Конспект занятия по социальному развитию " Во что я люблю одеваться" / средняя группа/ - Социальное развитие - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Понедельник, 05.12.2016, 15:26
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 21
    Гостей: 21
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Социальное развитие

    Конспект занятия по социальному развитию " Во что я люблю одеваться" / средняя группа/

    Во что я люблю одеваться

    (одежда)

     

    Задачи: формировать представления детей об одежде (шапка, пальто, куртка, сапоги, ботинки и др.), ее связи с сезоном, возрастом, о материалах, из которых она изготовлена, и их качестве; показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года; воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

     

    Ход занятия

    1. Сюрпризный игровой момент.

    Приходит в группу к детям грустная кукла Катя, одетая в летнюю одежду.

    В о с п и т а т е л ь  (обращает внимание детей на внешний вид куклы). Что случилось с Катей, как вы думаете? (Ответы детей.) А теперь послушайте Катю. Да она вся дрожит… (обращается к Кате). Катюша, чем ты опечалена, не заболела ли?

    К а т я. Я гуляла на улице и очень замерзла, увидела детский сад и решила зайти к вам погреться.

    В о с п и т а т е л ь. Почему замерзла Катя? Какое сейчас время года? Что на ней надето? (Шелковое платье, туфли, шляпа.)

    К а т я. А какую одежду вы носите сейчас? (Дети рассказывают.)

    2. Игра «Что нужно надевать в разную погоду?».

    Детям предлагаются пейзажные картинки с изображением разной сезонной погоды (на каждого ребенка) – идет дождь, снег, ветер, лужи, светит солнце и др., а также предметные картинки с изображением одежды и атрибутов к ней – зонт, пальто, панамка, резиновые сапоги и др. Дети должны подобрать одежду в соответствии с погодой и объяснить свой выбор.

    К а т я (смотрит, как дети выполняют задание и обращается к ним). Почему ты подобрал именно эту одежду? Мне кажется, что нужно было подобрать другую. Я благодарю вас, ребята, за то, что вы научили меня правильно выбирать одежду к каждому сезону.

    3. Игра-путешествие в прошлое одежды.

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть волшебный альбом, состоящий из нескольких красочных страниц и рассказывающий о том, как появилась одежда.

    1-я страница: изображена кукла в шкуре животного.

    В о с п и т а т е л ь. Удобно ли было носить такую одежду? (Тяжелая, летом жарко.)

    2-я страница: нарисована кукла в юбке из листьев.

    В о с п и т а т е л ь. Из чего еще можно сделать себе одежду? (Из соломы, веток.) Можно ли такую одежду долго носить?

    3-я страница: кукла изображена в накинутой ткани.

    В о с п и т а т е л ь (просит подойти ребенка и накидывает на него ткань). Удобно ли носить ткань? Почему? Можно ли это назвать одеждой?

    4-я страница: нарисованы куклы в различной современной сезонной одежде.

    В о с п и т а т е л ь. Какая одежда надета на этих куклах? Из чего она сшита? А из какого материала сшита ваша одежда? (Обращает внимание детей на сундучок.) Вот сундучок не простой, расписной, с секретом. Бабушкин сундучок, в нем одежек возок.

    – Как вы думаете, какие предметы одежды мы найдем в этом сундучке? Попробуйте догадаться:

    Не ботинки, не сапожки,

    Но их тоже носят ножки.

    В них мы бегаем зимой:

    Утром – в садик, вечером – домой.

    (Валенки.)

    Дали братьям теплый дом,

    Чтобы жили впятером.

    Брат большой не согласился

    И отдельно поселился.

    (Варежки.)

    Воспитатель достает из сундучка предметы и объясняет детям их принадлежность.

    Онучи – обмотки для ног под сапоги или лапти, портянки.

    Жупан – старинный полукафтан.

    Зипун – крестьянский кафтан из грубого толстого сукна, без воротника.

    Катанки – валенки.

    Кичка – старинный русский праздничный головной убор замужней женщины.

    4. Игра «Оденем куклу Катю на прогулку».

    Воспитатель показывает предметы одежды, дети называют материал, из которого изготовлены кофта, колготки, брюки, пальто, шапка, сапоги, ботинки и т. п.

    Дети, используя алгоритм одевания, одевают Катю на прогулку.

    Категория: Социальное развитие | Добавил: Кузя (08.01.2011)
    Просмотров: 4784 | Рейтинг: 0.0/0
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz