ход занятия

    1. Беседа «Как вы думаете, кто эти люди?».

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографию или картинку с изображением семьи.

    -        Как можно назвать этих людей одним словом? (Семья.) Почему вы так решили?

    -        Кто живет в этой семье?

    -        С кем ты живешь?

    -        Кем ты доводишься маме (папе, дедушке, бабушке)?

    -        Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете?

    -        Кто живет в большой семье?

    -        У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас?

    -        С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома?

    В о с п и т а т е л ь (читает стихотворение).

    Есть в доме любом семейный альбом.

    Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

    Пускай не всегда мы красивы –

    Зато эти фото – правдивы.

    Хранится альбом в нашем доме,

    Семейные снимки хранятся в альбоме.

    2. Игра «Составь семью».

    Детям предлагаются фигурки-макеты или картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей.

    В о с п и т а т е л ь. Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? А как заботятся о вас? Как вы помогаете взрослым?

    3. Этюд «Утреннее фото».

    Ход этюда. Дети сидят на стульчиках. Педагог читает стихотворение А. Костецкого. Дети вместе с педагогом сопровождают чтения жестами и движениями:

    Встань, как только солнце встанет.

    (Тянут руки вверх.)

    И тихонечко к окошку

    Руку луч к тебе протянет –

    (Тянут руки вперед.)

    Ты подставь скорей ладошку,

    (Подставляют ладошки солнышку.)

    Пусть тебя увидит мама

    И умытым, и обутым.

    (Проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.)

    Все прибрав, иди к ней прямо

    И скажи ей: «С добрым утром!»

    (Дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром».)

    А потом с улыбкой, с песней

    Выйди к травам, людям,

    Птицам…

    (Широко разводят руки в стороны.)

    И веселым, интересным

    День твой должен получиться!

    (Улыбаются друг другу.)

    4. Игра «Делай, как я».

    Дети становятся в круг. Им нужно по подражанию передать выражение лица воспитателя и назвать его (называет тот ребенок, у кого оказался сзади кубик): улыбка, хмурое лицо, ласковый жест, пригрозить пальцем и т. п.

    5. Анализ ситуаций по сюжетным картинкам.

    З а д а н и е. Определить по картинкам:

    – Почему радуется мама?

    – Почему сердится дедушка, как и чем ему можно помочь? И др.

    6. Музыкальная минутка.

    Дети произвольно выполняют танцевально-ритмические движения под запись песни Р. Паулса «Золотая свадьба».

    7. Аппликация «Моя семья».

    Задание. Наклеить фигурки всех членов своей семьи на панно, создать фотографию своей семьи в технике аппликации.

    8. Рисование на тему «Подарки бабушкам и дедушкам».

    Педагог предлагает детям порадовать своих бабушек и дедушек – нарисовать и подарить им рисунок. Но перед тем, как приступить к рисунку, дети рассказывают, что они хотят нарисовать. Педагог просит каждого обосновать свой выбор. Например: «Я нарисую бабушке вазу, а в ней букет, потому что она любит цветы».

    Рисунки можно соединить в одну общую газету и вывесить на стене в групповой комнате.

    – Какими словами вы будете сопровождать вручение своих подарков?

    Подготовленный ребенок читает четверостишие:

    Прими мой подарок,

    Дедушка родной.

    Остаюсь с поклоном

    Внук любимый твой.

    К. Малина

    Категория: Социальное развитие | Добавил: Кузя (08.01.2011)
    Просмотров: 18446 | Рейтинг: 5.0/3
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz