Во что я обуваюсь?
Задачи:
сформировать
у детей представления об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее
назначении и функциях в зависимости от времени года и погодных явлений;
познакомить детей с историческим прошлым возникновения обуви; закрепить умение
узнавать дерево, глину, кожу и определять их признаки (прочность, твердость,
шершавость).
Ход
занятия
1.
Игровой сюрпризный момент.
В
гости к детям приходит кукла, у нее на одной ноге туфелька, а на другой сапог
(валенок).
Воспитатель
обращает внимание детей на странную обувь куклы, спрашивает, почему она так
обулась.
2.
Рассказ-путешествие в прошлое обуви.
Кукла
рассказывает детям историю:
«Когда-то
давным-давно на Земле всегда стояло лето, было тепло, и люди ходили босиком. Но
ходить босиком было неудобно.
–
Почему? Как вы думаете? (Ответы детей.)
И
вот тогда люди решили сделать себе обувь из дерева.
Показывает
картинку деревянной обуви и полено. Дети рассматривают предметы, пробуют, какое
полено по весу, на ощупь.
–
Как вы думаете, можно ходить в таких башмаках? Охарактеризуйте дерево. Какой
это материал? (Оно тяжелое, шершавое, твердое.)
Затем
обувь стали делать из глины.
Показывает
сапожки из глины. Дети рассматривают.
–
Можно ли в них ходить по лужам? Почему нет? (Непрочные, размокнут.)
Потом
люди стали делать обувь из коры деревьев, которую называли «лапти».
Показывает
картинку или сами лапти.
–
Потрогайте лапти, скажите, какие они в носке. (Они легкие, удобные.)
–
А можно ли в них ходить зимой?
–
Я у мамы в шкафу нашла такую обувь, поместила в нее свои ножки и пришла к вам.
В
о с п и т а т е л ь. Можно ли так обуваться? Почему? Какое сейчас время года?
Можно ли по снегу гулять в туфлях? Почему нет?
К
у к л а. А как вы обуваетесь зимой? (Дети перечисляют обувь.) Что вы
обуваете летом? А когда на улице лужи?
В
о с п и т а т е л ь. Ребята, можно ли обувать одновременно разную обувь?
3.
Игра «Подбери пару».
Педагог
выставляет картинки с изображением обуви, потерявшей свою пару (или кукольную
обувь). Дети должны найти каждой обуви пару.
4.
Игра «Какая обувь?».
Дети
становятся в круг, воспитатель по очереди бросает им мяч; ребенок, у которого
оказался мяч, должен назвать, какая это обувь – обувь, в которой гуляют летом
(летняя), обувь, в которой играют в футбол (спортивная) и т. п.
5.
Рисование или аппликация «Сапожки для куклы».
Дети украшают сапожки для куклы (рисование или
аппликация) и дарят кукле. |