Конспект занятия по социальному развитию " Откуда я появился?" / младшая группа/ - Социальное развитие - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 03.12.2016, 14:36
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 15
    Гостей: 15
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Социальное развитие

    Конспект занятия по социальному развитию " Откуда я появился?" / младшая группа/

    откуда я появился?

    Цели:

    – формировать представление детей о самом себе: «меня родила мама», «жил в животике 9 месяцев», кто такой младенец и как за ним ухаживать;

    – расширять словарный запас детей: слова, обозначающие действие (живёт, растёт, кушает, плачет, спит, пеленает и другие);

    – познакомить с колыбельной песенкой;

    – закрепить слова знакомой потешки;

    – воспитывать доброе отношение к маленьким.

    Оборудование: альбом с семейными фотографиями детей, фотография мамы с малышом в животике; пупсик в пелёнке; бутылочка, ванночка, мыло, губка, кукольная кроватка, одеяльце.

    Ход занятия

    1. Откуда я появился?

    – Сегодня на занятие я принесла альбом с вашими семейными фотографиями. Давайте его посмотрим.

    – Кто всегда рядом с вами на этих фотографиях? (Мама и папа.)

    – Родители – самые близкие и родные люди, которые всегда оберегают и заботятся о вас. Однажды ваши мама и папа встретились, влюбились друг в друга и поженились. (Свадебная фотография родителей одного из детей в группе.)

    – Ребёнок появляется на свет благодаря любви своих родителей.

    Сначала каждый малыш находится в животике у своей мамы – 9 месяцев. (Соответствующая картинка.)

    Он там живёт, растёт, кушает. И мама, и ребёнок чувствуют друг друга: маме грустно – малышу грустно, мама радуется и смеётся, – и малыш радуется. Мама скушает яблоко, – и ребёнку достанется. Малышу тепло, уютно и спокойно у своей любимой мамы.

    2. Потешка «Ладушки».

    Ладушки, ладушки!

    Где были?

    – У бабушки!

    – Что ели?

    – Кашку!

    – Что пили?

    – Бражку!

    Кашка масленька,

    Бражка сладенька,

    Бабушка добренька.

    Попили, поели,

    Шу-у-у – полетели!

    На головку сели!

    Сели, посидели,

    Прочь улетели!

    Воспитатель и дети тихонько хлопают в ладоши в такт словам потешки. После слов «Бражка сладенька» поднимают руки, машут ими и кладут на голову. На слова «Прочь улетели» – разводят руки в стороны и опускают на колени.

    3. Кто такой младенец?

    – Наконец младенец родился. Он маленький и беспомощный. Постоянно нуждается в любви и заботе родителей. (Соответствующая картинка.)

    – Он много спит. Когда он голоден, то плачет, требуя мамину грудь или бутылочку с молоком.

    Воспитатель показывает на пупсике, как кормить с бутылочки, предлагает попробовать детям.

    – Близость родителей успокаивает его. Он узнаёт их голос и запах. Он смотрит на то, что рядом с ним. Он улыбается. Ему нравится купаться и нравится, когда на нём чистые пелёнки.

    – Вот и мы сейчас искупаем своего младенца.

    На столе ванночка, детское мыло, губка, пелёнки. Воспитатель купает младенца, а дети наблюдают, приговаривая потешку: «Водичка – водичка».

    П р и м е ч а н и е. Можно предложить кому-то из детей аккуратно помыть малыша. Во время купания ещё раз дети повторяют названия частей своего тела.

    Искупав младенца, воспитатель насухо вытирает и пеленает его. Дети наблюдают и тоже могут попробовать.

    4. Колыбельная для младенца.

    – Теперь, ребята, чтобы наш ребёнок уснул, надо его покачать и спеть колыбельную. Послушайте, я спою.

    Воспитатель берёт на руки куклу-младенца, качает и поёт.

    Баю – бай, бай – бай,

    Ты, собачка, не лай,

    Белолапа, не скули,

    Мою Катю не буди.

    Тёмна ноченька – не спится,

    Моя Катенька боится.

    Ты, собачка, не лай,

    Мою Катю не пугай!

    Дети по очереди баюкают куклу и поют колыбельную.

    – Катя уснула, давайте положим её спать в кроватку. Тихо! Тихо! Не разбудите малышку.

    Дети укладывают куклу, укрывают одеялом.

     

    Категория: Социальное развитие | Добавил: Кузя (08.01.2011)
    Просмотров: 2389 | Рейтинг: 0.0/0
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz