Конспект занятия по социальному развитию " Все люди разные" / младшая группа/ - Социальное развитие - Каталог статей - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
Вторник, 06.12.2016, 13:11
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Физическое развитие [52]
Социальное развитие [44]
Экология [87]
Развитие речи [52]
Прогулки [164]
Патриотическое воспитание [5]
Эстетическое воспитание [3]
Изодеятельность [6]
Музыкальное развитие [5]
Комплексные занятия [5]
Сенсорное развитие [2]
Интегрированные занятия [7]
Математика ЭМП [14]
Проектная деятельность [3]
проекты
РЕКЛАМА
  • Предлагаю рабочие программы воспитателей с учетом ФГОС
  • modnaj3175@yandex.ru
  • Статистика

    Онлайн всего: 22
    Гостей: 22
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Социальное развитие

    Конспект занятия по социальному развитию " Все люди разные" / младшая группа/

    все люди разные

    Цели:

    – формировать представление детей о том, что все люди отличаются друг от друга: по полу, росту, весу, возрасту; а близкие родственники похожи (мама, дочка);

    – активизировать в речи детей новые слова: высокий, низкий, тяжёлый, лёгкий, худощавый, полный;

    – учить называть и запоминать имена родителей;

    – воспитывать навыки культурного поведения.

    Оборудование: куклы Ваня (пупс) и Катя (большая кукла), картинки с изображением мальчика и девочки; ростомер; карточки для дидактической игры «Кто это?»; фотографии детей и родителей; цветные домики.

    Ход занятия

    1. Куклы Ваня и Катя.

    Стук в дверь.

    – Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли кукла Катя и её младший братик Ваня (маленький пупс в одежде). Давайте поздороваемся и пригласим их к себе.

    2. Все люди разные.

    – Изучая своё тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги. (Показывает на кукле, дети называют.)

    – Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Посмотрите на наших гостей. Чем они отличаются? (Ответы детей.)

    – Наши гости отличаются по полу: Катя – девочка, а Ваня – мальчик. (Картинка с изображением мальчика и девочки.)

    – Встаньте, мои девочки!

    Девочки встают.

    – Теперь встаньте, мальчики!

    Девочки садятся, а мальчики встают.

    Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

    – Чем же ещё различаются наши куклы?

    – Катя и Ваня – разные по росту. Катя – высокая, большая, а Ваня – низкий, маленький.

    Затем воспитатель по очереди сравнивает детей с собой.

    – Я – высокая, а Серёжа – низкий.

    – Теперь измерим ваш рост с помощью ростомера.

    Дети измеряют свой рост и выясняют, кто выше, а кто ниже.

    – Ребята, но ещё люди отличаются между собой по весу.

    – Подержите Катю. Какая она? (Тяжёлая.)

    – А Ваня? (Лёгкий).

    – Есть люди худощавые и полные. (Воспитатель показывает картинку.)

    – И у нас в группе Серёжа – худенький, а Оля – полная. Но они всё равно самые красивые, и мы их любим.

    3. Физкультминутка.

    И. п. – основная стойка.

    Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием в и. п.

    Вырастаем мы большими

    Мы становимся всё выше,

    Достаём руками крыши.

    На два счёта поднялись,

    Три, четыре – руки вниз.

    4. Дидактическая игра «Кто это?».

    – Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы будете называть тех, кто на них изображён. (Дедушка, бабушка, девочка и т. д.)

    – Вот видите, оказывается, люди различаются и по возрасту. Я – женщина, мне 30 лет, а Серёжа – мальчик, ему 2 года, наша няня – бабушка, ей 60 лет.

    5. Сюжетно-ролевая игра «Мама, папа и я!».

    Стучится и заходит в группу почтальон, приносит большой конверт.

    – Ой, ребята, что в этом письме?

    Достаёт фотографии детей и их родителей.

    – Это кто? Это – Оля. А это – её мама и папа.

    – Оля, как зовут твоих родителей? (Оля называет.)

    – Ребята, в семье близкие родственники могут быть похожи. Оля похожа на маму, а Серёжа похож на папу. Наши куклы – Катя и Ваня тоже похожи между собой, они брат и сестра.

    Затем воспитатель раздаёт детям картонные цветные домики с прорезями (окошки), дети вставляют туда свои фотографии, при этом по очереди называют имена своих родителей. Воспитатель ещё раз обращает внимание на схожесть родителей и их детей.

    П р и м е ч а н и е. Домиками можно оформить стену творчества «Я – социальное».

    6. Итог занятия.

    – Почему все люди разные?

    – Когда люди бывают похожи друг на друга?

    – На кого похожи вы?

    Категория: Социальное развитие | Добавил: Кузя (08.01.2011)
    Просмотров: 4354 | Рейтинг: 0.0/0
    РЕКЛАМА
  • Рабочие программы по ФГОС
  • Моя почта
    Друзья сайта
  • ДЕТСКИЙ САД

  • Каталог сайтов Всего.RUCreate a free website
    Генератор посещений продвижение сайта бесплатно
    PR-CY.ruКаталог сайтов
    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz