Конспект занятия по социальному развитию " Во что я обуваюсь?" / средняя группа/ - Социальное развитие - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Суббота, 10.12.2016, 13:43
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 16
    Гостей: 16
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Социальное развитие

    Конспект занятия по социальному развитию " Во что я обуваюсь?" / средняя группа/

    Во что я обуваюсь?

     

    Задачи: сформировать у детей представления об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от времени года и погодных явлений; познакомить детей с историческим прошлым возникновения обуви; закрепить умение узнавать дерево, глину, кожу и определять их признаки (прочность, твердость, шершавость).

     

    Ход занятия

    1. Игровой сюрпризный момент.

    В гости к детям приходит кукла, у нее на одной ноге туфелька, а на другой сапог (валенок).

    Воспитатель обращает внимание детей на странную обувь куклы, спрашивает, почему она так обулась.

    2. Рассказ-путешествие в прошлое обуви.

    Кукла рассказывает детям историю:

    «Когда-то давным-давно на Земле всегда стояло лето, было тепло, и люди ходили босиком. Но ходить босиком было неудобно.

    – Почему? Как вы думаете? (Ответы детей.)

    И вот тогда люди решили сделать себе обувь из дерева.

    Показывает картинку деревянной обуви и полено. Дети рассматривают предметы, пробуют, какое полено по весу, на ощупь.

    – Как вы думаете, можно ходить в таких башмаках? Охарактеризуйте дерево. Какой это материал? (Оно тяжелое, шершавое, твердое.)

    Затем обувь стали делать из глины.

    Показывает сапожки из глины. Дети рассматривают.

    – Можно ли в них ходить по лужам? Почему нет? (Непрочные, размокнут.)

    Потом люди стали делать обувь из коры деревьев, которую называли «лапти».

    Показывает картинку или сами лапти.

    – Потрогайте лапти, скажите, какие они в носке. (Они легкие, удобные.)

    – А можно ли в них ходить зимой?

    – Я у мамы в шкафу нашла такую обувь, поместила в нее свои ножки и пришла к вам.

    В о с п и т а т е л ь. Можно ли так обуваться? Почему? Какое сейчас время года? Можно ли по снегу гулять в туфлях? Почему нет?

    К у к л а. А как вы обуваетесь зимой? (Дети перечисляют обувь.) Что вы обуваете летом? А когда на улице лужи?

    В о с п и т а т е л ь. Ребята, можно ли обувать одновременно разную обувь?


    3. Игра «Подбери пару».

    Педагог выставляет картинки с изображением обуви, потерявшей свою пару (или кукольную обувь). Дети должны найти каждой обуви пару.

    4. Игра «Какая обувь?».

    Дети становятся в круг, воспитатель по очереди бросает им мяч; ребенок, у которого оказался мяч, должен назвать, какая это обувь – обувь, в которой гуляют летом (летняя), обувь, в которой играют в футбол (спортивная) и т. п.

    5. Рисование или аппликация «Сапожки для куклы».

    Дети украшают сапожки для куклы (рисование или аппликация) и дарят кукле.

    Категория: Социальное развитие | Добавил: Кузя (08.01.2011)
    Просмотров: 7198 | Рейтинг: 3.4/5
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz