Конспект занятия по социальному развитию " Посылка из деревни" / средняя группа/ - Социальное развитие - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Вторник, 06.12.2016, 11:11
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 20
    Гостей: 20
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Социальное развитие

    Конспект занятия по социальному развитию " Посылка из деревни" / средняя группа/

    Посылка из деревни

     

    Задачи: формировать представления детей о деревне: дома, чем занимаются сельские труженики, взаимосвязь города и деревни; воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к продуктам питания.

     

    Ход занятия

    1. Игровой сюрпризный момент.

    В группу к детям приходит почтальон Печкин и вручает посылку с письмом.

    В о с п и т а т е л ь читает: «Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку, но вы сможете открыть ее, если отгадаете, откуда она, и расскажете все, что изображено на картине, которую я для вас нарисовал. Кот Матроскин».

    2. Беседа по картине «В деревне».

    Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы:

    – Что изображено на картине?

    – Какие дома вы видите? Из чего они построены?

    – Что делают люди?

    – Как мы их можем назвать? (Овощеводы, садоводы, хлеборобы.)

    – Какую технику используют люди в работе?

    – Где производят сельскохозяйственную технику?

    – Куда определяют урожай? Как его хранят зимой?

    Почтальон Печкин сообщает, что теперь дети могут открыть посылку.

    В о с п и т а т е л ь. Матроскин нам прислал подарки, давайте их достанем.

    3. Игра «Что это и кто вырастил?».

    Дети из «волшебной корзины» достают овощи, фрукты и рассказывают, что за подарок прислал кот Матроскин по плану:

    – овощ или фрукт;

    – где растет;

    – кто его вырастил;

    – какой на вкус;

    – какая польза от него.

    Подготовленный ребенок читает стихотворение:

    Склонила тяжелую голову рожь.

    «Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

    Спасибо земле, что была моим домом,

    И сильным рукам, моим старым знакомым.

    Я помню, как руки трудились упорно,

    Чтоб в землю посеять янтарные зерна,

    А нынче они урожай уберут.

    Спасибо вам, руки, за добрый ваш труд!..»

    Я. Дегутите

    4. Игра «Попробуй на вкус».

    З а д а н и е. Попробуйте на вкус и расскажите, при приготовлении каких блюд используется тот или иной продукт.

    5. Аппликация «Приготовим обед».

    Дети обговаривают, что кто будет готовить и что для этого нужно. Вырезают из цветной бумаги детали будущей аппликации. Выполняют аппликацию на бумажных кастрюлях (заготовки сделаны заранее воспитателем).

    6. Инсценированная игра «Сам копай, сам сажай – сладок будет урожай» (текст К. Тангрыкулиева).

    Дети читают стихотворения и угощают друг друга фруктами.

     

    Миндаль

    Миндаль посадили,           И вот наконец

    Миндаль посадили!        Созревает орех –

    За деревцем каждым       Много орехов,

    Мы зорко следили:            Хватит на всех.

    Окапывали,                        Косточку камнем

    Из ведра поливали,           Я расколю –

    Ветки ломать                     Орехи миндальные

    Никому не давали.            Очень люблю!

    (Ребенок угощает всех детей орехами.)

     

    Абрикос

    Помнишь,                                На деревце

    Еще в позапрошлом году        Стройном, высоком,

    Абрикос посадили ребята       Плоды наливаются

    В саду?                                    Соком.

    Теперь пролетают                           Попробуй

    Над ним журавли                  Урючины спелые,

    И видят:                                   На солнышке

    Деревья в саду зацвели.        Загорелые.

    (Угощает детей урюком, курагой.)

     

    Огурец

    Погляди на огурец,                 Разгребу рукой листву,

    Огурец такой хитрец!             Свежий огурец сорву,

    Ловко одевается,                    Пополам разломлю,

    Под листьями скрывается.     Густо-густо посолю.

               Сам я огурцы ращу,

               Приходите, угощу!

     

    Виноград

                  Гроздья виноградные    Наверно, любишь

                  Спелые, нарядные.           Виноград?

                  Ягоды гладкие,                 Сорви его,

                  Крупные, сладкие.           Он будет ряд!

     

                 Дыни (две девочки)

                   Дыни желтые сорвем,    Словно маленьких ягнят,

                   Пузатые, как бочки.          Дыни мы растили.

                   То растут они вдвоем,   Защищали их не раз

                   То поодиночке.                  От жары палящей –

                   Запах трав они хранят И поэтому для нас

                   И цветочной пыли…     Дыни вдвое слаще!

    Категория: Социальное развитие | Добавил: Кузя (08.01.2011)
    Просмотров: 4212 | Рейтинг: 4.5/2
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz